о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Почтовый слон и газетные моськи искали общий язык

27.05.2011 15:20 Рубрика: Общество


В понедельник в Общественной палате РФ прошло заседание «круглого стола» на тему «Перспективы развития отношений между издателями региональных СМИ и филиалами ФГУП «Почта России».

Это уже вторая встреча, организованная совместными усилиями Альянса руководителей региональных СМИ (АРС-ПРЕСС) и «Почты России». В ней приняло участие более 30 представителей региональных изданий и управлений Федеральной почтовой связи из Белгорода, Владимира, Саранска, Барнаула, Тюмени, Красноярска и других регионов России.

Не секрет, что в последние годы отношения между периодическими изданиями и почтовым ведомством стали довольно напряженными. И бессменный руководитель АРС-ПРЕСС Софья Дубинская призывала стороны искать компромисс и помнить, что «мы друг без друга - никуда».

Коммерческий директор ФГУП «Почта России» Денис Василевский образно сравнил свое предприятие со слоном - большим, неповоротливым, а следовательно, весьма удобным для метания в него стрел и дротиков. И в силу своих размеров этот слон, к сожалению, не всегда оперативно реагирует на перемены в окружающем мире. Кроме того, Денис Георгиевич уподобил «Почту России» двуликому Янусу: ведь, являясь коммерческой структурой, она выполняет определенные социальные задачи, обслуживая население в самых отдаленных и труднодоступных районах страны. Оценивая результаты последних подписных кампаний, он отметил их относительную стабильность: мол, обороты не растут, но и не сильно падают, так что «на наш век хватит». Однако государственных субсидий уже не хватает на компенсацию всех убытков, которые несет почта, доставляя подписчикам периодику: если в 2009 году субсидии покрывали 98 % затрат, то в прошлом году - всего 74 %. И почте, естественно, приходится изыскивать пути покрытия своих убытков - в том числе за счет издателей…

Представители газетно-журнального содружества, оценив образ, использованный господином Василевским, вспомнили о такой отличительной черте слонов, как толстокожесть и непробиваемость. И это качество в последние годы нередко демонстрирует почтовое ведомство, игнорируя жалобы газетных «мосек» на их нелегкую судьбу и облагая их все новой данью. Один из участников дискуссии оценил ситуацию при помощи такого образного сравнения:

- Вы сшили костюм и отдали его мальчику, чтобы он отнес заказ клиенту. А мальчик потребовал за доставку 60 процентов стоимости костюма…

Да, цифры именно таковы: из суммы, полученной за подписку, изданию достается не более 40%. Остальное забирает почта. На вопрос, почему весь труд создателей газеты почта оценивает ниже, чем собственные услуги по ее доставке, Денис Василевский ответил: «Так сложилось исторически». Но при этом, как выяснилось, почта охотно нарушает исторические традиции, когда речь идет о получении новых доходов. Так, всеобщее возмущение редакторов и издателей вызвало введение платной услуги по сортировке периодических печатных изданий на этапах до газетных узлов - и попытки оспорить новые поборы через Федеральную антимонопольную службу пока успехом не увенчались.

Немало жалоб прозвучало и на то, что со своими социальными обязательствами почта справляется не слишком добросовестно, и во многие отдаленные точки ежедневные газеты доставляются не чаще одного раза в неделю. При этом для многих редакторов оказалось новостью, что в зонах неуверенной доставки подписная цена на издание должна снижаться на 10%.

Самое печальное в этой ситуации - почта без газет проживет, а вот они без нее - никак. И большинство попыток создать, к примеру, альтернативную службу доставки пока особым успехом не увенчались. Так что пока издателям приходится уповать на милость монополиста, который сегодня переживает непростой процесс реформирования и модернизации и остро нуждается в деньгах. Не за горами, судя по всему, акционирование ФГУП «Почта России», и как тогда будет решаться вопрос с субсидиями - пока непонятно. А при их отсутствии тарифы на доставку периодики в Москве вырастут на 25%, в Воронеже - на 122, а в Тюменской области - аж на 348%!

Вот такие перспективы на ближайшее будущее. А пока главную ставку руководители региональных СМИ делают на человеческий фактор и стараются налаживать добрые отношения с местными управлениями «Почты России». Правда, весовые категории у деловых партнеров разные, и то, что для «слона» - всего лишь не слишком выгодный бизнес, для «мосек» - вопрос жизни и смерти. Так что ответ на вопрос, кто в этой ситуации вынужден идти на уступки, думается, очевиден. Так что в эпоху повсеместного внедрения интернет-технологий большинство бумажных изданий живут по принципу «лишь бы на наш век хватило».

А вот «Почта России» идет вперед семимильными шагами, осваивая новые технологии и миллиарды бюджетных рублей. В размахе почтовых реформ убедились участники «круглого стола», посетившие на следующий день первый в России автоматизированный сортировочный центр, который выстроен по итальянскому проекту в Подольском районе Московской области. Подобные центры, по мнению руководства «Почты России», должны обеспечить мировой уровень скорости обработки почтовых отправлений. Правда, порой высокие технологии спотыкаются о пресловутый «человеческий фактор»: как рассказала Софья Борисовна Дубинская, недавно в АРС-ПРЕСС после месяца скитаний вернулась бандероль с призом, отправленным в центральный офис «Почты России» для вручения лучшему почтальону страны. Как выяснилось, умная машина так и не смогла прочитать адрес, в котором были просто перепутаны строчки. Проблема доставки была решена в течение двух часов: из офиса приехал человек и забрал бандероль. Так что для эффективной и бесперебойной работы автоматизированных сортировочных центров россиянам необходимо не только правильно выводить цифры почтовых индексов, но и располагать координаты адресата в строгом соответствии с мировыми стандартами.
Фото автора.Автор: Елена БЕЛАЯ

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости