о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Монополисты издеваются над народом

14.04.2011 15:00 Рубрика: Общество


В «Молве» № 36 от 31.03.2011 прочитал статью Е. Левицкой «Аппетиты железнодорожных реформаторов» и решил поделиться с вами своими соображениями. Я полагаю, что политика РЖД в отношении своих потребителей - пассажиров - это яркий пример монополизма. Сами же закрыли кассы на платформах и остановочных пунктах и обижаются, что люди не платят. Мол, идите на центральный вокзал, будете проходить через турникеты. А мне неудобно! Там надо таскаться по лестницам: сначала на вокзальном спуске, потом по переходам к платформе, и времени это занимает больше. Мне удобнее ехать с остановки «Автоприбор»...

Но РЖД приняли «мудрое» решение - отменить остановку на «Автоприборе». Ну это же полная дурь! Как можно позволять монополисту так издеваться над своим народом? Неужели они не понимают, что есть другие промежуточные станции, кроме «Автоприбора», их-то как контролировать? Там вообще ездят бесплатно, так как касс нет. Даже если люди готовы заплатить, то негде.

Вопрос-то простой. Уже есть опыт на Северной (Ярославской) железной дороге. Ввели в пригородных поездах кондукторов, два-три человека на состав. Они ходят, как в троллейбусах, по своим вагонам, запоминают пассажиров. Тут уже не купишь билет на одну остановку, как у контролера, а заплатишь за полный проезд. Одновременно они следят за порядком, а если одеты в форму, их все слушаются. А нынешняя система контролеров РЖД никуда не годится. На остановках пассажиры перебегают из одного вагона в другой, где проверка уже прошла. Плату за проезд занижают, так как неизвестно, где пассажир вошел, а где выйдет. Почему бы не заменить неэффективную систему контролеров на систему кондукторов? Во Владимире после введения системы кондукторов троллейбусы сразу стали менее убыточными, хотя здесь кондуктор работает с меньшим числом пассажиров.

Это общий принцип рыночной экономики: можно пытаться получить доходы за счет повышения цен, что годится для элитарных сфер деятельности ( в нашем случае - «САПСАН»), а можно за счет повышения объемов работ и услуг при доступных ценах (электрички). И дайте возможность честному человеку заплатить за проезд. Сейчас у меня такой возможности нет, и мне стыдно. Где кассы? В итоге я плачу, если до меня дойдут контролеры.

Полная бестолковость проявилась у РЖД и при реконструкции путей и инфраструктуры в связи с пуском скоростного поезда «САПСАН». Сначала сломали все платформы и бросили. Долго все стояло в развале. Потом потихоньку поставили блоки. Потом с интервалом начали укладывать плиты, потом монолитить, потом асфальтировать, потом устанавливать навес… И каждый раз пригоняли технику и людей в вагончиках. В итоге ерундовую платформу, срок возведения которой - неделя, строили с мая по октябрь. А люди (пассажиры) все это время мучились. И благоустройство так и не сделано. Послушало бы руководство РЖД, что о них говорили!.. К тому же это большие необоснованные затраты. Но в РЖД деньги собирают с нас: повысят цены - и вопрос снят, зачем им думать, как рационально организовать работу. А уж на нас, пассажиров, им, похоже, вообще наплевать, делают как удобнее им, а не нам. Они монополисты, куда мы денемся. И очередное повышение тарифов - от их бестолковой работы. Заняться бы этими вопросами антимонопольной службе и комитету по защите прав потребителей!
А.Шефов, житель г. Владимира.

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости