Наружная реклама: на пути к цивилизации
14.06.2011 18:20 Рубрика: Общество
14 июня в горсовете прошло очередное заседание комитета по градостроительству, архитектуре, земельным отношениям и имущественному комплексу.
На повестке дня стояли четыре вопроса: внесение изменений в «Правила установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации», выполнение долгосрочной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости на 2010-2011 годы», назначение представителей Совета в органы управления хозяйственных обществ и — под рубрикой «Разное» - передача в муниципальную собственности города Владимира сетей электроснабжения к зданию бывшей городской Думы на ул.Б.Московской.
Много вопросов и активное обсуждение вызвали планируемые изменения в правила размещения рекламы на территории города.
С информацией по этой теме выступила исполняющая обязанности начальника управления наружной рекламы и информации администрации города Тамара Шувалова, которая предложила депутатам обратить особое внимание на требование к физическим и юридическим лицам, отвечающим за содержание объектов (зданий, сооружений, опор, ограждений, зелёных насаждений и т.п.), своевременно удалять незаконно размещённые печатные материалы «незамедлительно после их обнаружения».
Алексей Андреев, председатель комитета уточнил: «Кто несёт ответственность за незаконную расклейку — те, кто расклеивает, или те, кто содержит здание?»
Тамара Шувалова объяснила, что административную ответственность несут и те, и другие.
Депутата Альберта Русанена озадачило, как можно запретить расклейку рекламы на дверях многоквартирных домов, если за неё, к примеру, уплачены деньги товариществу собственников жилья, и кто определяет недопустимость той же агитационной расклейки на стенах домов и зданий. Много вопросов вызвало у него и ужесточение требований к внешнему виду наружной рекламы: с точки зрения А.Русанена, к примеру, о внешней эстетичности и уместности рекламы не могут судить только чиновники мэрии (в частности, управления архитектуры и строительства), он должен решаться скорее коллегиально. Кроме того, ни в действующих, ни в новых «Правилах» не предусмотрена ответственность за потенциальную опасность некоторых рекламных носителей — например, рекламных растяжек на проезжей части или отвлекающих внимание водителей от дороги реклам с яркими световыми элементами.
И если на стенах, дверях, лифтах, остановочных пунктах, деревьях рекламу размещать нельзя — где тогда можно? Этот вопрос задал член комитета Николай Виноградов.
Алексей Андреев заметил, что во всех европейских странах существуют законы о фасадах. «Собственность — это, прежде всего, ответственность. Например, в Австрии после трёх предупреждений о ненадлежащем содержании фасада собственность выставляется на торги и продаётся. Мы пока только движемся по пути, который давно уже прошли все цивилизованные страны. Все возникшие сегодня вопросы будут обсуждаться, в «Правила размещения рекламы» ещё не раз внесут изменения», - отметил председатель комитета по градостроительству, архитектуре, земельным отношениям и имущественному комплексу.
Источник публикации: Городская администрация
www.vladimironline.ru