о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Другая пастваМолодежь задает неудобные вопросы церкви

17.05.2011 11:40 Рубрика: Общество


Церковь все больше внимания, как говаривали в приснопамятные времена, уделяет работе с молодежью. И это правильно. Во-первых, надо заботиться о «выращивании» будущей паствы; во-вторых, есть некий социальный заказ от партнера - государства: мораль упала дальше некуда, из молодых людей те, кто могут, - бегут (в Москву, Питер и даже за границу), а остальным, кто не может убежать или пристроиться, весьма реальный путь в маргиналы.

РПЦ уже делает решительные шаги «навстречу молодежи», хотя и не всем понятные. Например, Церковь решила бороться с пьянством - еще в прошлом году, если не раньше. Были созданы разные совместные органы, всякие комиссии. Запомнилось заседание одной из них, описанное в прессе: «У нас соки стоят дороже, чем пиво»… - «Да, да, цены на пиво надо обязательно поднять». И прочее в том же духе. Почему-то не сказали о главном - социальных корнях пьянства, которые искали в недрах капиталистического общества при социализме.

Следующая акция. РЦП предложила оказывать остро нуждающимся материальную помощь, чтобы предотвратить аборты. Это здорово, конечно. Кстати, еще лет 15 назад в обществе раздавались подобные призывы - заняться этим, например, богатейшим монастырям. Однако что дальше - будет ли Церковь заниматься яслями, детсадами? На приютах, как известно, уже обожглись в Боголюбовском монастыре. И, наконец, сможет ли и станет ли Церковь создавать рабочие места? И кого в нашей стране считать попавшими в трудную ситуацию? Безработного выпускника вуза, мечтающего о вакансии грузчика, можно? А студентку-филолога, которая, для того чтобы оплатить учебу, выходит на панель?
А инженера, которого сократили? По сообщениям СМИ, почти в половине регионов России семьи с детьми находятся на грани выживания, хотя в официальную статистику бедноты, даже по российским меркам (см. «М» № 53 от 13.05.2011), не попадают.

Может быть, Церкви еще повести бы серьезный разговор с власть имущими, вместо того чтобы заискивать перед чиновниками и вешать церковные награды олигархам? Церковным лидерам надо убедительно, как они это умеют, попросить бы не отнимать у молодежи образование, не делить население на сословия, которые быстро возненавидят друг друга, не перекладывать заботу государства об им же обманутых стариках на детей-потомков, которые сами еле выживают, не имея надежды ни на нормально оплачиваемую работу, ни на собственное жилье, ни на возможность нормально воспитывать своих чад. Наконец, пресечь попытки некоторых современных буржуев (лексика 1917 года здесь вполне уместна) законодательно установить рабовладельческий строй. И много чего другого. И по возможности гласно, чтобы народ, и в первую очередь молодежь, узнали, что Церковь за них, что она заботится на деле о них, что она не есть только церковь чиновников и меценатов, т.е. богачей, которых так обличает св. Писание. Автор этих строк человек молодой, хорошо знающий молодежную среду. Знаете, с чем нам наиболее трудно примириться? С фальшью и лицемерием. Особенно, если это как-то связано с людьми Церкви. А ведь одна из главных проблем - кто же «наш командир боевой, что нас ведет за собой?». Когда-то молодежь призывали делать жизнь с тов. Дзержинского. А сейчас? Где положительные примеры? Естественно, жития святых - за рамками нашего разговора.

Один из тех, кто примелькался на экране, как сейчас говорят, «эффективный менеджер духовного ведомства», ответственный по связям с обществом РПЦ прот. Всеволод Чаплин это самое общество уже порядком утомил. То предложит кандидатом на Всемирный русский собор Ксюшу Собчак - лучше бы уж посоветовал своим друзьям-католикам назначить сию персону «римскою папой». То выдумает какой-то квази-православный дресс-код для нашей полуязыческой страны, которому обрадуется разве только Рамзан Кадыров. То «альтернативу» десяти заповедям. То начнет разглагольствовать о том, как нужны Церкви и ее служителям «соответствующие статусу» напускные богатства и роскошь. Раз уж решился с молодежью говорить об этом, прямо бы и сказал: «Котлы «Брегет» за 30 косых зелени на руке главного церковного авторитета и тачки в его гараже типа «крузак» и бронированный «мерин» - это реально круто, не хуже чем у чиновников, банкиров, братанов и олигархов, которыми вы мечтаете стать, так что мы не лохи какие».

Однако все это далеко, в другой жизни, в Москве. А Москва, как известно, не совсем Россия. У нас свои реалии. Скандал, который «прославил» Боголюбово и Суздаль, драка между священником и монахами, попавшая на страницы городской газеты, и многое другое, что рождает вопросы, на которые нет ответа… А молодежь - она пытливая, хочет докопаться до истины. Например, самые серьезные церковные специалисты (в том числе сектоведы) прямо говорили: в Боголюбовском монастыре имеет место ересь «царебожия». Кто, как не епископы, церковные соборы, должны следить за чистотой вероучения и обличать ереси? Однако ничего этого не происходит. Получается, что специалисты или ошибались, или клеветали? Опять молчание. А было ли насилие в стенах обители? Непонятно. О. Петр на месте, никто никакой власти его не лишал (ее у него номинально и не было в женском монастыре по определению). А их оппонент, о.Виталий Рысев, ставший «героем» передачи «Человек и закон», является ли он злостным нарушителем церковных канонов, развратником и вообще аморальным типом? Если да, то понес ли наказание? Если нет, то почему не наказаны клеветники? А ведь все это имеет определенное отношение к молодежи.

И тут меня осеняет страшная догадка: может быть, наступила новая эпоха, так сказать, постморальная, и мы видим ее героев? Вот так могут воспринимать происходящее «имеющие глаза и уши», особенно молодежь с ее прагматичным подходом и скептицизмом по отношению к авторитетам.

Не шибко грамотный, если верить дьякону Кураеву, старичок в «бабьем царстве» умудрился создать империю, неподконтрольную даже своему руководству(!). Монашка с волевым лицом железной рукой установила казарменный порядок для несовершеннолетних девчонок - батрачество, игнорируя законы государства(!). Бывший спецназовец наткнулся в церкви на «золотую жилу», и ему теперь все нипочем. Разве только что увесистый кулак и сапог дюжего служителя-монаха. Да и это - досадная мелочь в успешной карьере городского священника (в отличие от полунищих сельских собратьев, главный порок которых - скромность)(!).

Это только те персонажи, о которых известно из СМИ разного уровня. А сколько таких, о которых пока еще не пишут, но которые хорошо известны в нашем городе и губернии! Поневоле задумаешься, как стать такими же «успешными» и неуязвимыми? Кто подскажет молодежи или хотя бы даст номер счета, по которому оплатить советы (если иначе невозможно при нашей монетократии), и заветный телефон?

А если все же это не герои, а наоборот, почему они безнаказанно отбивают у молодежи желание идти в храм? Упомянутый в начале рядовой приходский священник не нашел, что мне ответить. Может, ответят те, кого к этому обязывает их положение? А то, поговаривают, сам патриарх собирается посетить наш славный град. Вдруг захочет пообщаться, например, со студентами. А они возьмут да и спросят…Автор: Лев Белецкий. Коллаж: Денис ВАСИЛЬЕВ

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости