Потребители стали лучше ориентироваться в законодательстве по защите их прав
07.02.2007 13:50 Рубрика: Общество
Сегодня исполняется 15 лет со дня принятия закона "О защите прав потребителей". Он дал возможность регулировать отношения, возникающие между изготовителями, продавцами товаров и их потребителями. С введением этого документа, покупатели стали получать более полную информацию о тех или иных товарах и услугах, а также предприятиях- изготовителях. Как отметила на сегодняшней встрече с журналистами начальник отдела по защите прав потребителей управления "Роспотребнадзора" по Владимирской области Нина Коротких, за эти годы жители области стали лучше ориентироваться в потребительском законодательстве, заметно выросла и их готовность защитить свои потребительские интересы. Увеличилось как количество письменных, так и устных обращений потребителей. Так за прошедший год рассмотрено около 650 заявлений граждан. Кроме того, более 500 жителей области получили устные консультации специалистов "Роспотребнадзора". Это почти в два раза больше в сравнении с предыдущим годом. Потребители обращаются по вопросам продажи некачествнных сотовых телефонов, бракованной обуви, нарушения сроков гарантийного ремонта, низкого качества жилищно- коммунальных, а также туристических услуг. Несмотря на то, что закон гарантирует юридическую защиту покупателей, сегодня еще много случаев нарушения их прав. Наиболее распространненные из них касаются отсутствия необходимой и достоверной информации о товаре и его изготовителе, а также продажи товаров с истекшими сроками годности. Нередки и случаи нарушений санитарных правил торговли. По итогам проведенных контрольных мероприятий по соблюдению законодательства по защите прав потребителей во Владимирской области в прошлом году возбуждено более 5,5 тысяч дел об административных правонарушениях и предъявлено штрафов на общую сумму более 7 миллинов рублей.
Источник публикации: Владимирская служба новостей. Общество
www.vladimironline.ru