о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Ловушка для пешеходов

16.08.2011 13:00 Рубрика: Общество


31 января текущего года, около 14 часов, на одной из улиц Владимира произошло довольно-таки рядовое ДТП – с точки зрения протоколов сотрудников органов, регулирующих дорожное движение. В нашей стране наезд на пешехода, учитывая культуру вождения и традиционный эгоизм, который люди проявляют во всех удобных случаях, - дело обыденное, даже привычное, как бы неприятно это не звучало. Конечно же, все мы торопимся, у каждого участника дорожного движения свое направление, в котором он движется, вот только забывают порой водители и пешеходы о том, что направления эти рано или поздно пересекаются.

Ну а теперь по порядку. В тот день Людмила Ивановна Жукова, почтенного возраста человек, устраивала мероприятие, которое само по себе достойно отдельного материала: не каждый день проходят дни памяти работников предприятий, тем более организованные силами и средствами добрых людей, не преследующих корыстных целей. Александр Жуков был научным сотрудником ВНИПТИ (Вяткино), писателем, публицистом. Имеет 83 публикации в научных журналах, печатался в таких газетах, как «Призыв», «Экономика и жизнь», «Независимая газета», вел дневники о временах, когда люди не просто теряли нить событий, но и осознанно отказывались понимать, что на самом деле происходит с их страной. Подмечая детали, заостряя внимание на главном, Александр Иванович создал объективную картину переходного периода из одной советской эпохи в другую (1986-1991 годы). «В годы перемен» - так называется книга, изданная в количестве 70 экземпляров на средства сестры автора, пострадавшей в тот день, когда прошло ровно десять лет со дня смерти брата, коллегам которого Людмила Ивановна и везла ее тираж.

Из научного института был прислан водитель, который должен был довезти женщину до организации и после мероприятия увезти домой. Но у него было много дел, он торопился, а чтобы сэкономить время, высадил Людмилу Жукову и Веру Фролову, сотрудницу ВНИПТИ, на улице Мира, на противоположной от дома стороне, неподалеку от фотостудии «Березка». С собой у Людмилы Ивановны была целая сумка книг, вокруг снег, скользкие дороги, январский холод – домой хотелось попасть как можно быстрее. Увидев расчищенный проход на разделительном газоне, который разграничивает встречные направления движения на улице Мира, женщины начали переходить дорогу. Необходимо отметить, что дорожка эта чистилась всю зиму, представляя собой, по сути, ловушку для пешеходов, ибо ни зебры, ни знака перехода в этом месте нет. До разделительной зоны Людмила Ивановна и её спутница дошли благополучно и, оценив поток автомобилей, двинулись далее в сторону тротуара. Водители в двух полосах из трех стояли, ожидая разрешающего сигнала светофора, и только для самой крайней, правой, полосы горел зеленый свет. Посмотрев из-за «Газели», нет ли приближающихся машин, Людмила Жукова и Вера Фролова вышли на «финишную прямую»: оставалось пересечь последнюю полосу, и они оказались бы на пешеходной зоне. По словам пострадавшей, оставалось не больше двух шагов, и тут, как в кино, - обморок, а в себя Людмила Ивановна пришла уже с гипсом на ноге.

В больнице женщине сообщили, что в результате наезда она получила черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, гематому затылочной области и закрытый перелом ноги. Перелом был настолько серьезным, что пострадавшей пришлось перенести операцию, последствия которой весьма ощутимы до сих пор – коленный сустав восстановлен благодаря установке металлической пластины. В стационаре Людмила Жукова провела 24 дня, и по результатам судебно-медицинской экспертизы был установлен факт причинения тяжкого вреда её здоровью. В течение полугода пенсионерка проходила курс реабилитации после полученных травм, а ухаживала за ней сестра – Евгения Туманова, фельдшер по образованию.

Что же произошло непосредственно в момент столкновения? Водитель заявил, что двигался со скоростью, не превышающей допустимую, то есть не более 60 км в час по правой полосе. Увидев пешеходов, переходящих дорогу, применил экстренное торможение, но избежать наезда не удалось. Судя по ущербу, нанесенному пострадавшей, сильно снизить скорость у управляющего транспортным средством Юрия Лазарева не получилось, учитывая нанесенные травмы и порванную шубу у пострадавшей. Скорость в этой ситуации, по сути, явилась «камнем преткновения» в вопросе «кто прав, кто виноват?». Заключение эксперта гласит, что скорость авто составляла 28 км в час, но эта цифра сложно сопоставима с нанесенным ущербом. И сложно поверить в то, что женщины, далеко не в первый раз выходящие на «большую дорогу», не заметили довольно медленно приближающийся автомобиль. Что касается свидетельских показаний, они весьма неоднозначны. Один из очевидцев заявляет, что женщины переходили дорогу спокойно, другой утверждает, что пострадавшие буквально выбежали из-за «Газели», которая в силу своих габаритов сильно уменьшает обзор. Более того, в свидетели записали только водителей, хотя был человек и среди пешеходов, который готов и в настоящее время поделиться информацией по поводу увиденного. Более того, он являлся на тот момент одним из корреспондентов «М». Он рассказал, что видел момент наезда, обратил внимание, что одна женщина осталась на ногах, вторая упала. «Скорая», вызванная незамедлительно, прибыла не ранее, чем через 15 минут, а сотрудников ГИБДД пришлось ждать еще дольше. Василий Чумаров, тот самый свидетель-пешеход, помогал донести пострадавшую Людмилу Жукову на носилках до машины скорой помощи, собирал книги, выпавшие из её сумки. Стоит отметить, что, по его словам, скорость автомобиля была около 40 километров в час. Повестку в суд, чтобы Василий Васильевич мог уйти с работы и поучаствовать в судебном разбирательстве, как ни странно, не высылают. Видимо, его показания никому не интересны. И это далеко не единственная странность в этом деле: в заключении старшего следователя Сабова К.С. перечислены травмы, полученные Людмилой Ивановной, и буквально через пару абзацев сказано, что в результате ДТП никто не пострадал. А на одном из документов, приобщенных к делу, дата рассылки копий всем участникам разбирательства указана как… «23 сентября 2007 года»(?).

Вернемся к водителю. Давайте вспомним, что пострадали две женщины, причем Вера Фролова в гораздо меньшей степени. И господин Лазарев посчитал должным принести ей свои извинения, да так… искренне, что пострадавшая отказалась от дальнейших разбирательств и «вошла в положение», заметив, что для управляющего транспортным средством этот случай явился едва ли не меньшим потрясением. В то же время Людмила Жукова никаких извинений не удостоилась. Сам Юрий Лазарев работает водителем «Скорой помощи», и в ходе разбирательств не раз предпринимались попытки «пересадить» его из белой «Волги», участвовавшей в ДТП, на служебный автомобиль. Но даже на путевом листе, представленном юристам, сказано, что с 13 часов до половины четвертого за рулем той самой «Скорой» работал другой водитель. На предварительном заседании по делу Юрий Лазарев почти все время молчал, говорил за него адвокат. На вопрос пострадавшей о том, беспокоился ли он о её состоянии, водитель ответил, что старался быть в курсе и выяснил сразу, что Людмила Ивановна «находилась не в реанимации». Не было, значит, особых причин для беспокойства.

Людмила Жукова полностью признает, что нарушила правила дорожного движения, но в какой-то степени неосознанно, в силу сложившихся обстоятельств. Что до Юрия Лазарева, проявившего странное безразличие к пострадавшей женщине, есть основания думать, что делал он это по своей инициативе. Исковые требования на основании статей 1083 и 1085 Гражданского кодекса и статьи 151 Административного кодекса, которыми предусмотрена ответственность за причинение вреда здоровью в подобной ситуации, составляют возмещение морального ущерба, а также расходов, связанных с лечением, операцией и реабилитацией. Остается надеяться, что будет принято справедливое и объективное решение.

Все мы знаем, что правосудие слепо. Слепо к тому, что пожилая женщина пострадала, а человек, принявший в этом непосредственное участие, проявил практически полное безразличие. Слепо к тому, что, расставляя подобные ловушки, организации, занимающиеся уборкой, хоть и косвенно, но подвергают жизнь людей опасности. Слепо к тому, что, несмотря на нарушенные правила дорожного движения, Людмила Ивановна все же пострадала больше всех. Но человек не должен закрывать на это глаза, подобные вещи не должны оставаться без внимания. Сложно найти виноватого в данной ситуации, но, может быть, если бы в определенный момент кто-то не начал бесполезные поиски, а навестил пострадавшего – с мандаринами – в больнице, дело приняло бы совсем другой оборот?Автор: Арсений Анатольев

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости