о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Нужна ли регионам государственная пресса?

21.07.2011 14:20 Рубрика: Общество


Президент России Дмитрий Медведев неоднократно выступал против монополии государства в самых разных отраслях экономики. В послании Федеральному Собранию он заявил, что «у государства есть изначальные конкурентные преимущества, но это не значит, что государственное участие всегда становится в этом смысле наиболее оптимальным». Наш президент известен, например, как сторонник новых информационных технологий, а также как поборник независимости СМИ. Особенно ярко он показал это, посетив интернет-телеканал «Дождь», нередко критикующий действующую власть. Более того, президент поручил разработать законопроект разгосударствления СМИ.

И в комитете Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи уже обсуждается концепция нового закона. В частности, в июне состоялось первое заседание рабочей группы, в которую были приглашены представители как федеральной, так и региональной прессы. Именно «региональщиков» будущий закон может коснуться в первую очередь, потому что в нашей стране фактически до сих пор функционирует несколько изменившаяся на новый лад сеть областных и районных газет, доставшихся нам еще от Советского Союза. А кое-где она еще и пополнилась с 1991 года новыми изданиями. По словам исполнительного директора «АРС-ПРЕСС» Софьи Дубинской, сегодня в России почти 80% изданий либо полностью государственные, либо - с участием государства. Посудите сами: в некоторых городах России сразу по нескольку газет, которые полностью живут на деньги местного правительства и не нуждаются ни в читателях, ни в рекламодателях. Часто они дублируют друг друга и выполняют в основном пропагандистские функции, освещая деятельность местных чиновников.

Ни правительство, ни многие региональные журналисты не готовы сегодня к разгосударствлению прессы. А инвесторы часто не хотят вкладываться в такой ненадежный продукт, как СМИ. В результате газеты выступают в роли «коллективного агитатора и пропагандиста» власти, но никак не информатора.

В некоторых областях нашей необъятной страны работа ведется вообще в прямо противоположном федеральным целям направлении. Например, за последний год в Воронежской области покинули свой пост сразу три главных редактора ежедневных общественно-политических газет. Причем один из них являлся владельцем частного издания и перед своим уходом с поста публиковал в газете критические материалы о деятельности областного правительства.

В итоге сейчас общественные конфликты и конфликты между ветвями власти в Воронежской области почти не отражаются в СМИ. И вовсе не потому, что противоречий нет. «Просто власть пытается быть «вещью в себе» - мол, мы тут сами все порешаем, внутри себя. На самом деле это абсолютно порочная позиция - если, конечно, власть рассчитывает на долгую и счастливую жизнь. Кстати, Медведев свое первое интервью в статусе Президента давал «Новой газете». А Алексей Гордеев (губернатор Воронежской области), когда после вступления в должность знакомился с редакторами местных СМИ, «Новую газету в Воронеже» вообще не пригласил. Я думаю, это связано с тем, что к приходу Гордеева «Новая…» попыталась дать ему оценку, обобщить и систематизировать компромат, который на него был опубликован в СМИ», - говорит собственный корреспондент «Новой газеты» и редактор отдела политики воронежского журнала «Inside» Александр Ягодкин.

На федеральном уровне государство также играет роль крупнейшего игрока. Но тут процентное соотношение не так бросается в глаза, как в регионах. У государства всего одна федеральная газета, но зато четыре общенациональных телеканала холдинга ВГТРК, пакет акций «Первого канала» и два из трех крупнейших национальных информационных агентств.

В годовом бюджете Российской Федерации в этом году на развитие СМИ фигурирует цифра в 58,8 миллиарда рублей. В 2012 же финансирование СМИ еще вырастет и составит 60,6 миллиарда рублей.

В будущем общественно-политические газеты по всему миру должны измениться, чтобы выжить. Это связано с ростом других каналов передачи информации, в том числе Интернета и кабельных сетей. Все большее распространение сегодня получают специализированные издания и бесплатные газеты. Читатель часто не готов платить за информацию, потому что он может получить ее, например, в Интернете, совершенно бесплатно. В результате падают тиражи общественно-политических периодических изданий, и пресса практически не может жить на самоокупаемости.Автор: Сергей Автономов

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости