о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Люблю тебя, бесплатный сыр!

09.08.2011 13:20 Рубрика: Общество


Продолжаем разговор, начатый публикацией статьи «Ближе к жизни. О характере наших бесплатных газет».

В современном мире при растущем количестве информации постоянно ухудшается ее качество. Питание информационным фаст-фудом - это чтение бесплатных газет и просмотр многих интернет-ресурсов – делает человека объектом манипуляций.

За качество надо платить
Сейчас многие исследователи СМИ говорят, что информация должна быть бесплатной. Не заставишь читателя, особенно молодого, купить сегодня газету. Когда источников информационной «еды» великое множество – глаза разбегаются, где бы купить кусок вкуснее или вообще скушать бесплатно. Но если о качестве продуктов питания думают многие, то качество информационной пищи в большинстве своем оставляет желать лучшего.

В любом случае за информацию кому-то приходится отвечать и платить, так как она из воздуха не появляется, ее создают конкретные люди - профессионалы или любители.

Платят за нее не всегда деньгами, иногда каким-то иным ресурсом. Не народ, так власть имущие, не государство, так рекламодатель. За счет последнего и существует бесплатная газета. Например, цена 1/8 внутренней полосы во Владимирском выпуске «Ва-Банкъ» с тиражом 116000 экз. на один номер составляет почти 10000 рублей. Тот, кто заказывает рекламу, безусловно, влияет и на информацию в подобных изданиях. У уменьшающих свое влияние общественно-политических газет, в свою очередь, таким платежеспособным ресурсом пока остается общество и политическая система.

Общественное мнение
В разделе «Круглый стол» сайта www.vladjurnalist.ru развернулось обсуждение статьи «Ближе к жизни: о характере наших бесплатных газет», опубликованной в «Молве» 5 июля 2011 года. Некто Михаил пишет по поводу газеты: «…Дело в том, что как только в «Молву» пойдет реклама, так она сразу перейдет в формат всех тех, кого сейчас ругает какой-то Григорий Добросклонов…».

«Молва» совсем другая газета, и перейти ей в иной формат – значит, измениться во всем. А не просто перерисовать надпись «общественно-политическая» на «рекламно-информационная». Смена ориентиров означает, что издание перестанет служить интересам той части аудитории, которой она сегодня нужна. Читатель под ником Вездеход, дискутируя с Михаилом, подтверждает мысль о невозможности подобных метаморфоз с «Молвой»: «Не получится так, чтобы «та самая «Молва», да на такие деньги, как у «Призыва», да с такой дистрибуцией как у «PROгорода». И без рекламы».

Кто умрет быстрее?
Тиражи и рекламные бюджеты газет и журналов, в основном общественно-политических, сегодня падают почти по всему миру. Исключением, пожалуй, являются только Африка и Южная Америка, где газетный рынок запоздало переживает период расцвета. Исследователь периодической печати Андрей Мирошниченко в своей книге «Когда умрут газеты» говорит, что газеты полностью исчезнут с лица земли через 20 лет. В том числе и бесплатные. С ним можно не согласиться, потому что, думается, может почти полностью умереть бумага как устаревший носитель, но не газеты как форма подачи информации. Периодическая печать явит себя миру в новом виде на электронной бумаге или планшетах, о которых сегодня так много говорят. Формат общественно-политической «серьезной» периодики будет востребован, только она может дать некую целостную картину мира для читателей, открыть «знание» в информационном шуме. Да, конечно, в современном своем облике издания не могут перейти в электронную форму. Крупнейший медиа-магнат Руперт Мёрдок терпит убытки в связи с выходом первой газеты «The Daily» на планшетах IPad. Но, по мнению специалистов, происходит это из-за того, что он не до конца понял психологию подачи информации на данном устройстве. Бумага в будущем будет оставаться неким кусочком прошлого, данью традиции и использоваться для особых изданий, поэтому хочется верить в то, что марать ее ненужной для многих читателей рекламой и сплетнями наконец-то перестанут.

Связаны эти изменения с тем, что мы постепенно вступаем в информационное общество. С каждым днем умный читатель серьезнее будет относиться к сбору информации, так как в обилии информационного шума можно запросто потеряться, как в болоте, что сегодня уже происходит. Некоторые читатели ощущают это на себе и резко «умнеют», пытаясь порвать с «болотом» навсегда. Например, пользователь под ником Муля пишет в обсуждении на сайте vladjournalist.ru: «Pro Город» - желтуха такая, противно в руки брать. Сразу – в корзину». Читатель не платит за бесплатные газеты, поэтому он не читает их, а просматривает. Ну, а больше всего подобные газеты используются в хозяйстве или сразу выбрасываются. На отношение читателя к бесплатным газетам их издателям чаще всего наплевать. Если только рекламодатель уйдет в другое издание, тогда они обеспокоятся и пригласят более профессиональных журналистов. Или повысят тираж. Но пока деньги с рекламы капают - так сойдет.

Вот и думаешь, кто из болота этого вытаскивать нас будет, чтобы не потерять связь с реальным миром? Тут без «классических» газет не обойтись. Мне могут возразить, что у газет как источника информации сегодня существует проблема серьезней. Читатель в комментариях к материалу на сайте www.vladjournalist.ru пишет, что «Молве», например, не хватает свежести. Это проблема носителя и технологии распространения. Изменятся технологии, придет новый читатель, но потребность в информации об общественной жизни, проблемах и достижениях будет всегда.

Нуждаясь в актуальных новостях, современный читатель обратится к более оперативным СМИ, например, будет читать ленту на сайте информационного агентства, которые сегодня утрачивают роль поставщика информации для СМИ и превращаются в новостные издания для читателей и журналистов. А газеты будут давать серьезную аналитику и проблемные тексты. Конечно, информацию делают и блогеры-любители, и гражданские журналисты, которых сегодня должны использовать в своей работе СМИ. Но у них чаще всего нет профессионального подхода к работе.

У рекламных газет будущее представляется более мрачным, чем у «качественных»: Интернет их теснит, он уже может предложить персональную рекламу, рассчитанную под конкретного пользователя, а также великое множество сайтов со слухами, сплетнями и полезными советами. За слухи уже и деньги небольшие платят любителям потрещать языками, так что желтые журналисты не у дел оказываются. Так зачем умному рекламодателю переплачивать за «огромные тиражи» бесплатных газет почти сто тысяч за полосу, когда можно будет дать информацию для конкретной аудитории за гораздо меньшие деньги и с гораздо лучшим конечным результатом. Тогда и у умного читателя не будет лишней газетной бумаги в хозяйстве.Автор: Ян АЛЕКСАНДРОВСКИЙ

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости