Квартира стала зимовьем
04.02.2011 09:00 Рубрика: Общество
То, что управляющие компании в большинстве своем работают откровенно плохо, для многих жителей области стало истиной, не требующей доказательств.
Снежные коллапсы во дворах, которые породила щедрость «небесной канцелярии», - ярчайшее тому подтверждение. Порой поражает, с каким неприкрытым цинизмом управляющие компании, уверенные в своей собственной безнаказанности, оставляют несчастных жильцов один на один со своими жилищно-коммунальными проблемами.
Такое наплевательское отношение и привело жительницу города Судогды в районный суд.
В начале октября в городские дома стало подаваться тепло. А в квартире Татьяны Гришиной с началом отопительного сезона, наоборот, резко похолодало. С наступлением первых морозов батареи были едва теплые. Тем не менее, суммы на оплату отопления приходили весьма внушительные. Согласно им, тепло в квартиру Гришиной поступало в полном объеме. Дело, увы, типичное для российской провинции.
Надо сказать, что квартиру Татьяна Викторовна приобрела относительно недавно, в декабре 2009 года. Но в силу определенных обстоятельств новоселье справила только в начале мая 2010-го. Поэтому о проблемах с теплом даже не догадывалась. Да и до них ли, когда у тебя на попечении 29-летний сын, инвалид первой группы, а ты работаешь на двух работах, чтобы прокормить и себя, и его…
К середине октября батареи в квартире Татьяны Викторовны все еще оставались холодными. Но она не придала этому особого значения, подумав, что, видимо, отопительный сезон еще не начался. Тревогу забила лишь 12-го числа, когда узнала, что у соседки по лестничной клетке «греет по полной» больше недели. Пошли настойчивые звонки в управляющую компанию ООО «Жилищник». В итоге пришел слесарь, что-то где-то починил, и тепло по трубам худо-бедно пошло.
Но этого оказалось явно недостаточно. Столбик термометра в помещении едва дотягивал до 10 градусов по Цельсию. И это при том, что в квартире находился абсолютно недееспособный сын-инвалид. Не надеясь на скорую помощь со стороны коммунальщиков, Татьяна Викторовна держала постоянно включенными два камина и другие возможные средства обогрева. При этом неустанно напоминала «Жилищнику» о своей проблеме: звонила, писала жалобы и заявления. Обращалась за помощью даже в Службу спасения.
Но все, что сделала управляющая компания, - это составила акт обследования температурного режима с замером температурных носителей, то есть батарей. Первый такой замер был произведен лишь в конце октября. После этого температура измерялась еще несколько раз. И все. Никаких действий по устранению неполадок предпринято не было.
Самое интересное, что если первые замеры касались непосредственно батарей, то все последующие замеряли температуру воздуха в помещении. Естественно, она будет в норме, ведь помимо батарей на полную мощь работают камины и даже газовые конфорки на кухне! Сидеть сложа руки и молча ждать, когда управляющая компания все-таки доведет уровень обогрева до нормы, Татьяна Викторовна не собиралась. Но коммунальщиков подобный расклад явно не смутил. Наоборот, сыграл на руку. Если температура в норме, то и причин для жалоб быть не может.
Своей точки зрения придерживается директор ООО «Жилищник» Николай Опрятнов. Он выдвинул поистине фантастическую гипотезу. Оказывается, вся история надумана самой собственницей злосчастной квартиры. Коварный план Татьяны Гришиной, по мнению директора управляющей компании, заключается в том, чтобы на законных основаниях установить индивидуальное газовое отопление в своей квартире. Как известно, с начала нынешнего года, согласно федеральному законодательству, переход на этот вид обогрева запрещен. Но желание осуществить задуманное привело к тому, что бойкая Татьяна Гришина «придумала» историю о холодных батареях, дабы «узаконить» процесс установки индивидуального газового котла.
Подтверждая слова о добросовестной работе управляющей компании, глава «Жилищника» заявил, что в этом году жалоб на отопление не поступило ни от одного жильца дома, в котором проживает Гришина. Предыдущий собственник «холодной» квартиры к температурному режиму в помещении претензий не имел вовсе.
Николай Николаевич трижды лично посещал квартиру Гришиной и заметил такую закономерность. Когда коммунальщики приходят замерять температуру в комнатах по своей инициативе, то все в норме, стоит прийти по вызову собственника жилья - сразу становится холодно. Получается, что Гришина, руководствуясь коварной идеей, собственноручно «замораживала» свою квартиру перед приходом представителей УК - несмотря на то, что в ней же находится сын-инвалид. Очень странный поступок, если учесть, что по профессии Татьяна Викторовна медицинский работник и должна знать, что холод для него может быть губителен. Впрочем, Николая Опрятнова данный факт нисколько не смущает.
«Не может быть такого, что у нее одной холодно, а у остальных тепло», - аргументирует свою позицию директор ООО «Жилищник».
Что же касается заявлений на имя директора со стороны Гришиной, то они без ответа не остались. Коммунальщики письменно заверили, что произведут перерасчет и возместят переплаченные за несуществующее тепло деньги. Правда, только за декабрь. А вот переплаченные за холодный октябрь деньги возвращены не будут, потому что теплопотери обоснованны «по причине пусконаладочных работ». Так сказали Татьяне Гришиной в «Жилищнике».
В Судогодском районном суде возмущенной женщине порекомендовали обратиться к мировому судье, так как дело находится в его компетенции. Но, учитывая занятость аж на двух работах, одна из которых в Москве, Татьяна Викторовна пока не может себе позволить участвовать в судебных тяжбах. Но и оставлять все, как есть, тоже не намерена. Так что точку в этом деле ставить пока рано.
Пока же очевидно одно: до тех пор, пока не потеплеет, установить, по какой причине батареи в квартире Татьяны Гришиной холодные, не получится. Не говоря уже об устранении возможных неполадок. Ведь для этого придется отключать всю систему отопления, на что коммунальщики пойти просто не могут. А посему в непрогреваемой квартире Татьяне Викторовне вместе с сыном-инвалидом придется жить как минимум до окончания отопительного сезона.
«М» будет следить за развитием «холодного» дела. Валерий БАЙБУСИНОВ.
Рисунок с сайта caricatura.ru
Снежные коллапсы во дворах, которые породила щедрость «небесной канцелярии», - ярчайшее тому подтверждение. Порой поражает, с каким неприкрытым цинизмом управляющие компании, уверенные в своей собственной безнаказанности, оставляют несчастных жильцов один на один со своими жилищно-коммунальными проблемами.
Такое наплевательское отношение и привело жительницу города Судогды в районный суд.
В начале октября в городские дома стало подаваться тепло. А в квартире Татьяны Гришиной с началом отопительного сезона, наоборот, резко похолодало. С наступлением первых морозов батареи были едва теплые. Тем не менее, суммы на оплату отопления приходили весьма внушительные. Согласно им, тепло в квартиру Гришиной поступало в полном объеме. Дело, увы, типичное для российской провинции.
Надо сказать, что квартиру Татьяна Викторовна приобрела относительно недавно, в декабре 2009 года. Но в силу определенных обстоятельств новоселье справила только в начале мая 2010-го. Поэтому о проблемах с теплом даже не догадывалась. Да и до них ли, когда у тебя на попечении 29-летний сын, инвалид первой группы, а ты работаешь на двух работах, чтобы прокормить и себя, и его…
К середине октября батареи в квартире Татьяны Викторовны все еще оставались холодными. Но она не придала этому особого значения, подумав, что, видимо, отопительный сезон еще не начался. Тревогу забила лишь 12-го числа, когда узнала, что у соседки по лестничной клетке «греет по полной» больше недели. Пошли настойчивые звонки в управляющую компанию ООО «Жилищник». В итоге пришел слесарь, что-то где-то починил, и тепло по трубам худо-бедно пошло.
Но этого оказалось явно недостаточно. Столбик термометра в помещении едва дотягивал до 10 градусов по Цельсию. И это при том, что в квартире находился абсолютно недееспособный сын-инвалид. Не надеясь на скорую помощь со стороны коммунальщиков, Татьяна Викторовна держала постоянно включенными два камина и другие возможные средства обогрева. При этом неустанно напоминала «Жилищнику» о своей проблеме: звонила, писала жалобы и заявления. Обращалась за помощью даже в Службу спасения.
Но все, что сделала управляющая компания, - это составила акт обследования температурного режима с замером температурных носителей, то есть батарей. Первый такой замер был произведен лишь в конце октября. После этого температура измерялась еще несколько раз. И все. Никаких действий по устранению неполадок предпринято не было.
Самое интересное, что если первые замеры касались непосредственно батарей, то все последующие замеряли температуру воздуха в помещении. Естественно, она будет в норме, ведь помимо батарей на полную мощь работают камины и даже газовые конфорки на кухне! Сидеть сложа руки и молча ждать, когда управляющая компания все-таки доведет уровень обогрева до нормы, Татьяна Викторовна не собиралась. Но коммунальщиков подобный расклад явно не смутил. Наоборот, сыграл на руку. Если температура в норме, то и причин для жалоб быть не может.
Своей точки зрения придерживается директор ООО «Жилищник» Николай Опрятнов. Он выдвинул поистине фантастическую гипотезу. Оказывается, вся история надумана самой собственницей злосчастной квартиры. Коварный план Татьяны Гришиной, по мнению директора управляющей компании, заключается в том, чтобы на законных основаниях установить индивидуальное газовое отопление в своей квартире. Как известно, с начала нынешнего года, согласно федеральному законодательству, переход на этот вид обогрева запрещен. Но желание осуществить задуманное привело к тому, что бойкая Татьяна Гришина «придумала» историю о холодных батареях, дабы «узаконить» процесс установки индивидуального газового котла.
Подтверждая слова о добросовестной работе управляющей компании, глава «Жилищника» заявил, что в этом году жалоб на отопление не поступило ни от одного жильца дома, в котором проживает Гришина. Предыдущий собственник «холодной» квартиры к температурному режиму в помещении претензий не имел вовсе.
Николай Николаевич трижды лично посещал квартиру Гришиной и заметил такую закономерность. Когда коммунальщики приходят замерять температуру в комнатах по своей инициативе, то все в норме, стоит прийти по вызову собственника жилья - сразу становится холодно. Получается, что Гришина, руководствуясь коварной идеей, собственноручно «замораживала» свою квартиру перед приходом представителей УК - несмотря на то, что в ней же находится сын-инвалид. Очень странный поступок, если учесть, что по профессии Татьяна Викторовна медицинский работник и должна знать, что холод для него может быть губителен. Впрочем, Николая Опрятнова данный факт нисколько не смущает.
«Не может быть такого, что у нее одной холодно, а у остальных тепло», - аргументирует свою позицию директор ООО «Жилищник».
Что же касается заявлений на имя директора со стороны Гришиной, то они без ответа не остались. Коммунальщики письменно заверили, что произведут перерасчет и возместят переплаченные за несуществующее тепло деньги. Правда, только за декабрь. А вот переплаченные за холодный октябрь деньги возвращены не будут, потому что теплопотери обоснованны «по причине пусконаладочных работ». Так сказали Татьяне Гришиной в «Жилищнике».
В Судогодском районном суде возмущенной женщине порекомендовали обратиться к мировому судье, так как дело находится в его компетенции. Но, учитывая занятость аж на двух работах, одна из которых в Москве, Татьяна Викторовна пока не может себе позволить участвовать в судебных тяжбах. Но и оставлять все, как есть, тоже не намерена. Так что точку в этом деле ставить пока рано.
Пока же очевидно одно: до тех пор, пока не потеплеет, установить, по какой причине батареи в квартире Татьяны Гришиной холодные, не получится. Не говоря уже об устранении возможных неполадок. Ведь для этого придется отключать всю систему отопления, на что коммунальщики пойти просто не могут. А посему в непрогреваемой квартире Татьяне Викторовне вместе с сыном-инвалидом придется жить как минимум до окончания отопительного сезона.
«М» будет следить за развитием «холодного» дела. Валерий БАЙБУСИНОВ.
Рисунок с сайта caricatura.ru
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru