ЖИЗНЬ ПО СЧЕТЧИКАМ
29.04.2011 15:10 Рубрика: Общество
Так предписывает федеральный закон № 261 «Об энергосбережении...», принятый в 2009 году. Этот документ также должен навести порядок в оплате услуг ЖКХ, которые высчитываются по непонятным простому обывателю формулам, и тем самым ликвидировать переплаты. Согласно новому закону, каждый россиянин будет платить за свет, воду, тепло ровно столько, сколько потребил - счетчик ему в помощь!
Правда, нововведения многим пришлись не по душе. Действительно, установка счетчиков - дело недешевое, многим пенсионерам она просто не по карману. Да и платить по приборам учета далеко не во всех случаях будет выгодно. Если общедомовые счетчики электричества, по утверждению «Владимирэнерго», выходят на окупаемость через 8 месяцев, то, к примеру, со счетчиками тепла ситуация иная.
В управлении ЖКХ г. Владимира подсчитали, что примерно в 75% случаев тепло по счетчикам обойдется дороже, чем по действующим нормативам. Это связано с износом труб, плохой теплоизоляцией домов. За потерю тепла жителям придется доплачивать из своего кармана. При этом общедомовой прибор учета теплоэнергии обойдется жильцам среднестатистического многоквартирного дома в 100-150 тысяч рублей.
По такому незавидному сценарию будут развиваться события в том случае, если установленные приборы учета не будут оснащены регуляторами температур. Приобретая же теплосчетчики с регуляторами, как считают в областном департаменте ЖКХ, жильцы будут экономить до 40% потребляемой энергии. Ресурсоснабжающие организации в этом случае не смогут навязывать нам «лишнее» тепло. Но и стоят такие приборы дороже - в районе 200 тысяч рублей.
В любом случае, устанавливать счетчики придется, и здесь от желания жильцов уже ничего не зависит. Закон обязывает, поэтому, хочешь не хочешь, а устанавливать надо. В противном случае со следующего года ресурсоснабжающие организации займутся установкой приборов учета в обязательном порядке. А это, надо думать, обойдется намного дороже.
Как же поступить с теми, кто физически не может оплатить «операции» по установке счетчиков? Решение нашлось быстро. Управляющие компании или сами ресурсоснабжающие организации устанавливают приборы учета, а потом в рамках коммунальных платежей взимают понесенные денежные затраты с пользователей. Срок такой «рассрочки» доходит до пяти лет. Что же касается муниципального жилого фонда, то в этом случае бремя платы за установку счетчиков ляжет на местные бюджеты. В частности, в бюджет областного центра соответствующая статья расходов уже заложена.
«Повезло» тем домам, которые участвуют в федеральной программе по капремонту жилья. Речь идет прежде всего о ТСЖ. Их члены оплачивают 5% стоимости приборов учета. Остальное возмещает государство в рамках своих обязательств по программе.
Между тем, чем ближе время «Ч», тем больше волнений на всех уровнях власти. Контролировать ход процесса «счетчикования» Владимирского региона начала областная администрация. В минувший понедельник вице-губернатор Алексей Конышев провел первое селекторное совещание с представителями муниципальных образований области по данному вопросу.
Результаты совещания, мягко говоря, неутешительные. Во всем регионе в многоквартирных жилых домах общедомовых приборов учета тепла установлено чуть меньше половины от общего количества необходимого, счетчиков на горячее водоснабжение - около 20%, на холодное - 12,7%. По последним данным, приборами учета полностью «оборудован» только Радужный. Во Владимире положительная тенденция наметилась лишь по части общедомовых счетчиков электричества. Они установлены на 82% всех «нуждающихся» многоквартирных домов. Приборами учета горячего и холодного водоснабжения оборудованы 5 и 23% домов соответственно. Задача по установке теплосчетчиков выполнена на 31%. В ряде муниципальных образований показатели еще хуже.
В этом безобразии виноваты руководители муниципалитетов, игнорирующие свои прямые обязанности по исполнению законодательства, считает Алексей Конышев. О чем можно говорить, если к 1 апреля приборы учета не были установлены даже во многих бюджетных учреждениях области? Хотя, согласно 261-му закону, муниципалитеты обязаны были это сделать еще в начале года. По итогам первой проверки со стороны обладминистрации работа большинства муниципальных образований была признана неудовлетворительной. Впрочем, представители муниципалитетов заверили, что сделают все возможное для решения проблемы.
Отдельного внимания заслуживают счетчики учета газоснабжения. В отличие от других видов энергоресурсов, подача газа не сопровождается потерями. А установка счетчика на него - запредельно дорогое удовольствие. Но, следуя букве закона, газовые счетчики также необходимо установить. Правда, их установку Госдума планируется отложить до 2014 года. Соответствующие поправки уже находятся на рассмотрении. В них же закреплены пункты о переносе сроков установки счетчиков и на остальные виды энергоресурсов на полтора года. Что вполне оправданно: процедура «счетчикования» требует немало времени. Плюс коммунальные «палки в колеса» в виде отсутствующих подвальных помещений, где общедомовые приборы учета энергоснабжения, собственно, и должны быть установлены, та же проблема ветхого фонда, которого пруд пруди. Федеральную программу по переселению из ветхого и аварийного жилья никто не отменял. Словом, вопросов к действующему закону много.
Пока же поправки не приняты, поэтому выполнять задачу нужно в действующие сроки. Уложатся ли органы местного самоуправления в сроки до 1 января, неизвестно. Рядовые жители в который раз остаются всего лишь безмолвными исполнителями воли жилищно-коммунальных «реформаторов».
Автор: Валерий БАЙБУСИНОВ.
Правда, нововведения многим пришлись не по душе. Действительно, установка счетчиков - дело недешевое, многим пенсионерам она просто не по карману. Да и платить по приборам учета далеко не во всех случаях будет выгодно. Если общедомовые счетчики электричества, по утверждению «Владимирэнерго», выходят на окупаемость через 8 месяцев, то, к примеру, со счетчиками тепла ситуация иная.
В управлении ЖКХ г. Владимира подсчитали, что примерно в 75% случаев тепло по счетчикам обойдется дороже, чем по действующим нормативам. Это связано с износом труб, плохой теплоизоляцией домов. За потерю тепла жителям придется доплачивать из своего кармана. При этом общедомовой прибор учета теплоэнергии обойдется жильцам среднестатистического многоквартирного дома в 100-150 тысяч рублей.
По такому незавидному сценарию будут развиваться события в том случае, если установленные приборы учета не будут оснащены регуляторами температур. Приобретая же теплосчетчики с регуляторами, как считают в областном департаменте ЖКХ, жильцы будут экономить до 40% потребляемой энергии. Ресурсоснабжающие организации в этом случае не смогут навязывать нам «лишнее» тепло. Но и стоят такие приборы дороже - в районе 200 тысяч рублей.
В любом случае, устанавливать счетчики придется, и здесь от желания жильцов уже ничего не зависит. Закон обязывает, поэтому, хочешь не хочешь, а устанавливать надо. В противном случае со следующего года ресурсоснабжающие организации займутся установкой приборов учета в обязательном порядке. А это, надо думать, обойдется намного дороже.
Как же поступить с теми, кто физически не может оплатить «операции» по установке счетчиков? Решение нашлось быстро. Управляющие компании или сами ресурсоснабжающие организации устанавливают приборы учета, а потом в рамках коммунальных платежей взимают понесенные денежные затраты с пользователей. Срок такой «рассрочки» доходит до пяти лет. Что же касается муниципального жилого фонда, то в этом случае бремя платы за установку счетчиков ляжет на местные бюджеты. В частности, в бюджет областного центра соответствующая статья расходов уже заложена.
«Повезло» тем домам, которые участвуют в федеральной программе по капремонту жилья. Речь идет прежде всего о ТСЖ. Их члены оплачивают 5% стоимости приборов учета. Остальное возмещает государство в рамках своих обязательств по программе.
Между тем, чем ближе время «Ч», тем больше волнений на всех уровнях власти. Контролировать ход процесса «счетчикования» Владимирского региона начала областная администрация. В минувший понедельник вице-губернатор Алексей Конышев провел первое селекторное совещание с представителями муниципальных образований области по данному вопросу.
Результаты совещания, мягко говоря, неутешительные. Во всем регионе в многоквартирных жилых домах общедомовых приборов учета тепла установлено чуть меньше половины от общего количества необходимого, счетчиков на горячее водоснабжение - около 20%, на холодное - 12,7%. По последним данным, приборами учета полностью «оборудован» только Радужный. Во Владимире положительная тенденция наметилась лишь по части общедомовых счетчиков электричества. Они установлены на 82% всех «нуждающихся» многоквартирных домов. Приборами учета горячего и холодного водоснабжения оборудованы 5 и 23% домов соответственно. Задача по установке теплосчетчиков выполнена на 31%. В ряде муниципальных образований показатели еще хуже.
В этом безобразии виноваты руководители муниципалитетов, игнорирующие свои прямые обязанности по исполнению законодательства, считает Алексей Конышев. О чем можно говорить, если к 1 апреля приборы учета не были установлены даже во многих бюджетных учреждениях области? Хотя, согласно 261-му закону, муниципалитеты обязаны были это сделать еще в начале года. По итогам первой проверки со стороны обладминистрации работа большинства муниципальных образований была признана неудовлетворительной. Впрочем, представители муниципалитетов заверили, что сделают все возможное для решения проблемы.
Отдельного внимания заслуживают счетчики учета газоснабжения. В отличие от других видов энергоресурсов, подача газа не сопровождается потерями. А установка счетчика на него - запредельно дорогое удовольствие. Но, следуя букве закона, газовые счетчики также необходимо установить. Правда, их установку Госдума планируется отложить до 2014 года. Соответствующие поправки уже находятся на рассмотрении. В них же закреплены пункты о переносе сроков установки счетчиков и на остальные виды энергоресурсов на полтора года. Что вполне оправданно: процедура «счетчикования» требует немало времени. Плюс коммунальные «палки в колеса» в виде отсутствующих подвальных помещений, где общедомовые приборы учета энергоснабжения, собственно, и должны быть установлены, та же проблема ветхого фонда, которого пруд пруди. Федеральную программу по переселению из ветхого и аварийного жилья никто не отменял. Словом, вопросов к действующему закону много.
Пока же поправки не приняты, поэтому выполнять задачу нужно в действующие сроки. Уложатся ли органы местного самоуправления в сроки до 1 января, неизвестно. Рядовые жители в который раз остаются всего лишь безмолвными исполнителями воли жилищно-коммунальных «реформаторов».
Автор: Валерий БАЙБУСИНОВ.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru