о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Покупатель прав не всегда, но очень часто

12.04.2011 13:20 Рубрика: Общество


Как сообщает владимирский Роспотребнадзор, участились жалобы на конфликтные ситуации, возникающие в супермаркетах между сотрудниками и покупателями.

В основном граждане жалуются на «некорректное поведение» работников охраны. Чтобы в таких случаях вести себя грамотно и с достоинством, надо знать свои права. Например, в соответствии с действующим законодательством покупатели не обязаны оставлять свои вещи в ячейках камеры хранения - даже если имеется объявление о запрете входа в торговый зал с сумками. А если продавцы по какой-то причине на этом настаивают, будет нелишним сообщить им, что они нарушают принцип публичности договора, то есть сразу две статьи Гражданского кодекса (ст. 492 и ст. 426).

При выходе из зала работники супермаркета, в том числе и охрана, не вправе требовать от вас показать содержимое ваших сумок: у них нет права досмотра граждан и их личных вещей. А вот вызвать наряд полиции для проведения такого досмотра они могут.

Если же вы все-таки решили оставить вещи в ячейке камеры хранения, то учтите, что этим нехитрым действием вы заключили с магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению вещей, условия которого регулируются статьями 886, 887, 902 ГК РФ. Следовательно, супермаркет принял на себя обязательство вернуть вам ваши вещи в целости и сохранности, а если они вдруг из ячейки пропали или были повреждены, вам должны возместить ущерб за утрату (повреждение) имущества.

Нередко возникает вопрос: как доказать, что именно вы и именно в эту ячейку положили свою сумку или свой портфель - ведь никакой квитанции здесь не выдают? Этот вопрос в законе не отрегулирован, но в последнее время создано немало прецедентов, когда мировые суды принимали решения в пользу покупателей. Например, один из мировых судов г. Липецка решил, что наличие номерного жетона удостоверяет факт приема вещей на хранение.

Еще одна распространенная ситуация: вы случайно что-то уронили, разбили - должны ли вы это оплачивать? Согласно ст. 211 ГК РФ, порча товара в магазине является риском случайной гибели имущества, поэтому убытки в данном случае несет собственник. Пока покупатель не оплатил товар на кассе, его владельцем считается торговая организация. Иными словами, в случае непреднамеренной порчи товара покупатель за него не платит. Вас обяжут раскошелиться только в том случае, если будет доказано, что вы повредили что-либо умышленно.

Каждая торговая точка должна иметь книгу отзывов и предложений, куда вы можете написать жалобу руководству супермаркета. Кроме того, вы вправе обратиться в прокуратуру. Деятельность охранных организаций лицензируется, а контроль за исполнением лицензионных требований осуществляют органы внутренних дел. Кроме того, граждане вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите чести и достоинства, компенсации нанесенного им морального и материального ущерба.
Елена ЛЕВИЦКАЯ.

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости