Маэстро Дерома
24.05.2011 12:20 Рубрика: Общество
Во Владимире в 1912 году открылась частная музыкальная школа. Владельцем ее был П.А.Ставровский. Он окончил Московскую консерваторию по двум специальностям - фортепиано и хороведению. В музыкальной школе преподавание велось по классу фортепиано, скрипки, виолончели и хору.
Вместе со Ставровским класс фортепиано вела преподавательница Любовь Михайловна Селивановская. Она имела приятный голос и любила петь. Летние каникулы она проводила в Одессе. Однажды ей повезло: в Одессу по приглашению приехала итальянская оперная труппа.
Любовь Михайловну пронзила красота голосов, особенно выделялся драматический тенор. Этот певец был родом из очень знатной семьи. Он брал уроки у известнейшего певца и преподавателя пения - В.Ломбарди и мечтал петь в опере. Когда о его мечте узнали родители, они сочли это занятие неприличным для отпрыска знатного рода и запретили ему петь. Тогда юноша ушел из дома и под псевдонимом Дерома поступил в оперную труппу.
Любовь Михайловна ходила на все спектакли, каждый вечер наслаждаясь игрой и пением итальянских артистов.
Внезапно в Одессе начались революционные волнения. Итальянская труппа срочно отбыла на родину, а Дерома потерялся в толпе и отстал от своих. Положение у него было ужасное - в чужой стране, не зная языка... Случайно его заметила русская преподавательница. Взяв итальянца за руку, она привела его на вокзал и, посадив в поезд, привезла во Владимир.
Там Любовь Михайловна временно поселила гостя у себя на квартире, а затем привела его в музыкальную школу, рассказала о его судьбе, и Ставровский пригласил Дерома преподавать у них.
Решено было открыть в школе класс сольного пения. А пока шел набор учеников, итальянский певец срочно овладевал русским языком. При этом случалось немало комических эпизодов. Например, у Дерома был методический прием - при высоких звуках шире открывать рот. Он обращался к ученикам со словами: «Положите полено в рот». Поленом именовалось спичка, которая фиксировала положение рта, на давая ему закрываться…
Ахилл Генрихович Дерома был не только талантлив, но и внешне очень недурен. Не удивительно, что он очаровал как преподавателей, так и учеников, которые его просто обожали, и он относился к ним с большой любовью. Двое его учеников впоследствии стали заслуженными артистами СССР и пели в Большом театре - Красовский и Соловьев.
Мне довелось закончить музыкальную школу, где работал Дерома, и встретиться с последними учениками Ахилла Генриховича - тенором К.К.Стуловым и басом А.П.Соллертовским, которым я аккомпанировала на концертах.
Когда я училась в подготовительном классе музыкальной школы, то я услышала разговор двух прохожих. Один воскликнул: «Сенсация! В городе открылась консерватория». Другой: «Это не сенсация, а просто слово «школа» заменили словом «консерватория».
Директором новоиспеченной Владимирской консерватории в то время был видный хормейстер В.С.Калинин. Официально название долго не продержалось, но в быту еще долго музыкальную школу называли консерваторией. Однажды я шла за руку с мамой на занятия. В другой руке несла специальную папку для нот, из-за небольшого роста шаркая ею по снегу. Знакомая мамы, увидев меня, сказала: «Что, Леночка, в консерваторию пошла?». Хотя консерватория - это высшее учебное заведение, где учатся взрослые юноши и девушки. А дети учатся в музыкальных школах.
В это время, в конце 1920-х годов, Дерома пригласили преподавать в Ивановский музыкальный техникум. Он стал мужем Любови Михайловны, и она уехала с ним в Иваново. Там у маэстро Дерома были ученики, впоследствии ставшие профессиональными певцами.
Так мастерство итальянского певца и педагога маэстро Ломбарди через его ученика Ахилла Дерома было донесено до России-матушки.Автор: Е.В. Кудрякова-Маркеллова
Вместе со Ставровским класс фортепиано вела преподавательница Любовь Михайловна Селивановская. Она имела приятный голос и любила петь. Летние каникулы она проводила в Одессе. Однажды ей повезло: в Одессу по приглашению приехала итальянская оперная труппа.
Любовь Михайловну пронзила красота голосов, особенно выделялся драматический тенор. Этот певец был родом из очень знатной семьи. Он брал уроки у известнейшего певца и преподавателя пения - В.Ломбарди и мечтал петь в опере. Когда о его мечте узнали родители, они сочли это занятие неприличным для отпрыска знатного рода и запретили ему петь. Тогда юноша ушел из дома и под псевдонимом Дерома поступил в оперную труппу.
Любовь Михайловна ходила на все спектакли, каждый вечер наслаждаясь игрой и пением итальянских артистов.
Внезапно в Одессе начались революционные волнения. Итальянская труппа срочно отбыла на родину, а Дерома потерялся в толпе и отстал от своих. Положение у него было ужасное - в чужой стране, не зная языка... Случайно его заметила русская преподавательница. Взяв итальянца за руку, она привела его на вокзал и, посадив в поезд, привезла во Владимир.
Там Любовь Михайловна временно поселила гостя у себя на квартире, а затем привела его в музыкальную школу, рассказала о его судьбе, и Ставровский пригласил Дерома преподавать у них.
Решено было открыть в школе класс сольного пения. А пока шел набор учеников, итальянский певец срочно овладевал русским языком. При этом случалось немало комических эпизодов. Например, у Дерома был методический прием - при высоких звуках шире открывать рот. Он обращался к ученикам со словами: «Положите полено в рот». Поленом именовалось спичка, которая фиксировала положение рта, на давая ему закрываться…
Ахилл Генрихович Дерома был не только талантлив, но и внешне очень недурен. Не удивительно, что он очаровал как преподавателей, так и учеников, которые его просто обожали, и он относился к ним с большой любовью. Двое его учеников впоследствии стали заслуженными артистами СССР и пели в Большом театре - Красовский и Соловьев.
Мне довелось закончить музыкальную школу, где работал Дерома, и встретиться с последними учениками Ахилла Генриховича - тенором К.К.Стуловым и басом А.П.Соллертовским, которым я аккомпанировала на концертах.
Когда я училась в подготовительном классе музыкальной школы, то я услышала разговор двух прохожих. Один воскликнул: «Сенсация! В городе открылась консерватория». Другой: «Это не сенсация, а просто слово «школа» заменили словом «консерватория».
Директором новоиспеченной Владимирской консерватории в то время был видный хормейстер В.С.Калинин. Официально название долго не продержалось, но в быту еще долго музыкальную школу называли консерваторией. Однажды я шла за руку с мамой на занятия. В другой руке несла специальную папку для нот, из-за небольшого роста шаркая ею по снегу. Знакомая мамы, увидев меня, сказала: «Что, Леночка, в консерваторию пошла?». Хотя консерватория - это высшее учебное заведение, где учатся взрослые юноши и девушки. А дети учатся в музыкальных школах.
В это время, в конце 1920-х годов, Дерома пригласили преподавать в Ивановский музыкальный техникум. Он стал мужем Любови Михайловны, и она уехала с ним в Иваново. Там у маэстро Дерома были ученики, впоследствии ставшие профессиональными певцами.
Так мастерство итальянского певца и педагога маэстро Ломбарди через его ученика Ахилла Дерома было донесено до России-матушки.Автор: Е.В. Кудрякова-Маркеллова
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru