Виртуальный заказ «не нашел» адресата
17.03.2011 11:40 Рубрика: Общество
Интернет-покупками сегодня уже никого не удивишь. То, что еще несколько лет назад казалось чем-то из области фантастики, все более прочно входит в практику среднестатистических россиян.
У новой формы шопинга есть ряд преимуществ. Как правило, на просторах «всемирной паутины» можно найти практически любой товар, причем зачастую по ценам, которые значительно ниже установленных на российском рынке.
Экономическая целесообразность интернет-заказов подогревается и чисто «бытовыми удобствами». Не нужно часами ходить по бутикам в поисках заветной вещицы, а затем тащить покупку (иногда весьма крупногабаритную) на себе. Интернет-заказ доставляется на дом. А вот здесь открывается обратная сторона медали. К сожалению, нередки случаи пропажи виртуальных заказов.
Такая неприятная история приключилась с нашей героиней Юлей, которая решила приобрести себе очень модный мобильный телефон нового поколения. Для этого она воспользовалась услугами одного из всемирно известных интернет-аукционов.
Сама процедура регистрации на интернет-аукционе довольно проста. Достаточно оформить банковскую карту для оплаты через специальную платежную систему, лично зарегистрироваться и смело делать покупки. Примечательно, что процессы купли-продажи на интернет-аукционе осуществляются исключительно между физическими лицами. Чтобы товар не затерялся по пути, ему присваивается специальный трекинг-номер, по которому можно отследить маршрут движения, что называется, от и до. Это условие характерно для товаров, отправляемых экспресс-почтой.
Просмотрев все предложения, Юля определилась с выбором. И стоимость устраивала (15 тысяч рублей), и продавец, судя по рейтингу, сверхнадежный (ни одного отрицательного отзыва). Получив от него уведомление об отправке, Юля с нетерпением стала ждать, когда, наконец, получит заветный товар. Но время шло, а его все не было.
По трекинг-номеру Юля отследила, что покупка дошла до России. Значит, с продавца все взятки гладки. Спрашивать надо либо с таможни, либо с Почты России. Начались запросы. Но ответы были неутешительные: покупка просто исчезла.
К слову, с Россией интернет-продавцы имеют дело неохотно. И не без оснований: работа нашей почты, увы, далека от современных стандартов. И если раньше, когда интернет-покупки только входили в обиход, служба доставки еще более-менее справлялась со своей задачей, то теперь ее недостатки видны невооруженным взглядом.
Одним из нововведений для улучшения качества работы с интернет-заказами стало формирование специальных сортировочных станций. Но, как это обычно бывает, все новое у нас приживается весьма болезненно. Скорее всего, Юлина покупка и затерялась на просторах одной из таких станций.
Работник таможни, по совместительству модератор форума таможенного сайта, сообщила Юле, что покупку запросто могли «спереть». А заодно объяснила, каким образом нужно поступить в сложившейся ситуации. Алгоритм действий включал в себя обращения во всевозможные инстанции, вплоть до жалобы в Минсвязи. И привела положительный пример подобного обращения. Правда, возникает вопрос: неужели каждую пропажу на почте должно разбирать целое министерство?
До сих пор Юля получает уведомления и ответы, суть которых сводится к одному: мобильник пропал. И сидит Юля и без покупки, и без заплаченных за нее денег, которые для студентки, между прочим, отнюдь не лишние. Удастся ли их вернуть - это большой вопрос. Валерий БАЙБУСИНОВ, Юлиана САФАРОВА.
У новой формы шопинга есть ряд преимуществ. Как правило, на просторах «всемирной паутины» можно найти практически любой товар, причем зачастую по ценам, которые значительно ниже установленных на российском рынке.
Экономическая целесообразность интернет-заказов подогревается и чисто «бытовыми удобствами». Не нужно часами ходить по бутикам в поисках заветной вещицы, а затем тащить покупку (иногда весьма крупногабаритную) на себе. Интернет-заказ доставляется на дом. А вот здесь открывается обратная сторона медали. К сожалению, нередки случаи пропажи виртуальных заказов.
Такая неприятная история приключилась с нашей героиней Юлей, которая решила приобрести себе очень модный мобильный телефон нового поколения. Для этого она воспользовалась услугами одного из всемирно известных интернет-аукционов.
Сама процедура регистрации на интернет-аукционе довольно проста. Достаточно оформить банковскую карту для оплаты через специальную платежную систему, лично зарегистрироваться и смело делать покупки. Примечательно, что процессы купли-продажи на интернет-аукционе осуществляются исключительно между физическими лицами. Чтобы товар не затерялся по пути, ему присваивается специальный трекинг-номер, по которому можно отследить маршрут движения, что называется, от и до. Это условие характерно для товаров, отправляемых экспресс-почтой.
Просмотрев все предложения, Юля определилась с выбором. И стоимость устраивала (15 тысяч рублей), и продавец, судя по рейтингу, сверхнадежный (ни одного отрицательного отзыва). Получив от него уведомление об отправке, Юля с нетерпением стала ждать, когда, наконец, получит заветный товар. Но время шло, а его все не было.
По трекинг-номеру Юля отследила, что покупка дошла до России. Значит, с продавца все взятки гладки. Спрашивать надо либо с таможни, либо с Почты России. Начались запросы. Но ответы были неутешительные: покупка просто исчезла.
К слову, с Россией интернет-продавцы имеют дело неохотно. И не без оснований: работа нашей почты, увы, далека от современных стандартов. И если раньше, когда интернет-покупки только входили в обиход, служба доставки еще более-менее справлялась со своей задачей, то теперь ее недостатки видны невооруженным взглядом.
Одним из нововведений для улучшения качества работы с интернет-заказами стало формирование специальных сортировочных станций. Но, как это обычно бывает, все новое у нас приживается весьма болезненно. Скорее всего, Юлина покупка и затерялась на просторах одной из таких станций.
Работник таможни, по совместительству модератор форума таможенного сайта, сообщила Юле, что покупку запросто могли «спереть». А заодно объяснила, каким образом нужно поступить в сложившейся ситуации. Алгоритм действий включал в себя обращения во всевозможные инстанции, вплоть до жалобы в Минсвязи. И привела положительный пример подобного обращения. Правда, возникает вопрос: неужели каждую пропажу на почте должно разбирать целое министерство?
До сих пор Юля получает уведомления и ответы, суть которых сводится к одному: мобильник пропал. И сидит Юля и без покупки, и без заплаченных за нее денег, которые для студентки, между прочим, отнюдь не лишние. Удастся ли их вернуть - это большой вопрос. Валерий БАЙБУСИНОВ, Юлиана САФАРОВА.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru