Едешь в Турцию - не теряй бдительности
09.09.2011 12:10 Рубрика: Общество
Среди всех стран, куда едут российские туристы, Турция лидирует по количеству чрезвычайных происшествий с нашими согражданами. Люди травятся метиловым спиртом и обычной едой в отелях, попадают в ДТП, разбиваются на квадроциклах, тонут в бассейнах, получают ранения при взрывах на пляжах… Тем не менее, относительно недорогие путевки в Турцию по-прежнему популярны: за прошлый год сюда приехало чуть больше 3 млн россиян, в этом году эта цифра может превысить 4 миллиона. В связи с этим владимирский Роспотребнадзор решил еще раз напомнить о правах и правилах поведения туристов за границей.
В соответствии с законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристы имеют право на обеспечение личной безопасности и беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи. Статья 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» требует, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для жизни и здоровья человека.
При продаже путевки туроператор (турагент) обязан предоставить туристу достоверную информацию об опасностях, с которыми он может встретиться при совершении путешествия. Кроме того, турист должен получить адреса и телефоны дипломатических представительств и консульств, в которые можно обратиться при любых обстоятельствах, угрожающих безопасности жизни и здоровья туриста, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда его имуществу.
Если безопасность не была обеспечена, то причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме. Правда, исполнитель услуги может быть освобожден от ответственности, если сумеет доказать, что вред причинен вследствие непреодолимой силы. Также следует учесть, что с возмещением вреда могут возникнуть проблемы, если выяснится, что турист во время отдыха или путешествия нарушил установленные правила личной безопасности.
Иными словами, приобретая путевку и заключая договор с турагентством, надо проявить особую внимательность: изучить текст предлагаемого договора, потребовать пояснить все непонятные пункты; проследить, чтобы в договоре были отражены все вопросы, имеющие непосредственное отношение к безопасности поездки и отдыха. Безусловная обязанность туроператора (турагента) - указать в договоре все его существенные условия, к которым относятся, в частности, размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение; информация о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания и питания, услугах по перевозке в стране пребывания, о наличии экскурсовода, гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах; сведения о порядке и сроках предъявления претензий в случае нарушения исполнителем условий договора; сведения о порядке и сроках предъявления требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и банковской гарантии. Не допускается включение в договор условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
При возникновении чрезвычайных ситуаций туроператоры и турагенты обязаны оказать всестороннюю помощь туристам для получения ими медицинской помощи и обеспечения личной безопасности. Важно учитывать, что медицинское обслуживание за рубежом - это платная услуга, поэтому перед поездкой в другую страну туристам следует выбрать подходящую страховую программу и заключить соответствующий договор страхования. До заключения договора страхования необходимо ознакомиться с программой страхования и перечнем «страховых» и «не страховых» случаев. При путешествии с детьми целесообразно оформить для них расширенную страховку.
По вопросам, связанным с оказанием туристских услуг ненадлежащего качества, подготовкой претензий и исковых заявлений в случае нарушения прав потребителей, жители Владимирской области могут обращаться за консультацией в отдел защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора (г. Владимир, ул. Офицерская, 20), по телефону (4922) 44-37-94, по телефону «горячей линии» 8 800 200 05 45 или в территориальные органы Роспотребнадзора.Автор: Елена Левицкая
В соответствии с законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристы имеют право на обеспечение личной безопасности и беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи. Статья 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» требует, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для жизни и здоровья человека.
При продаже путевки туроператор (турагент) обязан предоставить туристу достоверную информацию об опасностях, с которыми он может встретиться при совершении путешествия. Кроме того, турист должен получить адреса и телефоны дипломатических представительств и консульств, в которые можно обратиться при любых обстоятельствах, угрожающих безопасности жизни и здоровья туриста, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда его имуществу.
Если безопасность не была обеспечена, то причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме. Правда, исполнитель услуги может быть освобожден от ответственности, если сумеет доказать, что вред причинен вследствие непреодолимой силы. Также следует учесть, что с возмещением вреда могут возникнуть проблемы, если выяснится, что турист во время отдыха или путешествия нарушил установленные правила личной безопасности.
Иными словами, приобретая путевку и заключая договор с турагентством, надо проявить особую внимательность: изучить текст предлагаемого договора, потребовать пояснить все непонятные пункты; проследить, чтобы в договоре были отражены все вопросы, имеющие непосредственное отношение к безопасности поездки и отдыха. Безусловная обязанность туроператора (турагента) - указать в договоре все его существенные условия, к которым относятся, в частности, размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение; информация о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания и питания, услугах по перевозке в стране пребывания, о наличии экскурсовода, гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах; сведения о порядке и сроках предъявления претензий в случае нарушения исполнителем условий договора; сведения о порядке и сроках предъявления требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и банковской гарантии. Не допускается включение в договор условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
При возникновении чрезвычайных ситуаций туроператоры и турагенты обязаны оказать всестороннюю помощь туристам для получения ими медицинской помощи и обеспечения личной безопасности. Важно учитывать, что медицинское обслуживание за рубежом - это платная услуга, поэтому перед поездкой в другую страну туристам следует выбрать подходящую страховую программу и заключить соответствующий договор страхования. До заключения договора страхования необходимо ознакомиться с программой страхования и перечнем «страховых» и «не страховых» случаев. При путешествии с детьми целесообразно оформить для них расширенную страховку.
По вопросам, связанным с оказанием туристских услуг ненадлежащего качества, подготовкой претензий и исковых заявлений в случае нарушения прав потребителей, жители Владимирской области могут обращаться за консультацией в отдел защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора (г. Владимир, ул. Офицерская, 20), по телефону (4922) 44-37-94, по телефону «горячей линии» 8 800 200 05 45 или в территориальные органы Роспотребнадзора.Автор: Елена Левицкая
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru