Управляющим компаниям настойчиво посоветовали «открыть личико»
21.06.2011 18:01 Рубрика: Общество
Как заставить управляющие компании отчитываться перед жильцами в понятной форме и как побудить граждан более ответственно относиться к вопросам управления своим домом - эти и другие вопросы на прошлой неделе обсуждались в горсовете на заседании рабочей группы из числа депутатов, представителей городской администрации, руководителей управляющих компаний и жителей города.
- Мы должны выработать единую, унифицированную форму отчета управляющих компаний перед собственниками жилья, которая будет понятна каждому, - сформулировал общую задачу глава города Сергей Сахаров.
Еще в 2009 году владимирские депутаты утвердили форму отчетности, которая была предложена управляющим компаниям. Но, поскольку документ имел лишь рекомендательный характер, управляющие компании отчитывались перед жильцами по своему усмотрению. Чаще всего эти отчеты носили формальный характер и были малопонятны собственникам квартир. Однако в сентябре прошлого года вышло постановление правительства РФ № 731, в котором всем УК предписано руководствоваться единым стандартом раскрытия информации о своей деятельности. То есть управляющие компании обязали информировать жильцов об основных финансово-экономических показателях своей деятельности, о выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и т.д.
У руководителей управляющих компаний - свои проблемы. Как созвать жильцов на общие собрания? «Одни уехали, другим некогда, третьим вообще это неинтересно, - посетовал директор ООО «Жилищник» Александр Лысов. - Одна надежда на недавно принятые поправки в Жилищный кодекс РФ, согласно которым собственники жилья могут создавать домовые советы во главе с председателем. И уже этот совет будет взаимодействовать с управляющей компанией по самым разным вопросам содержания и ремонта дома».
Коммерческий директор ООО «Жилищник-Центр» Вячеслав Нечаев вообще полагает, что «нельзя ставить телегу впереди лошади». Прежде, чем УК будет отчитываться перед жителями, они должны утвердить ей план работ на год. В противном случае неизбежны конфликтные ситуации. Управляющая компания сама ставит перед собой задачи и сама отчитывается за их выполнение. И хорошо, если работы действительно выполнены, а не «нарисованы» в отчете.
- Откуда у управляющей компании может быть прибыль в 10 миллионов, если у нее есть должники-неплательщики? - удивлялся Вячеслав Нечаев. - Это говорит о том, что идут сплошные приписки. Кроме того, чего скрывать: у нас нередко управляющие компании и подрядные организации - это одни и те же люди. То есть отчитываются они фактически сами перед собой.
В ходе дискуссии вскрылись и другие уловки некоторых управляющих компаний. Не секрет, что есть дома старой постройки, требующие серьезных затрат, и новые, в хорошем техническом состоянии. А тариф для них практически одинаковый. Что порой делает УК? Берет средства у «хорошего» дома - и перебрасывает их на дома проблемные, хотя жильцы «хорошего» дома вовсе не обязаны кого-то содержать за свои кровные.
Представитель владимирского Союза пенсионеров Эдуард Николаев посетовал на то, что простым гражданам порой нелегко найти понимание в управляющих компаниях, в частности, в ООО «ЖРЭП-2». Хотя именно жители платят управленцам за их работу, а не наоборот; они и должны диктовать «правила игры».
Председатель некоммерческого предприятия «Владимирский координационный совет поддержки ТСЖ, ЖСК» Лариса Барашкова призвала владимирцев не жить прошлым. По ее мнению, ТСЖ - это наиболее удобная форма управления многоквартирным домом: и в отчетности руководства ТСЖ перед членами товарищества всё четко и прозрачно, и расходы на аппарат управления указаны в штатном расписании. Однако процесс вступления жителей в ТСЖ буксует, потому что, по ее словам, «буксует сознание людей, многие из которых по-прежнему живут в советской стране и не готовы брать на себя ответственность». Фото автора.Автор: Елена ЛЕВИЦКАЯ
- Мы должны выработать единую, унифицированную форму отчета управляющих компаний перед собственниками жилья, которая будет понятна каждому, - сформулировал общую задачу глава города Сергей Сахаров.
Еще в 2009 году владимирские депутаты утвердили форму отчетности, которая была предложена управляющим компаниям. Но, поскольку документ имел лишь рекомендательный характер, управляющие компании отчитывались перед жильцами по своему усмотрению. Чаще всего эти отчеты носили формальный характер и были малопонятны собственникам квартир. Однако в сентябре прошлого года вышло постановление правительства РФ № 731, в котором всем УК предписано руководствоваться единым стандартом раскрытия информации о своей деятельности. То есть управляющие компании обязали информировать жильцов об основных финансово-экономических показателях своей деятельности, о выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и т.д.
У руководителей управляющих компаний - свои проблемы. Как созвать жильцов на общие собрания? «Одни уехали, другим некогда, третьим вообще это неинтересно, - посетовал директор ООО «Жилищник» Александр Лысов. - Одна надежда на недавно принятые поправки в Жилищный кодекс РФ, согласно которым собственники жилья могут создавать домовые советы во главе с председателем. И уже этот совет будет взаимодействовать с управляющей компанией по самым разным вопросам содержания и ремонта дома».
Коммерческий директор ООО «Жилищник-Центр» Вячеслав Нечаев вообще полагает, что «нельзя ставить телегу впереди лошади». Прежде, чем УК будет отчитываться перед жителями, они должны утвердить ей план работ на год. В противном случае неизбежны конфликтные ситуации. Управляющая компания сама ставит перед собой задачи и сама отчитывается за их выполнение. И хорошо, если работы действительно выполнены, а не «нарисованы» в отчете.
- Откуда у управляющей компании может быть прибыль в 10 миллионов, если у нее есть должники-неплательщики? - удивлялся Вячеслав Нечаев. - Это говорит о том, что идут сплошные приписки. Кроме того, чего скрывать: у нас нередко управляющие компании и подрядные организации - это одни и те же люди. То есть отчитываются они фактически сами перед собой.
В ходе дискуссии вскрылись и другие уловки некоторых управляющих компаний. Не секрет, что есть дома старой постройки, требующие серьезных затрат, и новые, в хорошем техническом состоянии. А тариф для них практически одинаковый. Что порой делает УК? Берет средства у «хорошего» дома - и перебрасывает их на дома проблемные, хотя жильцы «хорошего» дома вовсе не обязаны кого-то содержать за свои кровные.
Представитель владимирского Союза пенсионеров Эдуард Николаев посетовал на то, что простым гражданам порой нелегко найти понимание в управляющих компаниях, в частности, в ООО «ЖРЭП-2». Хотя именно жители платят управленцам за их работу, а не наоборот; они и должны диктовать «правила игры».
Председатель некоммерческого предприятия «Владимирский координационный совет поддержки ТСЖ, ЖСК» Лариса Барашкова призвала владимирцев не жить прошлым. По ее мнению, ТСЖ - это наиболее удобная форма управления многоквартирным домом: и в отчетности руководства ТСЖ перед членами товарищества всё четко и прозрачно, и расходы на аппарат управления указаны в штатном расписании. Однако процесс вступления жителей в ТСЖ буксует, потому что, по ее словам, «буксует сознание людей, многие из которых по-прежнему живут в советской стране и не готовы брать на себя ответственность». Фото автора.Автор: Елена ЛЕВИЦКАЯ
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru