Автоприбор хочет видеть себя в каждом автомобиле
15.02.2007 22:30 Рубрика: Общество
Стратегию развития отечественного автопрома обсуждали сегодня во Владимире. На заводе Автоприбор прошла 7-я международная конференция, собравшая производителей автокомпонентов и представителей ведущих мировых автобрендов, организовавших сборку в России. Тема форума - требования ведущих автопроизводителей к российским поставщикам автокомпонентов. Какие это требования и как с ними справляется наше предприятие - узнала Анастасия Рюмцева. Видеть себя в каждом проезжающем автомобиле - рекламный слоган Автоприбора и главная амбиция предприятия. Сегодня автокомпоненты, произведенные во Владимире - на всех отечественных авто и почти на всех собираемых в России иномарках. Кроме конвейера Рено, но и на него в этом году планируют начать поставки. Алексей МЕЛЬНИКОВ, ген. директор ОАО "Завод "Автоприбор": "Успевать за всеми приходящими автосборщиками. Я имею в виду Фольксваген, сегодня здесь присутствуют сотрудники Тойоты, безусловно будем на Фиате. Стеклоочистители, комбинации приборов, собственно приборы, всевозможные датчики, указатели. Сейчас этот спектр расширен". Требования иностранцев к российским поставщикам почти драконовские - не более 50 бракованных изделий на миллион штук. Ведь покупатель вправе рассчитывать, что, например, собранный в России Форд будет европейского качества. Закон требует от иностранных сборщиков комплектовать русские иномарки местными компонентами на 30 процентов.
Николай ХОДОСЕВИЧ, руководитель департамента ОАО "Северсталь - авто", конвейер Фиат: " - Мы хотим максимально автомобили локализовать с целью их удешевления для конечного потребителя. -То есть все-таки влияет на удешевление продукции то, что это именно российские компоненты? - Безусловно влияет".
Однако тот же закон поставил отечественных производителей автокомпонентов в заведомо невыгодные по сравнению с иностранными конкурентами условия. Западные автогиганты, организующие в России сборочные производства, освободили от таможенных пошлин на ввозимые запчасти. В такой ситуации бороться с зарубежным автопромом нашим предприятиям крайне сложно. Алексей МЕЛЬНИКОВ, ген. директор ОАО "Завод "Автоприбор": "Вот они могут завезти автокомпоненты совершенно беспошлинно. А мы, для того, чтобы им соответствовать, выпускать такие же компоненты, вынуждены завозить специальное химическое сырье, радиокомпоненты, выплачивая пошлины от 10 до 20 процентов". Отечественные производители запчастей лоббируют отмену несправедливого по их мнению закона, но пока вынуждены работать в его рамках. Отсюда - сокращение персонала при сохранении и даже наращивании объемов выпуска продукции и зарплата, которая ниже чем в среднем по городу - 7,5 тысяч рублей. В этом году планируют поднять ее на четверть. Улучшить ситуацию могло бы создание на Автоприборе зоны регулируемого экономического развития - для привлечения инвесторов на пустующие мощности предприятия. Владимир ВЕРЕТЕННИКОВ, вице-губернатор Владимирской области: "Сюда, на рынок Российской Федерации, как вы заметили, приходят мировые игроки на рынке производства автокомпонентов. И очень важно, где они приземлятся. Первый вариант - они у нас. Мы у них учимся, мы работаем вместе с ними, мы вместе с ними завоевываем этот рынок. Второй вариант - они уходят от нас и мы пытаемся их догнать". Решение о создании зоны развития есть, правда, пока документально не подкрепленное. Будущее предприятия на Автоприборе видят все же в модернизации собственного производства. В этом году на капитальные инвестиции планируют потратить 260 миллионов рублей - почти в два раза больше, чем в 2006м. Анастасия Рюмцева, Иван Лютков. ТВ-6 Владимир.
Николай ХОДОСЕВИЧ, руководитель департамента ОАО "Северсталь - авто", конвейер Фиат: " - Мы хотим максимально автомобили локализовать с целью их удешевления для конечного потребителя. -То есть все-таки влияет на удешевление продукции то, что это именно российские компоненты? - Безусловно влияет".
Однако тот же закон поставил отечественных производителей автокомпонентов в заведомо невыгодные по сравнению с иностранными конкурентами условия. Западные автогиганты, организующие в России сборочные производства, освободили от таможенных пошлин на ввозимые запчасти. В такой ситуации бороться с зарубежным автопромом нашим предприятиям крайне сложно. Алексей МЕЛЬНИКОВ, ген. директор ОАО "Завод "Автоприбор": "Вот они могут завезти автокомпоненты совершенно беспошлинно. А мы, для того, чтобы им соответствовать, выпускать такие же компоненты, вынуждены завозить специальное химическое сырье, радиокомпоненты, выплачивая пошлины от 10 до 20 процентов". Отечественные производители запчастей лоббируют отмену несправедливого по их мнению закона, но пока вынуждены работать в его рамках. Отсюда - сокращение персонала при сохранении и даже наращивании объемов выпуска продукции и зарплата, которая ниже чем в среднем по городу - 7,5 тысяч рублей. В этом году планируют поднять ее на четверть. Улучшить ситуацию могло бы создание на Автоприборе зоны регулируемого экономического развития - для привлечения инвесторов на пустующие мощности предприятия. Владимир ВЕРЕТЕННИКОВ, вице-губернатор Владимирской области: "Сюда, на рынок Российской Федерации, как вы заметили, приходят мировые игроки на рынке производства автокомпонентов. И очень важно, где они приземлятся. Первый вариант - они у нас. Мы у них учимся, мы работаем вместе с ними, мы вместе с ними завоевываем этот рынок. Второй вариант - они уходят от нас и мы пытаемся их догнать". Решение о создании зоны развития есть, правда, пока документально не подкрепленное. Будущее предприятия на Автоприборе видят все же в модернизации собственного производства. В этом году на капитальные инвестиции планируют потратить 260 миллионов рублей - почти в два раза больше, чем в 2006м. Анастасия Рюмцева, Иван Лютков. ТВ-6 Владимир.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru