о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

ГОРОД ОККУПИРОВАЛИ ЛАВОЧНИКИКак жить в домах, где магазины работают до часу ночи?

28.01.2011 09:20 Рубрика: Общество


Что бы ни говорили эксперты, а малое и среднее предпринимательство у нас развивается поистине стахановскими темпами. Яркой иллюстрацией тому может служить наш Владимир, в считанные годы превращённый коммерсантами в одну большую торговую площадку. Правда, бурления положительных эмоций в гуще народной жизни по этому поводу почему-то не наблюдается.

Скорее наоборот: горожане с тревогой отмечают: с тех пор, как областной центр начали активно «окучивать» лавочники, его жизненное пространство стало сжиматься, как шагреневая кожа. А некоторые спальные кварталы и вовсе оказались непригодными для нормальной жизни людей.

Невооружённым глазом видно, что инфраструктура торговли как важнейшей отрасли экономики Владимира развивается по двум направлениям: частично за счёт строительства собственно торговых центров, продовольственных и вещевых рынков, а в основном - путём поглощения торговым бизнесом жилищного фонда города, который всегда считался и, судя по всему, ещё долго будет считаться золотым. Скажем, на первых этажах только пяти многоквартирных домов, расположенных на пересечении улиц Мира и Полины Осипенко, сегодня насчитывается свыше 30 торговых точек различного профиля. Стало быть, только в этом микрорайоне областного центра безвозвратные потери на вторичном рынке жилья составили около 30 квартир. А сколько их, с молчаливого согласия властей, прибрали к рукам торговцы всех мастей в целом по городу, скажем, за последние пять лет? Страшно подумать!

Мотивы лавочников, облепивших многолюдные кварталы города, как мухи банку с вареньем, понятны - тут можно «делать деньги» круглый год без перерыва на обед. Да и обычные горожане, по мнению некоторых чиновников, должны быть довольны: чем больше магазинов в шаговой доступности, тем жёстче конкурентная борьба между коммерсантами, а в выигрыше - потребитель. Но при этом должностные лица предусмотрительно обходят стороной вопрос о том, что огромное количество частных магазинов и прочих коммерческих структур открывается в жилых домах, где ничего не предусмотрено для работы подобных предприятий и организаций - ни конструкции зданий, ни планировка помещений, ни инженерные коммуникации, ни дворы и подъездные пути к ним. Кроме того, в официальной статистике существует такой показатель, как количество торговых площадей на душу населения. И местные власти, казалось бы, должны позаботиться, чтобы эти площади были оптимальными и в среднем по городу, и по каждому микрорайону, следить за тем, чтобы с приходом бизнесменов в многоквартирные дома не нарушался привычный уклад жизни горожан, чтобы никому не было повадно посягать на их спокойствие и благополучие.

Но, судя по тому, как стремительно разрастаются торговые анклавы в жилых кварталах города, у чиновников, «отпускающих» коммерсантам соответствующие разрешительные документы на перестройку скупленных ими квартир под различные «комки», есть и другие соображения. Не потому ли процесс коммерциализации спальных районов больше походит на захват лавочниками наиболее доходных, с их точки зрения, участков города, чем на планомерное размещение торговых точек по всей его территории в соответствии с санитарными и прочими нормами городского общежития?

К чему это приводит, можно убедиться на горьком опыте жителей большого многоквартирного дома № 14/43, что на улице Полины Осипенко. Всего по периметру этого здания в бывших квартирах обосновались шесть коммерческих предприятий. Но самые тяжёлые чувства и мрачные ассоциации у здешних жителей возникают при упоминании сетевого супермаркета «Самбери», занимающего почти весь первый этаж с фасадной стороны здания. Сам по себе магазин, принадлежащий ООО «Визит-1», конечно, неплохой. Но вот беда: работает он до часу ночи. А это значит, что до этого времени и даже позже не смыкают глаз обитатели практически всех квартир двух больших домов с окнами на улицу П. Осипенко. Примерно после 22 часов, когда, закрываются гастрономы, работающие в обычном режиме, сюда устремляется разношёрстная публика со всей округи. В столь поздние часы эту категорию покупателей интересуют в магазине не котлеты, макароны или кефир. С полок сметается в основном пиво, поскольку вино и водку в это время не продают. Гульбу, с шумом и гамом, нередко пьяными разборками, покупатели устраивают прямо под окнами этого же дома практически каждую ночь, особенно весной, летом и осенью. Низкопробная музыка, мутным потоком льющаяся из салонов автомашин, припаркованных у центрального входа в супермаркет, выворачивающие душу наизнанку «серенады» противоугонных устройств, женский визг, звон пустых бутылок, нескончаемый поток отборного мата - всё это приходится выслушивать на сон грядущий несчастным жителям двух домов уже не один год. Но если бы только на сон грядущий. В прошлом году глухой осенней ночью в одной из квартир умирала от рака женщина. Ей было душно, и родные открыли форточку. Вместе с прохладным воздухом в комнату ворвались мерзкий гогот и брань ночных хулиганов, устроивших очередной шабаш под окнами дома, в нескольких шагах от супермаркета. Это были последние звуки из внешнего мира, которые услышала умирающая.

О том, что обитатели названного и других многоквартирных домов с магазинами, работающими до поздней ночи или круглые сутки, живут в обстановке психологического террора, хорошо известно в правоохранительных, надзорных и контролирующих органах, а также властных структурах города и области, якобы зорко стоящих на страже закона и благополучия граждан. На самом деле никто почему-то не хочет наводить здесь элементарный порядок. А начать следовало бы с упорядочения работы супермаркетов в многоквартирных домах: до 22 часов, и ни минутой больше! Однако до положительного решения этого вопроса, давно витающего в воздухе, в законодательном и представительном органах власти дело не доходит. И нетрудно догадаться, почему. Слишком сильны во властных структурах позиции торгового лобби. А вот защитить право законопослушных граждан на спокойное или хотя бы относительно благополучное существование в жилых кварталах города, выходит, некому. В самый раз задуматься, кого скоро выбирать будем в органы местного самоуправления, а потом и в Госдуму.

Между тем, торговый бизнес при попустительстве властей и надзорных органов продолжает наступление на жизненное пространство города. Порой оно приобретает форму открытого вызова гражданскому обществу, и не только ему. Скажем, как раз в то время, когда общественность страны осмысливала известное заявление Президента РФ Д. Медведева о необходимости активизировать борьбу с пьянством и алкоголизмом, ибо отступать больше некуда, в многоквартирном доме №14/43 на улице Полины Осипенко открылся сетевой магазин «Бочка» по продаже разливного пива. Всего лишь в двух шагах от всегда многолюдной троллейбусной и автобусной остановки. От традиционного питейного заведения торговая точка отличается лишь тем, что многие покупатели выносят из него пиво в пластиковых бутылках и распивают в скверике напротив того же дома, где ещё сохранилась пара детских площадок. Но ведь «Бочка» «закатилась» сюда не по щучьему веленью. Кто-то выдал её владельцам разрешительные документы. И вновь возникает вопрос, только ли заботой о развитии малого и среднего предпринимательства - а о благополучии горожан говорить тут не приходится - были продиктованы действия должностных лиц?

Помнится, по местному телеканалу показали сюжет, как во Владимире жители одного дома безуспешно пытаются отстоять свой двор, превращённый владельцами магазина в промышленную площадку. И это не единичный факт. Точно так же хозяева супермаркета «Самбери» (ООО «Визит-1»), несмотря на протесты жителей, приспособили под свои производственные нужды некогда уютный двор многоквартирного дома 14/43, о котором говорилось выше. Когда-то здесь мирно играли дети, катались на велосипедах, даже в футбол гоняли. Каждый день выходили погулять на свежем воздухе пожилые люди, молодые мамаши со своими чадами. Сейчас и детей не слышно, и ветеранов не видно. Двор оккупирован лавочниками. Зачастую тут выстраиваются в колонну до десятка тяжёлых грузовых автомашин с товарами для супермаркета, вдрызг разбит асфальт, воздух отравлен выхлопными газами… Случись что-нибудь, к нужному подъезду не смогут подъехать бригады аварийной и противопожарной служб, «скорая помощь», катафалк… И уже не понять, кто кому здесь стал помехой - обитатели жилого дома коммерсантам или наоборот. Люди всё чаще задаются вопросом, который тоже праздным не назовёшь: кто же нынче в городе хозяин? Юрий Луговой.

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости