Гаишники на водеНа реках и озерах тоже надо наводить порядок, но не за счет развития спорта и туризма
25.04.2011 23:50 Рубрика: Общество
Традиционной слет туристов-водников на реке Пекша в Петушинском районе (он проводится уже лет 30 и имеет статус чемпионата области) в этом году может быть сорван. Сорван на законном основании - в рамках соблюдения буквы постановления главы областной администрации. Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС), с 2005 года входящая в МЧС, будет пресекать выход любого судна на все (!) несудоходные реки области до 1 июня. А еще инспектора будут штрафовать спортсменов, чьи суда не имеют госрегистрации. Таковых среди любителей сплава – 90 процентов…
Тотальная регистрация
До 2005 года ГИМС была чисто региональной службой – мало обеспеченной кадрами и техникой. Но после вхождения в мощное ведомство господина Шойгу все резко поменялось в лучшую сторону – на реках и озерах начался наводиться порядок. ГИМС оснастили современными катерами и увеличили штаты. В нашей губернии у них сейчас есть 11 моторных быстроходных лодок, имеется даже судно на воздушной подушке. А еще с 2005 года начал активно внедряться в жизнь приказ МЧС о регистрации маломерных судов. Разработчики документа не забыли никого – в России регистрироваться обязаны даже гребные лодки и рыбацкие «резинки» грузоподъемностью свыше 225 килограммов! И несчастные рыболовы, владеющие подобным «судном», воленс-неволенс потянулись в ГИМС. Регистрация (как и все, что придумывает наше государство для блага людей), понятно дело, стоит денег.
За тех же «надувастиков» нужно заплатить 60 рублей за техническое освидетельствование,100 целковых госпошлины и столько же - за выдачу судового билета. Деньги вроде небольшие, но для какого-нибудь деревенского дяди Васи, все это выглядит как очередная обдираловка не пойми за что. Как бы там ни было, но на сегодняшний день в области зарегистрировано свыше 10 тысяч судов, из них 4 545 - моторные, а 5 541 – гребные (надувные в этом же разделе). Зарегистрированы и 35 гидроциклов, но сказать, что все эти модные «водные игрушки» учтены в ГИМСе, нельзя. Регистрации подлежат корабли, чей двигатель мощнее 5 л.с., их владельцы обязаны платить транспортный налог. Как уверяли меня в ГИМС, на некоторые мощные гидроциклы этот платеж может составить 40 тысяч рублей в год! Покупают водные мотоциклы люди небедные, но, надо понимать, и неглупые – зачем отдавать государству такие деньги просто так, только за право пользоваться тем, что ты купил.
Проблема регистрации отягощается еще и необходимостью документально подтвердить право собственности на лодку. Если она куплена лет 10 назад или с рук, то такой «бумажки» у человека просто нет. Но есть выход: раньше надо было идти в милицию и брать справку, что, мол, судно не числится среди украденных. Сейчас ГИМС достаточно простого письменного договора о купле-продаже – его даже не обязательно заверять у нотариуса. Но в отдельных случаях для установления права собственности все же требуется заверить его у мирового судьи. Все эти хлопоты с резиновой лодкой или с байдаркой не вызывают восторга у рыбаков и туристов, и как следствие, они не регистрируют свои суда. И значит – становятся потенциальными нарушителями.
В прошлом году за все правонарушения инспектора ГИМС оштрафовали в Муроме граждан на общую сумму 25 тысяч рублей, во Владимире – на 34 тысячи и в Коврове - на 25 тысяч целковых. Это доказывает что «водоплавающие птенцы Шойгу» не зря едят хлеб. Кто-то именует их «гаишниками на воде» и такое звание нынешний начальник владимирской ГИМС Юрий Волков считает почетным и уважительным.
Он работает в этой должности менее года, и заступил на нее после комплексной министерской проверки нашего управления МЧС. Ревизоры поставили владимирскому ГИМС «неуд», сделав почти сенсационное открытие: в прошлом году по данным статистики в нашей области было зарегистрировано 128 утопленников, а ГИМС отчитался о… 42 жертвах. Как произошло такое «приукрашивание» картины - разговор отдельный, но для нас важно, что произошла смена руководства. Ю.Волков с 1973 года служит в МВД и МЧС и настроен твердо соблюдать все требования водного законодательства. И соответственно – требовать этого от подчиненных и судовладельцев, к которым прежде допускались послабления.
Например, моторные суда обязаны проходить ежегодный техосмотр. Раньше кто-то проходил его «заочно», сейчас инспектор обязан лично осмотреть лодку. Проблем с судами, хранимыми на стоянках, нет: ГИМС согласуют с базами день коллективного осмотра, и выезжает на место. Другое дело, если у вас гидромотоцикл или спортивный катамаран, оснащенный двигателем. Тогда вы обязаны привезти его в инспекцию или вызвать сотрудника к себе – в случае с катамараном надо еще собрать его. В общем, вы понимаете - опять хлопоты…
А в завершение - добрый совет покупателям резиновых лодок. «Реагируя» на требования ГИМС, производители на отдельных моделях специально немного снизили грузоподъемность (вместо 225 кг те могут нести 220), так что лодку не надо регистрировать. Об этом даже специально пишется в ее паспорте. Ищите именно эти суда – и забудьте о ГИМС.
Всем сушить весла до 1 июня
Но и лодкам-«легковесам», рискнувшим выйти на любой несудоходный водоем области до начала лета, грозит санкция. Согласно губернаторскому постановлению, все обязаны образно говоря сушить весла до 1 июня. Документ этот родился давным-давно и ежегодно срок его действия просто автоматически продлевается. Это делается дабы не помешать нересту рыб, и спорить с заботой об обитателях подводного мира вроде бы трудно. Но с другой стороны – как спортивная байдарка может помешать размножению обитателей глубин? Тем не менее, все походы по рекам области до 1 июня нарушают постановление губернатора и могут быть наказаны штрафом. Туристы же особенно любят майские праздники, но их путешествия превращены в партизанский рейд и игру «обхитри гаишника на воде».
Раньше, когда в ГИМС было полторы лодки, все спали, то есть плыли спокойно, теперь (да еще при новом руководителе) туристы поголовно превратились в потенциальных нарушителей. Но не только они одни: жители деревень Вязниковского района используют лодки как транспортное средство. На них переправляются через Клязьму, чтобы добраться на работу, но и они до 1 июня тоже «вне закона».
Есть и удивительный пример: охотоведы (защитники природы!) не могут переправиться через Клязьму, чтобы привезти корму животным. Об этом они написали письмо в ГИМС.
А еще - власти у нас упорно мечтают о развитии экологического туризма, и он-таки пробивает дорогу. По рекам области бизнесмены организовали сплавы на байдарках. Май - одно из популярных времен года для таких туров. И, получается, они тоже незаконны?..
А туристы-водники в этом году могут остаться без официального чемпионата на Пекше. Выходить на воду и здесь до 1 июня нельзя. В тоже время соревнование внесено в официальный список Департамента по физкультуре, спорту и туризму, это ведомство выделило деньги на призы. Но вот согласование с ГИМС сделать позабыли.
Раньше этого и не требовалось: в прошлом году на Пекшу приезжал инспектор, но с ним «договорились». Сейчас такого уже не будет...
С явным опозданием федерация спортивного и самодеятельного туризма области обратилась в спортдепартамент с просьбой урегулировать проблему. «Стучались» спортсмены и в ГИМС, но руководство инспекции устояло против их просьб. Забегая вперед сообщу, что на письмо департамента ГИМС дало отказ. Аргумент у службы понятный: есть губернаторское постановление, запрещающее выход на воду, мы будем его исполнять. А попутно карать туристов за незарегистрированные суда – при творческом и «твердом» подходе на Пекше ГИМС может легко установить рекорд по сумме штрафов. Но туристы все равно намерены проводить соревнования…
Пропала запятая
«Били челом» они еще и по поводу майских походов: разрешите участникам спортивных сплавов, как это было раньше выйти на воду! В пресловутом приказе ГИМС регистрации не подлежали спортивные суда, и давалось разъяснение, что это такое - судно, участвующее в спортивном мероприятии. «Лазейка» в законе оказалось очень удобной и позволяло туристической федерации любому желающему оформить соревнование и поход как спортивное мероприятие. И с документами от федерации смело идти по владимирским рекам до 1 июня. С точки зрения юриспруденции такая трактовка была небесспорна, но в нашей губернии она «принималась».
Но в 2009 году МЧС внесло изменения в свой приказ. И если раньше в нем было сказано, что не подлежат регистрации спортивные, парусные суда, то в новой редакции почему-то «потерялась» запятая. И теперь не регистрируются спортивные парусные суда. Получилось, как в загадке: А и Б сидели на трубе, А упало, Б пропало, что осталось на трубе?». А если серьезно – то теперь туристическая федерация до 1 июня не может ни соревнование провести, ни в легитимный поход людей отправить.
Вообще тотальный запрет выхода всех судов на воду сегодня выглядит сегодня как рецидив произвола со стороны государства. Где мы живем – в демократической стране или при диктатуре «вертикали», где бал правят ведомства и нелепые инструкции? Я понимаю что, наверное, на время нереста стоит запретить плавание моторок (да и то не везде), но когда на Пекше (шириной метров 5 и глубиной 1 метр) запрещают проведение водных соревнований, - это уже бессмысленный бюрократизм. Когда первые лица призывают нас бороться с молодежной наркоманией, переориентируя ее интересы на спорт, - на деле получается все наоборот!
Все это нужно срочно менять – внося поправки в постановление губернатора. Ведь сегодня в половине субъектов ЦФО выход на воду разрешен с момента схода льда! И я не знаю, чем Владимирщина так замечательна с точки зрения ихтиологии, что ее жителям до лета разрешается только гулять по берегам? Инициировать поправки мог бы тот же спортивный департамент (он, между прочим, курирует туризм и «развивает» его экологические виды).
Что же касается регистрации всех лодок – тут мнения неоднозначные. Руководитель парусного клуба владимирец Андрей Волков, увлекающийся еще и рыбалкой, считает, что даже надувные лодки должны иметь номера:
- Наблюдал сцены, когда браконьеры бросали в воду взрывчатку – даже нельзя сообщить, что было за судно. И вообще у нас многие за свободу на воде понимают безнаказанность и бесконтрольность.
Но есть и другой аргумент: в Европе даже моторные лодки с мощностью двигателя до 7 л.с. не подлежат регистрации. Правда, там живут люди, мягко скажем, отличные по ментальности от нас. Глушить динамитом рыбу там как-то не принято.
…И все же не надо по старой заскорузлой привычке с водой выплескивать и ребенка. Правила движения по воде и поведение на водоемах должны соблюдать все. И нарушителя по закону можно привлечь к ответственности независимо от того зарегистрирован он или нет. А если подходить к этим вопросам с нынешних официальных позиций, то нужно регистрировать и людей на время купания в реках, разрисовывая их спины несмываемой краской. Как нумеровали сталинских зеков… Автор: Виталий Кепин. Коллаж: Денис Васильев
Тотальная регистрация
До 2005 года ГИМС была чисто региональной службой – мало обеспеченной кадрами и техникой. Но после вхождения в мощное ведомство господина Шойгу все резко поменялось в лучшую сторону – на реках и озерах начался наводиться порядок. ГИМС оснастили современными катерами и увеличили штаты. В нашей губернии у них сейчас есть 11 моторных быстроходных лодок, имеется даже судно на воздушной подушке. А еще с 2005 года начал активно внедряться в жизнь приказ МЧС о регистрации маломерных судов. Разработчики документа не забыли никого – в России регистрироваться обязаны даже гребные лодки и рыбацкие «резинки» грузоподъемностью свыше 225 килограммов! И несчастные рыболовы, владеющие подобным «судном», воленс-неволенс потянулись в ГИМС. Регистрация (как и все, что придумывает наше государство для блага людей), понятно дело, стоит денег.
За тех же «надувастиков» нужно заплатить 60 рублей за техническое освидетельствование,100 целковых госпошлины и столько же - за выдачу судового билета. Деньги вроде небольшие, но для какого-нибудь деревенского дяди Васи, все это выглядит как очередная обдираловка не пойми за что. Как бы там ни было, но на сегодняшний день в области зарегистрировано свыше 10 тысяч судов, из них 4 545 - моторные, а 5 541 – гребные (надувные в этом же разделе). Зарегистрированы и 35 гидроциклов, но сказать, что все эти модные «водные игрушки» учтены в ГИМСе, нельзя. Регистрации подлежат корабли, чей двигатель мощнее 5 л.с., их владельцы обязаны платить транспортный налог. Как уверяли меня в ГИМС, на некоторые мощные гидроциклы этот платеж может составить 40 тысяч рублей в год! Покупают водные мотоциклы люди небедные, но, надо понимать, и неглупые – зачем отдавать государству такие деньги просто так, только за право пользоваться тем, что ты купил.
Проблема регистрации отягощается еще и необходимостью документально подтвердить право собственности на лодку. Если она куплена лет 10 назад или с рук, то такой «бумажки» у человека просто нет. Но есть выход: раньше надо было идти в милицию и брать справку, что, мол, судно не числится среди украденных. Сейчас ГИМС достаточно простого письменного договора о купле-продаже – его даже не обязательно заверять у нотариуса. Но в отдельных случаях для установления права собственности все же требуется заверить его у мирового судьи. Все эти хлопоты с резиновой лодкой или с байдаркой не вызывают восторга у рыбаков и туристов, и как следствие, они не регистрируют свои суда. И значит – становятся потенциальными нарушителями.
В прошлом году за все правонарушения инспектора ГИМС оштрафовали в Муроме граждан на общую сумму 25 тысяч рублей, во Владимире – на 34 тысячи и в Коврове - на 25 тысяч целковых. Это доказывает что «водоплавающие птенцы Шойгу» не зря едят хлеб. Кто-то именует их «гаишниками на воде» и такое звание нынешний начальник владимирской ГИМС Юрий Волков считает почетным и уважительным.
Он работает в этой должности менее года, и заступил на нее после комплексной министерской проверки нашего управления МЧС. Ревизоры поставили владимирскому ГИМС «неуд», сделав почти сенсационное открытие: в прошлом году по данным статистики в нашей области было зарегистрировано 128 утопленников, а ГИМС отчитался о… 42 жертвах. Как произошло такое «приукрашивание» картины - разговор отдельный, но для нас важно, что произошла смена руководства. Ю.Волков с 1973 года служит в МВД и МЧС и настроен твердо соблюдать все требования водного законодательства. И соответственно – требовать этого от подчиненных и судовладельцев, к которым прежде допускались послабления.
Например, моторные суда обязаны проходить ежегодный техосмотр. Раньше кто-то проходил его «заочно», сейчас инспектор обязан лично осмотреть лодку. Проблем с судами, хранимыми на стоянках, нет: ГИМС согласуют с базами день коллективного осмотра, и выезжает на место. Другое дело, если у вас гидромотоцикл или спортивный катамаран, оснащенный двигателем. Тогда вы обязаны привезти его в инспекцию или вызвать сотрудника к себе – в случае с катамараном надо еще собрать его. В общем, вы понимаете - опять хлопоты…
А в завершение - добрый совет покупателям резиновых лодок. «Реагируя» на требования ГИМС, производители на отдельных моделях специально немного снизили грузоподъемность (вместо 225 кг те могут нести 220), так что лодку не надо регистрировать. Об этом даже специально пишется в ее паспорте. Ищите именно эти суда – и забудьте о ГИМС.
Всем сушить весла до 1 июня
Но и лодкам-«легковесам», рискнувшим выйти на любой несудоходный водоем области до начала лета, грозит санкция. Согласно губернаторскому постановлению, все обязаны образно говоря сушить весла до 1 июня. Документ этот родился давным-давно и ежегодно срок его действия просто автоматически продлевается. Это делается дабы не помешать нересту рыб, и спорить с заботой об обитателях подводного мира вроде бы трудно. Но с другой стороны – как спортивная байдарка может помешать размножению обитателей глубин? Тем не менее, все походы по рекам области до 1 июня нарушают постановление губернатора и могут быть наказаны штрафом. Туристы же особенно любят майские праздники, но их путешествия превращены в партизанский рейд и игру «обхитри гаишника на воде».
Раньше, когда в ГИМС было полторы лодки, все спали, то есть плыли спокойно, теперь (да еще при новом руководителе) туристы поголовно превратились в потенциальных нарушителей. Но не только они одни: жители деревень Вязниковского района используют лодки как транспортное средство. На них переправляются через Клязьму, чтобы добраться на работу, но и они до 1 июня тоже «вне закона».
Есть и удивительный пример: охотоведы (защитники природы!) не могут переправиться через Клязьму, чтобы привезти корму животным. Об этом они написали письмо в ГИМС.
А еще - власти у нас упорно мечтают о развитии экологического туризма, и он-таки пробивает дорогу. По рекам области бизнесмены организовали сплавы на байдарках. Май - одно из популярных времен года для таких туров. И, получается, они тоже незаконны?..
А туристы-водники в этом году могут остаться без официального чемпионата на Пекше. Выходить на воду и здесь до 1 июня нельзя. В тоже время соревнование внесено в официальный список Департамента по физкультуре, спорту и туризму, это ведомство выделило деньги на призы. Но вот согласование с ГИМС сделать позабыли.
Раньше этого и не требовалось: в прошлом году на Пекшу приезжал инспектор, но с ним «договорились». Сейчас такого уже не будет...
С явным опозданием федерация спортивного и самодеятельного туризма области обратилась в спортдепартамент с просьбой урегулировать проблему. «Стучались» спортсмены и в ГИМС, но руководство инспекции устояло против их просьб. Забегая вперед сообщу, что на письмо департамента ГИМС дало отказ. Аргумент у службы понятный: есть губернаторское постановление, запрещающее выход на воду, мы будем его исполнять. А попутно карать туристов за незарегистрированные суда – при творческом и «твердом» подходе на Пекше ГИМС может легко установить рекорд по сумме штрафов. Но туристы все равно намерены проводить соревнования…
Пропала запятая
«Били челом» они еще и по поводу майских походов: разрешите участникам спортивных сплавов, как это было раньше выйти на воду! В пресловутом приказе ГИМС регистрации не подлежали спортивные суда, и давалось разъяснение, что это такое - судно, участвующее в спортивном мероприятии. «Лазейка» в законе оказалось очень удобной и позволяло туристической федерации любому желающему оформить соревнование и поход как спортивное мероприятие. И с документами от федерации смело идти по владимирским рекам до 1 июня. С точки зрения юриспруденции такая трактовка была небесспорна, но в нашей губернии она «принималась».
Но в 2009 году МЧС внесло изменения в свой приказ. И если раньше в нем было сказано, что не подлежат регистрации спортивные, парусные суда, то в новой редакции почему-то «потерялась» запятая. И теперь не регистрируются спортивные парусные суда. Получилось, как в загадке: А и Б сидели на трубе, А упало, Б пропало, что осталось на трубе?». А если серьезно – то теперь туристическая федерация до 1 июня не может ни соревнование провести, ни в легитимный поход людей отправить.
Вообще тотальный запрет выхода всех судов на воду сегодня выглядит сегодня как рецидив произвола со стороны государства. Где мы живем – в демократической стране или при диктатуре «вертикали», где бал правят ведомства и нелепые инструкции? Я понимаю что, наверное, на время нереста стоит запретить плавание моторок (да и то не везде), но когда на Пекше (шириной метров 5 и глубиной 1 метр) запрещают проведение водных соревнований, - это уже бессмысленный бюрократизм. Когда первые лица призывают нас бороться с молодежной наркоманией, переориентируя ее интересы на спорт, - на деле получается все наоборот!
Все это нужно срочно менять – внося поправки в постановление губернатора. Ведь сегодня в половине субъектов ЦФО выход на воду разрешен с момента схода льда! И я не знаю, чем Владимирщина так замечательна с точки зрения ихтиологии, что ее жителям до лета разрешается только гулять по берегам? Инициировать поправки мог бы тот же спортивный департамент (он, между прочим, курирует туризм и «развивает» его экологические виды).
Что же касается регистрации всех лодок – тут мнения неоднозначные. Руководитель парусного клуба владимирец Андрей Волков, увлекающийся еще и рыбалкой, считает, что даже надувные лодки должны иметь номера:
- Наблюдал сцены, когда браконьеры бросали в воду взрывчатку – даже нельзя сообщить, что было за судно. И вообще у нас многие за свободу на воде понимают безнаказанность и бесконтрольность.
Но есть и другой аргумент: в Европе даже моторные лодки с мощностью двигателя до 7 л.с. не подлежат регистрации. Правда, там живут люди, мягко скажем, отличные по ментальности от нас. Глушить динамитом рыбу там как-то не принято.
…И все же не надо по старой заскорузлой привычке с водой выплескивать и ребенка. Правила движения по воде и поведение на водоемах должны соблюдать все. И нарушителя по закону можно привлечь к ответственности независимо от того зарегистрирован он или нет. А если подходить к этим вопросам с нынешних официальных позиций, то нужно регистрировать и людей на время купания в реках, разрисовывая их спины несмываемой краской. Как нумеровали сталинских зеков… Автор: Виталий Кепин. Коллаж: Денис Васильев
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru