о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Есть ли у потребителя права?

12.07.2011 12:40 Рубрика: Общество


Ни для кого не секрет, в каком положении зачастую оказываются потребители. Организации, предоставляющие различные услуги, пренебрегают правами своих клиентов, не гнушаются обманывать и составлять двусмысленные, «скользкие» договоры. И общества по защите прав потребителей в этих случаях любо бессильны, либо жертвам обмана приходится лезть через дебри судебных исков и бюрократии.

О том, может ли измениться подобная ситуация, рассказал на пресс-конференции 8 июля Алексей Смирнов, представитель Региональной общественной организации потребителей «Народный контроль».

Речь шла, в частности, о больной теме лета - туристических агентствах и неудовлетворенных их сервисом отдыхающих. Так, например, за май было подано около десяти жалоб от граждан, которые не получили те услуги, которые были указаны в договоре. Впечатления от поездки в Санкт-Петербург были испорчены изменениями в программе и плохим обслуживанием. А туристическому агентству «Май тур» предъявлен иск о нарушении прав потребителя по всем пунктам. Организация не всегда считает нужным сообщать клиентам точную информацию о поездке и самовольно изменяет договор. Нередки случаи, когда гостиница, в которую собираются поселить, на деле ниже статусом, чем на словах, или рейс оказывается не в то время, которое было обговорено, из-за чего теряется целый день. Многие условия поездки даже не вносятся в печатную версию договора, что затрудняет подачу судебного иска в случае необходимости. Также туристические фирмы Владимира отказывают своим клиентам в такой необходимой при поездках вещи, как страхование, причем отказ свой ничем не мотивируют. Поэтому вполне реальна ситуация, что клиент такой фирмы не только не уедет на отдых, но и не получит никакой компенсации за сорванный отпуск. Алексей Смирнов отметил несколько вещей, на которые нужно обращать внимание при составлении договора с турагентствами. Должна быть четко указана организация, которая оказывает услуги. Дело в том, что агентства во Владимире - всего лишь посредники между клиентом и туроператором, поэтому часто потребитель просто не знает деталей своей поездки, пока не получит у туроператора документы перед самым отправлением. Поэтому следует сравнивать время рейсов, предоставляемых агентством и заявленных оператором. Убедитесь, что в договоре есть точный перечень услуг, номер транспорта, время и место отправления, название гостиницы. Так как ответственность за поездку несет не агентство, а оператор, защищать права неудовлетворенных потребителей в разы сложнее. Этим на полную катушку пользуются недобросовестные организации.

Но ситуация стала меняться в пользу потребителя, считает Алексей Смирнов. Граждане все чаще не пускают дело на самотек, а обращаются в суд. Только не всегда хватает упорства и юридической грамотности. Например, это касается исков об отмене и возврате комиссий по банковским кредитам. По закону, банк не имеет права начислять дополнительную комиссию, но запрет часто обходится банальным переименованием комиссии во что-то другое. Но бороться с этим можно и нужно, потому что порой банки попросту наглеют, как это было с купленным в кредит автомобилем, чья стоимость от 400 тысяч рублей выросла аж в три раза - до 1,2 миллиона.

Сложнее обстоит дело с ЖКХ. «Подавать в суд на ЖКХ - бессмысленно, пока само правительство не решит изменить ситуацию, - говорит Алексей Смирнов. - Здесь реальной защиты прав потребителей нет».Автор: Денис Глушков

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости