«Я всегда готов к приключениям»
27.09.2011 18:30 Рубрика: Общество
История велогонки, а правильнее говоря, бревета, или рандонерской гонки («длительной поездки») от Парижа до французского Бреста и обратно насчитывает добрых сто лет. Как и Олимпиада, проводится она раз в четыре года и считается «коронкой» для всех бреветчиков. Организует ее «Парижский клуб отчаянных». В отличие от знаменитого профессионального «Тур де Франс», здесь царит настоящий олимпийский дух: не важно, какое место ты занял, если уложился во временной интервал (1200 километров за 90 часов) - значит, победил. И золотая - именная! - медаль бревета ценится не меньше, чем награда Олимпиады. И вот впервые в истории владимирского спорта ее своими потом, силой воли, выносливостью, скрежетом зубов, преодолением боли завоевал наш земляк. На дистанции спал он всего шесть часов - по четыре и два часа («только положил голову - уже будят»), почти ничего не ел, сотни километров крутил педали под ливнем («дождь стоял водяной стеной»), но - дошел до финиша!
Наверное, нет на свете рандонера счастливее, чем рандонер, проехавший свой первый Париж-Брест-Париж. Ещё в 2004 г., когда для Андрея состоялся первый в жизни 800-километровый бревет «Вокруг Ладоги», в его сознание закралась мысль о французском супермарафоне. Хорошо, что несколько лет назад во Владимире появился неформальный велоклуб «Рыцари шоссе», и теперь каждый сезон в губернии проходят бревет-заезды на 200, 400 и 600 километров. Прохождение этих дистанций обязательно для поездки на соревнования во Францию. Андрей в этом году в рамках тренировок наездил 6100 км.
Стартовал он в пригороде Парижа, «умываемый» мелким дождем, вместе с несколькими тысячами велосипедистов. Поначалу двигались узенькими дорогами маленьких городков, в темноте, руль в руль и колесо в колесо с остальными байкерами на довольно приличной скорости, и главной задачей стало не упасть и не попасть в завал.
И тут же наш земляк понял, что такое евровелокультура. В каждом городе, даже очень маленьком, есть велодорожка, отделенная от основного шоссе газоном. А французская брусчатка будет получше российского асфальта. На трассе автомобилисты относятся к двухколесным «меньшим братьям» очень уважительно. Никто не сигналит и не «подрезает», и если есть знак «Обгон запрещен» - машина будет тащиться за велосипедом.
Изнурял спортсменов нудный нескончаемый дождь. В первую ночевку Андрей разделся до трусов, только они оставались более или менее сухими. Ночлег на бревете организован очень просто - все размещаются в больших спортзалах прямо на полу в спальных мешках. А вот питание каждый покупает себе сам.
Поначалу Андрей подпитывал себя разными энергетиками и коктейлями для спортсменов, но через сутки педалирования изрядно проголодался. Однако после «химии», на которой было пройдено 300 километров, нормальная пища отказывается лезть в его желудок. Ел «через не могу» йогурт, французские булочки-круассаны. Велосипедистов приветствовали зрители и угощали яблоками. Деталь, удивившая гонщика: там нет заборов - дома окружают лишь изгороди из растений.
Неожиданным оказался и рельеф - холмы, холмы, везде холмы. На 1200 километров набралось едва ли 60 верст равнины. Сплошные спуски-подъемы и тягуны. Сил они забрали немало, но «посмотреть на Атлантику было делом чести». Собрав волю в кулак, Андрей доехал до Бреста - «экватора» дистанции. Никогда еще он не был таким усталым и разбитым. На ум приходили мысли о сходе, и непонятно было, из каких источников почерпнуть энергию на обратный путь. Ныла нога, а попа говорила «хватит». Но одно обстоятельство не давало покоя - народ уезжает. Значит, и он сможет, решено - в путь! И скоро - и прямо на подъеме - пробило второе дыхание - понесло. Но на 850 километре произошёл резкий упадок сил, и у Андрея стали пошаливать нервишки - заслезились глаза, причём не от ветра, захотелось кричать, что он и делал.
…На финише он, к своему удивлению, обнаружил, что на обратный путь времени ушло меньше. Победа!
- Зачем тебе это надо? - спросил я по возвращении, и услышал:
- Потому что мне это нравится. Водительские права имею с 18 лет, и сейчас по работе мотаюсь до Москвы на машине, но ездить по Владимиру мне интересней на велосипеде. Кто только лежит на диване, пьет пиво и смотрит телевизор - зря прожигает жизнь. Я всегда готов к приключениям!
Сейчас он еще не отошел от гонки, хотя молодой и тренированный организм пережил супериспытание на удивление легко. У Андрея только немного немеют пальцы одной руки. Но уже есть, пусть слабые, задумки об очередном сверхприключении. В Англии сумасшедшие велосипедисты гоняют на 1400 километров. А в Америке на велосипедах проезжают от океана до океана - несколько тысяч миль. Я верю, что, если кто-то из владимирцев и проедет по США на двух колесах, то это будет Андрей Ефимов!
Фото автора. Автор: Виталий КЕПИН
Наверное, нет на свете рандонера счастливее, чем рандонер, проехавший свой первый Париж-Брест-Париж. Ещё в 2004 г., когда для Андрея состоялся первый в жизни 800-километровый бревет «Вокруг Ладоги», в его сознание закралась мысль о французском супермарафоне. Хорошо, что несколько лет назад во Владимире появился неформальный велоклуб «Рыцари шоссе», и теперь каждый сезон в губернии проходят бревет-заезды на 200, 400 и 600 километров. Прохождение этих дистанций обязательно для поездки на соревнования во Францию. Андрей в этом году в рамках тренировок наездил 6100 км.
Стартовал он в пригороде Парижа, «умываемый» мелким дождем, вместе с несколькими тысячами велосипедистов. Поначалу двигались узенькими дорогами маленьких городков, в темноте, руль в руль и колесо в колесо с остальными байкерами на довольно приличной скорости, и главной задачей стало не упасть и не попасть в завал.
И тут же наш земляк понял, что такое евровелокультура. В каждом городе, даже очень маленьком, есть велодорожка, отделенная от основного шоссе газоном. А французская брусчатка будет получше российского асфальта. На трассе автомобилисты относятся к двухколесным «меньшим братьям» очень уважительно. Никто не сигналит и не «подрезает», и если есть знак «Обгон запрещен» - машина будет тащиться за велосипедом.
Изнурял спортсменов нудный нескончаемый дождь. В первую ночевку Андрей разделся до трусов, только они оставались более или менее сухими. Ночлег на бревете организован очень просто - все размещаются в больших спортзалах прямо на полу в спальных мешках. А вот питание каждый покупает себе сам.
Поначалу Андрей подпитывал себя разными энергетиками и коктейлями для спортсменов, но через сутки педалирования изрядно проголодался. Однако после «химии», на которой было пройдено 300 километров, нормальная пища отказывается лезть в его желудок. Ел «через не могу» йогурт, французские булочки-круассаны. Велосипедистов приветствовали зрители и угощали яблоками. Деталь, удивившая гонщика: там нет заборов - дома окружают лишь изгороди из растений.
Неожиданным оказался и рельеф - холмы, холмы, везде холмы. На 1200 километров набралось едва ли 60 верст равнины. Сплошные спуски-подъемы и тягуны. Сил они забрали немало, но «посмотреть на Атлантику было делом чести». Собрав волю в кулак, Андрей доехал до Бреста - «экватора» дистанции. Никогда еще он не был таким усталым и разбитым. На ум приходили мысли о сходе, и непонятно было, из каких источников почерпнуть энергию на обратный путь. Ныла нога, а попа говорила «хватит». Но одно обстоятельство не давало покоя - народ уезжает. Значит, и он сможет, решено - в путь! И скоро - и прямо на подъеме - пробило второе дыхание - понесло. Но на 850 километре произошёл резкий упадок сил, и у Андрея стали пошаливать нервишки - заслезились глаза, причём не от ветра, захотелось кричать, что он и делал.
…На финише он, к своему удивлению, обнаружил, что на обратный путь времени ушло меньше. Победа!
- Зачем тебе это надо? - спросил я по возвращении, и услышал:
- Потому что мне это нравится. Водительские права имею с 18 лет, и сейчас по работе мотаюсь до Москвы на машине, но ездить по Владимиру мне интересней на велосипеде. Кто только лежит на диване, пьет пиво и смотрит телевизор - зря прожигает жизнь. Я всегда готов к приключениям!
Сейчас он еще не отошел от гонки, хотя молодой и тренированный организм пережил супериспытание на удивление легко. У Андрея только немного немеют пальцы одной руки. Но уже есть, пусть слабые, задумки об очередном сверхприключении. В Англии сумасшедшие велосипедисты гоняют на 1400 километров. А в Америке на велосипедах проезжают от океана до океана - несколько тысяч миль. Я верю, что, если кто-то из владимирцев и проедет по США на двух колесах, то это будет Андрей Ефимов!
Фото автора. Автор: Виталий КЕПИН
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru