о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Тара - красоте пара

16.08.2011 13:00 Рубрика: Общество


Скупые строчки из советского энциклопедического словаря говорят о том, что «тара» – это емкость для хранения, упаковки и транспортировки промышленных товаров и сельскохозяйственных продуктов.

Да, сотни автомобилей с кричащей рекламой на бортах ежедневно доставляют в сетевые магазины Владимира экзотические фрукты и овощи, коньяки, водку, вина, корма для братьев наших меньших и даже дрова и уголь для любителей шашлыков… Все богатство в назначенный час разгружается неутомимыми грузчиками, распределяется по секциям. А затем продавцы, предварительно освободив товар от картонных ящиков, доставляют его уже непосредственно на прилавки, то есть к покупателям. Таким образом, за рабочую смену накапливаются горы упаковок. Куда их девать? Прессуют и сдают на пункты вторичного сырья, на выгодных для обеих сторон условиях.

По правде говоря, некоторые ящики я бы не отправлял под пресс, превращая их в бесформенный тюк, а собирал и показывал эту необычную коллекцию людям. Ведь как красиво они выглядят! Вот, к примеру, обыкновенная тара из-под бананов. Тут тебе и лик красавицы негритянки, окруженный яркими зелеными ветвями, и легкая рябь моря, ну и, конечно, чарующий банановый сад. На всех четырех сторонах я, зритель, вижу надписи, к сожалению, оформленные на непонятном мне языке. А материал для упаковки использован прочный, негнущийся и как бы дышащий. Ведь бананы – скоропортящийся продукт, и надо соблюдать все меры предосторожности, чтобы товар дольше сохранялся.

Как готовое произведение искусства выглядит упаковка из-под импортных персиков и черешни. Ящики миниатюрные, словно мстерские шкатулки, но тоже крепкие и с многочисленными кружочками-дырочками на белоснежном дне и эллипсообразными отверстиями по бокам. Под самым низом кладется цветная бумажная прокладка с ячейками отдельно для каждого фрукта. Все ведь с умыслом, чтобы, допустим, персики не касались друг друга и не подверглись преждевременной порче в процессе долгой доставки товара потребителю.

После окончания средней школы я некоторое время заведовал сельмагом. За продуктами в сельпо ездил сам и только на подводе.

Помнится, расстелишь на сани-розвальни рогожи и грузишь печенье, пряники, макароны, рыбу, хлеб… Тара, конечно, и тогда была. Но не такая, как сейчас. Хилая, громоздкая, без всяких обозначений, а тем более рисунков. Пока доставишь по зимней дороге продукты, картонные ящики разваливаются, содержимое в них рассыпается или закаменеет от мороза. Поверьте: даже водка иногда превращалась в лед. Советской торговле, тем более в сельской местности, видно, было не до красочной упаковки. Только бы спрос покупателей на товары первой необходимости удовлетворить, чего, как известно, не удалось сделать.

Нынешнему положению продавца сетевого магазина остается лишь позавидовать. Все, что надо, привезут тебе на место. В удобной и красивой упаковке, которую впору отправлять на выставку.

У известного российского писателя Владимира Солоухина, нашего земляка, в числе других рассказов из его сборника «Камешки на ладони» есть и маленький рассказик о том, как он был удивлен, впервые купив импортный костюм в столичном магазине «Березка». «И тут кармашек, и там кармашек – не меньше, наверное, десяти их наберется». В отечественных швейных изделиях все это разве увидишь? – замечает автор.

Вот и в заграничной упаковке, в которой доставляется товар в Россию, предусмотрено практически все, что радует глаз покупателя. Выходит, ведь и впрямь тара – красоте пара.Автор: Василий ЧУМАРОВ

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости