Троллейбус без места для кондуктора
28.06.2011 19:10 Рубрика: Общество
Вчера в г.Владимире состоялась презентация первого троллейбуса, оборудованного системой электронных платежей. На всех трех входах «восьмерки» установлены терминалы оплаты с электронной системой считывания карт и подсчета вошедших пассажиров. В кабине водителя вмонтирован бортовой компьютер, через который можно не только разговаривать с салоном, но и связаться с МЧС, диспетчерской службой и милицией.
Совместный проект горадминистрации и московской фирмы «Штрих-М» предполагает пилотную отработку системы электронных платежей на троллейбусах и автобусах. Как пояснил заместитель начальника УЖКХ Владимир Новожилов, нововведение предполагает снижение затрат на перевозку пассажиров при совершенствовании системы предоставления льгот всем категориям граждан. При точном подсчете пассажиропотока горадминистрация будет располагать объективными сведениями о льготниках и суммами возмещения затрат перевозчикам. Льготники получат возможность использовать суммы дотаций с карточки на проезд в любом автобусе и троллейбусе. В отсутствие кондукторов снижаются транспортные расходы предприятий, что отразится и на цене проезда.
В г.Липецке, где аналогичный проект работает всего год, затраты на него уже полностью окупились. К тому же при оплате проезда с электронной карты при цене билета в 10 руб. снимается всего 8. Как рассказала заместитель директора фирмы «Штрих-М» Валентина Усачева, разработаны разные виды магнитных карт для разных категорий пассажиров: для школьников, студентов, пенсионеров и т. д. Датчики слежения громко оповещают салон и водителя о том, сколько пассажиров вошли и оплатили билет. Система сообщает и число не оплативших проезд, напоминая это сделать. Карточки будут продаваться на конечных маршрутах троллейбусов и автобусов и в киосках. Оплатить проезд можно будет и в транспорте, купив карточку у водителя и затем приложив ее к терминалу.
Пока троллейбус с электронной системой входа будет служить моделью отработки схем для перевозчиков и властей. Через полгода, на основе муниципального конкурса, мэрия заключит контракт с одной из фирм, предлагающих электронику. Отработка новой системы на городском общественном транспорте продлится около года - пока все не привыкнут к электронной форме оплаты билетов. В первое время кондукторы будут сопровождать пассажиров как контролеры. В.Новожилов не видит проблемы в том, что профессия исчезнет - сейчас перевозчики жалуются на дефицит кондукторов.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.Автор: Римма АНДРЕЕВА
Совместный проект горадминистрации и московской фирмы «Штрих-М» предполагает пилотную отработку системы электронных платежей на троллейбусах и автобусах. Как пояснил заместитель начальника УЖКХ Владимир Новожилов, нововведение предполагает снижение затрат на перевозку пассажиров при совершенствовании системы предоставления льгот всем категориям граждан. При точном подсчете пассажиропотока горадминистрация будет располагать объективными сведениями о льготниках и суммами возмещения затрат перевозчикам. Льготники получат возможность использовать суммы дотаций с карточки на проезд в любом автобусе и троллейбусе. В отсутствие кондукторов снижаются транспортные расходы предприятий, что отразится и на цене проезда.
В г.Липецке, где аналогичный проект работает всего год, затраты на него уже полностью окупились. К тому же при оплате проезда с электронной карты при цене билета в 10 руб. снимается всего 8. Как рассказала заместитель директора фирмы «Штрих-М» Валентина Усачева, разработаны разные виды магнитных карт для разных категорий пассажиров: для школьников, студентов, пенсионеров и т. д. Датчики слежения громко оповещают салон и водителя о том, сколько пассажиров вошли и оплатили билет. Система сообщает и число не оплативших проезд, напоминая это сделать. Карточки будут продаваться на конечных маршрутах троллейбусов и автобусов и в киосках. Оплатить проезд можно будет и в транспорте, купив карточку у водителя и затем приложив ее к терминалу.
Пока троллейбус с электронной системой входа будет служить моделью отработки схем для перевозчиков и властей. Через полгода, на основе муниципального конкурса, мэрия заключит контракт с одной из фирм, предлагающих электронику. Отработка новой системы на городском общественном транспорте продлится около года - пока все не привыкнут к электронной форме оплаты билетов. В первое время кондукторы будут сопровождать пассажиров как контролеры. В.Новожилов не видит проблемы в том, что профессия исчезнет - сейчас перевозчики жалуются на дефицит кондукторов.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.Автор: Римма АНДРЕЕВА
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru