Она учит детей видеть прекрасное
19.04.2011 13:30 Рубрика: Общество
Ребята не могли сдержать эмоций, услышав, что победителем конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» стала их Елена Александровна.
«Мы знали, мы знали, что так и будет, ведь мы так старались», - возбужденно говорили девчушки, обступив своего наставника. А сама Елена Панкова призналась, что не ожидала столь высокой оценки жюри - ведь ее соперниками были очень достойные педагоги.
Работать с детьми и учить их рисованию, Елена мечтала, можно сказать, с детства. В их большую сельскую школу пригородного села Чаадаево приезжали преподаватели из Муромской художественной школы, и девочка с увлечением постигала на их занятиях основы живописи, училась видеть прекрасное - порой в самом обыденном. Родные удивлялись, откуда у нее такие способности: художников в их роду не было. А девчушка, смеясь, говорила: «Значит, я буду первой». После школы сразу поступила в педагогическое училище на отделение начальных классов и параллельно училась на художника-оформителя. Так что дальнейший путь ее был уже предопределен.
Семь лет работает Елена Александровна в Муромском Центре внешкольной работы. Перешла сюда после того, как закрыли из-за низкой укомплектованности сельскую школу, в которой она и начала свою педагогическую деятельность. Сразу выяснилось, что одного, хотя и страстного желания работать - мало, сначала надо найти своих учеников. Пошла по школам, приглашала ребят хотя бы просто побывать на занятиях, посмотреть, какие интересные поделки можно изготовить своими руками. Дети, зачастую с родителями, приходили только посмотреть, да так и оставались. Практически мало кто ушел из ее кружка «Самоцветы», где не только рисуют, но и мастерят различные поделки, причем порой из самых необычных материалов. Когда я пришла к «Самоцветам» в гости, они совместными усилиями создавали картину с изображением Спасского храма. В ход шла стеклянная мозаика, бумага и даже крупа гречихи, которая очень здорово имитировала асфальтированную дорожку. Да и всю комнату «Самоцветов» украшали поделки юных художников. Трудно было поверить, что выставленные на одном из стендов тарелочки «под Гжель» выполнены из обыкновенной газетной бумаги, а красавица жар-птица и различные зверюшки - из природных материалов, только отделаны уже настоящим бисером. А то, что ребята постигли на занятиях, они совершенствуют дома. И обязательно приносят в кружок свои домашние поделки: надо же Елене Александровне показать, да и перед подружками похвалиться, а потом раздарить родным и знакомым.
Умеет Елена Александровна зажигать других своей увлеченностью, идущей от самого сердца. Не случайно дети буквально «прикипают» к своему педагогу. Некоторые, как например, Катюша Могайбо, впервые пришли в ее кружок, когда им не было и четырех лет, сейчас, к восьми годам, Катюша стала настоящей мастерицей и перешла в следующую группу, которую педагог назвала «Одаренка». Здесь занимаются ребята, которые уже могут творить самостоятельно, проявляя и фантазию, и мастерство. Не случайно у многих из них немало наград за победы в областных, зональных, всероссийских конкурсах. Вот и Катюша в этом году за свои поделки заняла первое место во Всероссийском конкурсе «Кузнечик». Она уже успешно прошла тестирование в городскую художественную школу. Путевку в жизнь в «Самоцветах» получили уже четверо воспитанников Елены Панковой, которые поступили в Юрьев-Польское, Суздальское и Мстерское художественные училища. Значит, «заразила» их педагог своей увлеченностью.
Вырастить из ребят художников - не главная цель воспитателя. Она хочет, чтобы ее воспитанницы росли всесторонне развитыми людьми, чтобы не одни танцы и наряды были у них в головах. Поэтому в свою программу Елена Александровна включает изучение природы родного края, памятников старины, обычаев, достопримечательностей своего города. И проходят это не в кабинете, а на улицах, в парках, музеях. Ну а то, что увидят, обязательно перекладывают на бумагу или в поделки.
- Сейчас происходит много изменений в системе образования, и чтобы идти в ногу со временем, приходится постоянно обращаться к методической литературе, - рассказала моя собеседница. - Взять хотя бы национальную образовательную стратегию «Наша новая школа». В ней тоже одной из актуальных задач становится воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину. Вот и изучают ее «самоцветики», отражая свое отношение к окружающему в рисунках, аппликациях из гипса, бисера, стекла, бумаги, а порой и бросового материала. Мы даже целую декоративную композицию изготовили, используя только промышленные и бытовые отходы. Занятно получилось. Я и родителей стараюсь привлечь, без них не пойдет успешно процесс обучения и воспитания. У нас и занятия семейного творчества проходят, на которых дети вместе с мамой или бабушкой учатся искусству изготовления того же витража. Мы целые семейные праздники устраиваем.
Два раза в неделю в две смены занимаются «самоцветики». И что совсем уж необычно для нашего меркантильного времени - бесплатно. Вот только опасается Елена Александровна, что так широко разрекламированная программа «Наша новая школа» внесет в это коренные и не совсем приятные изменения. Не придется ли и им взимать плату с ребят, и не убавит ли это число занимающихся в кружке? Готовясь к худшему, провели анкетирование родителей, задав им вопрос: какую плату они считают приемлемой за занятие в кружке. Кто-то сошелся на ста рублях, но многие пожелали, чтобы занятия оставались бесплатными. Конечно, как показывает официальная статистика, жить наш народ стал лучше. Жаль только, что реальная жизнь не всегда соответствует статистике. А в Центре внешкольной работы очень надеются, что большинство их кружков, как и «Самоцветы», по-прежнему останутся доступными для детей всех слоев, и улицы не пополнятся шатающимися бесцельно подростками. Людмила Маурова.
Фото автора.
«Мы знали, мы знали, что так и будет, ведь мы так старались», - возбужденно говорили девчушки, обступив своего наставника. А сама Елена Панкова призналась, что не ожидала столь высокой оценки жюри - ведь ее соперниками были очень достойные педагоги.
Работать с детьми и учить их рисованию, Елена мечтала, можно сказать, с детства. В их большую сельскую школу пригородного села Чаадаево приезжали преподаватели из Муромской художественной школы, и девочка с увлечением постигала на их занятиях основы живописи, училась видеть прекрасное - порой в самом обыденном. Родные удивлялись, откуда у нее такие способности: художников в их роду не было. А девчушка, смеясь, говорила: «Значит, я буду первой». После школы сразу поступила в педагогическое училище на отделение начальных классов и параллельно училась на художника-оформителя. Так что дальнейший путь ее был уже предопределен.
Семь лет работает Елена Александровна в Муромском Центре внешкольной работы. Перешла сюда после того, как закрыли из-за низкой укомплектованности сельскую школу, в которой она и начала свою педагогическую деятельность. Сразу выяснилось, что одного, хотя и страстного желания работать - мало, сначала надо найти своих учеников. Пошла по школам, приглашала ребят хотя бы просто побывать на занятиях, посмотреть, какие интересные поделки можно изготовить своими руками. Дети, зачастую с родителями, приходили только посмотреть, да так и оставались. Практически мало кто ушел из ее кружка «Самоцветы», где не только рисуют, но и мастерят различные поделки, причем порой из самых необычных материалов. Когда я пришла к «Самоцветам» в гости, они совместными усилиями создавали картину с изображением Спасского храма. В ход шла стеклянная мозаика, бумага и даже крупа гречихи, которая очень здорово имитировала асфальтированную дорожку. Да и всю комнату «Самоцветов» украшали поделки юных художников. Трудно было поверить, что выставленные на одном из стендов тарелочки «под Гжель» выполнены из обыкновенной газетной бумаги, а красавица жар-птица и различные зверюшки - из природных материалов, только отделаны уже настоящим бисером. А то, что ребята постигли на занятиях, они совершенствуют дома. И обязательно приносят в кружок свои домашние поделки: надо же Елене Александровне показать, да и перед подружками похвалиться, а потом раздарить родным и знакомым.
Умеет Елена Александровна зажигать других своей увлеченностью, идущей от самого сердца. Не случайно дети буквально «прикипают» к своему педагогу. Некоторые, как например, Катюша Могайбо, впервые пришли в ее кружок, когда им не было и четырех лет, сейчас, к восьми годам, Катюша стала настоящей мастерицей и перешла в следующую группу, которую педагог назвала «Одаренка». Здесь занимаются ребята, которые уже могут творить самостоятельно, проявляя и фантазию, и мастерство. Не случайно у многих из них немало наград за победы в областных, зональных, всероссийских конкурсах. Вот и Катюша в этом году за свои поделки заняла первое место во Всероссийском конкурсе «Кузнечик». Она уже успешно прошла тестирование в городскую художественную школу. Путевку в жизнь в «Самоцветах» получили уже четверо воспитанников Елены Панковой, которые поступили в Юрьев-Польское, Суздальское и Мстерское художественные училища. Значит, «заразила» их педагог своей увлеченностью.
Вырастить из ребят художников - не главная цель воспитателя. Она хочет, чтобы ее воспитанницы росли всесторонне развитыми людьми, чтобы не одни танцы и наряды были у них в головах. Поэтому в свою программу Елена Александровна включает изучение природы родного края, памятников старины, обычаев, достопримечательностей своего города. И проходят это не в кабинете, а на улицах, в парках, музеях. Ну а то, что увидят, обязательно перекладывают на бумагу или в поделки.
- Сейчас происходит много изменений в системе образования, и чтобы идти в ногу со временем, приходится постоянно обращаться к методической литературе, - рассказала моя собеседница. - Взять хотя бы национальную образовательную стратегию «Наша новая школа». В ней тоже одной из актуальных задач становится воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину. Вот и изучают ее «самоцветики», отражая свое отношение к окружающему в рисунках, аппликациях из гипса, бисера, стекла, бумаги, а порой и бросового материала. Мы даже целую декоративную композицию изготовили, используя только промышленные и бытовые отходы. Занятно получилось. Я и родителей стараюсь привлечь, без них не пойдет успешно процесс обучения и воспитания. У нас и занятия семейного творчества проходят, на которых дети вместе с мамой или бабушкой учатся искусству изготовления того же витража. Мы целые семейные праздники устраиваем.
Два раза в неделю в две смены занимаются «самоцветики». И что совсем уж необычно для нашего меркантильного времени - бесплатно. Вот только опасается Елена Александровна, что так широко разрекламированная программа «Наша новая школа» внесет в это коренные и не совсем приятные изменения. Не придется ли и им взимать плату с ребят, и не убавит ли это число занимающихся в кружке? Готовясь к худшему, провели анкетирование родителей, задав им вопрос: какую плату они считают приемлемой за занятие в кружке. Кто-то сошелся на ста рублях, но многие пожелали, чтобы занятия оставались бесплатными. Конечно, как показывает официальная статистика, жить наш народ стал лучше. Жаль только, что реальная жизнь не всегда соответствует статистике. А в Центре внешкольной работы очень надеются, что большинство их кружков, как и «Самоцветы», по-прежнему останутся доступными для детей всех слоев, и улицы не пополнятся шатающимися бесцельно подростками. Людмила Маурова.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru