Стрейт-эдж: четкая грань здорового образа жизни
20.01.2011 09:50 Рубрика: Общество
«Я такой же человек, как ты, но у меня есть занятия получше, чем сидеть и «дуть», потому что я знаю, что мне это не нужно. Я смеюсь над мыслью глотать таблетки, я смеюсь над мыслью нюхать клей, хочу всегда быть в теме и не хочу становиться инвалидом. Я провел четкую грань!..». Эти слова прозвучали в песне Straight Edge («Четкая грань») вашингтонской группы Minor Threat в 1981 году. Собственно, она и положила начало одноименному движению внутри американской, а затем и мировой панк-сцены.
Чуть позже автор текстов и вокалист Minor Threat Ян МакКей сформулировал основную идею стрейт-эдж движения: «контролировать вещи и не позволять им контролировать себя».
По своей сути стрейт-эдж был реакцией отдельных поклонников панк-музыки на постоянное давление со стороны сверстников, побуждавших употреблять алкоголь, наркотики, что являлось нормой, и даже, в какой-то степени, обязательным элементом принадлежности к панк-движению.
Постепенно новое течение стало выходить за рамки просто отказа от вредных привычек. Самой популярной и влиятельной из стрейт-эдж команд второй половины 80-х были Youth of Today из Нью-Йорка. Их вокалист Рэй Каппо говорил, что «единственная возможность продолжить развитие за рамками стрейт-эджерства заключается в принятии сознания Кришны». Частично под влиянием его религиозных идей стрейт-эдж принципы «ничего опьяняющего» и «нет беспорядочному сексу» были расширены дополнительным - «нет мясной пище». Огромный авторитет Рэя способствовал тому, что многие молодые люди последовали его примеру и стали кришнаитами.
Хотя само направление резко контрастирует с традиционным панковским отрицанием организованной религии и тем более культов. Несмотря на это, многие стрейт-эджеры считают себя одновременно и кришнаитами, и панками.
Внешних отличительных черт у стрейт-эджеров нет. Это типичные представители панк-сцены. Единственный символ, по которому можно выделить стрейт-эджера из толпы, - нарисованный или вытатуированный крест на тыльной стороне ладони. Собственно, он и является неким символом движения. Его происхождение не случайно. Дело в том, что в США перед началом концертов всех несовершеннолетних отмечали таким знаком, чтобы им не продавался алкоголь. На одном из панк-концертов многие, в большинстве своем взрослые и самодостаточные люди, осознанно нарисовали крест себе на руках, тем самым наглядно показав добровольный отказ от выпивки.
Антон и Сергей - владимирские стрейт-эджеры со стажем. Антон является таковым 4,5 года, Сергей - почти 2. Они, что называется, правильные стрейт-эджеры, то есть, помимо того, что не пьют, не курят, не принимают наркотики и не занимаются беспорядочным сексом, к тому же являются вегетарианцами. Это еще одна отличительная черта большинства стрейт-эджеров от остальных представителей панк-движения. Естественно, Антон и Сергей ведут активный образ жизни, всерьез увлекаются спортом. Антон - боксом, а Сергей - муай таем, или тайским боксом. Оба уверены, что здоровый образ жизни обязательно ведет и к оздоровлению души человека.
Антона, несмотря на то, что ему всего 20, отличают зрелость взглядов и суждений. Сразу видно, что к стрейт-эджерам он примкнул осознанно, глядя вглубь, а не на красивое название.
- Во Владимире нет как таковой организации стрейт-эджеров. Да мы, собственно, к этому и не стремимся. Стрейт-эдж - индивидуальное решение каждого. Не стоит нас путать с какими-то молодежными движениями или объединениями. Стрейт-эдж вне политики. Нас объединяет музыка, наши приоритеты - здоровая жизнь. При этом мы не навязываем свои идеи кому бы то ни было. Пропаганда - не самоцель стрейт-эджа. Каждый должен подходить к этому выбору осознанно.
Конечно, многие друзья и знакомые с насмешкой отнеслись к выбору ребят. Антон признается, что с того момента, как он примкнул к стрейт-эджерам, у него практически полностью поменялся круг общения.
Многие ошибочно считают стрейт-эдж пресловутым здоровым образом жизни - только в более модной, осовремененной, так сказать, форме. Ведь по самой своей сути стрейт-эдж - это своего рода философия. Да, местами неотесанная, в какой-то степени наивная. До трактатов Шопенгауэра и Канта философия стрейт-эджа явно недотягивает. Но она настоящая, искренняя. И люди, которые сделали выбор в пользу стрейт-эджа, свято в нее верят.
В последние несколько лет новые группы и их поклонники стали более реакционными. Многие стрейт-эджеры стали отрицать панк из-за его негативного имиджа и сейчас фактически создали свою субкультуру внутри контркультуры.
К сожалению, стрейт-эдж в России не избежал участи многих течений, относящихся к тем, «кто в опале». Группы националистического толка трактовали идеи стрейт-эджа по-своему, в результате чего родились псевдолозунги явно экстремистского характера.
Появление такого рода групп способствовало тому, что стрейт-эджерами заинтересовались правоохранительные органы, несправедливо повесив на них ярлык экстремистски настроенных молодых людей. Поэтому стрейт-эджеры, дабы не иметь проблем с законом, вызванных неправильной трактовкой своих убеждений, были вынуждены «залечь на дно». Они не афишируют свою деятельность, в том числе и благотворительную, не любят показывать лиц на публике. Они просто следуют своим представлениям о жизни, к которым пришли во многом благодаря стрейт-эджу. Валерий БАЙБУСИНОВ.
Фото автора.
Чуть позже автор текстов и вокалист Minor Threat Ян МакКей сформулировал основную идею стрейт-эдж движения: «контролировать вещи и не позволять им контролировать себя».
По своей сути стрейт-эдж был реакцией отдельных поклонников панк-музыки на постоянное давление со стороны сверстников, побуждавших употреблять алкоголь, наркотики, что являлось нормой, и даже, в какой-то степени, обязательным элементом принадлежности к панк-движению.
Постепенно новое течение стало выходить за рамки просто отказа от вредных привычек. Самой популярной и влиятельной из стрейт-эдж команд второй половины 80-х были Youth of Today из Нью-Йорка. Их вокалист Рэй Каппо говорил, что «единственная возможность продолжить развитие за рамками стрейт-эджерства заключается в принятии сознания Кришны». Частично под влиянием его религиозных идей стрейт-эдж принципы «ничего опьяняющего» и «нет беспорядочному сексу» были расширены дополнительным - «нет мясной пище». Огромный авторитет Рэя способствовал тому, что многие молодые люди последовали его примеру и стали кришнаитами.
Хотя само направление резко контрастирует с традиционным панковским отрицанием организованной религии и тем более культов. Несмотря на это, многие стрейт-эджеры считают себя одновременно и кришнаитами, и панками.
Внешних отличительных черт у стрейт-эджеров нет. Это типичные представители панк-сцены. Единственный символ, по которому можно выделить стрейт-эджера из толпы, - нарисованный или вытатуированный крест на тыльной стороне ладони. Собственно, он и является неким символом движения. Его происхождение не случайно. Дело в том, что в США перед началом концертов всех несовершеннолетних отмечали таким знаком, чтобы им не продавался алкоголь. На одном из панк-концертов многие, в большинстве своем взрослые и самодостаточные люди, осознанно нарисовали крест себе на руках, тем самым наглядно показав добровольный отказ от выпивки.
Антон и Сергей - владимирские стрейт-эджеры со стажем. Антон является таковым 4,5 года, Сергей - почти 2. Они, что называется, правильные стрейт-эджеры, то есть, помимо того, что не пьют, не курят, не принимают наркотики и не занимаются беспорядочным сексом, к тому же являются вегетарианцами. Это еще одна отличительная черта большинства стрейт-эджеров от остальных представителей панк-движения. Естественно, Антон и Сергей ведут активный образ жизни, всерьез увлекаются спортом. Антон - боксом, а Сергей - муай таем, или тайским боксом. Оба уверены, что здоровый образ жизни обязательно ведет и к оздоровлению души человека.
Антона, несмотря на то, что ему всего 20, отличают зрелость взглядов и суждений. Сразу видно, что к стрейт-эджерам он примкнул осознанно, глядя вглубь, а не на красивое название.
- Во Владимире нет как таковой организации стрейт-эджеров. Да мы, собственно, к этому и не стремимся. Стрейт-эдж - индивидуальное решение каждого. Не стоит нас путать с какими-то молодежными движениями или объединениями. Стрейт-эдж вне политики. Нас объединяет музыка, наши приоритеты - здоровая жизнь. При этом мы не навязываем свои идеи кому бы то ни было. Пропаганда - не самоцель стрейт-эджа. Каждый должен подходить к этому выбору осознанно.
Конечно, многие друзья и знакомые с насмешкой отнеслись к выбору ребят. Антон признается, что с того момента, как он примкнул к стрейт-эджерам, у него практически полностью поменялся круг общения.
Многие ошибочно считают стрейт-эдж пресловутым здоровым образом жизни - только в более модной, осовремененной, так сказать, форме. Ведь по самой своей сути стрейт-эдж - это своего рода философия. Да, местами неотесанная, в какой-то степени наивная. До трактатов Шопенгауэра и Канта философия стрейт-эджа явно недотягивает. Но она настоящая, искренняя. И люди, которые сделали выбор в пользу стрейт-эджа, свято в нее верят.
В последние несколько лет новые группы и их поклонники стали более реакционными. Многие стрейт-эджеры стали отрицать панк из-за его негативного имиджа и сейчас фактически создали свою субкультуру внутри контркультуры.
К сожалению, стрейт-эдж в России не избежал участи многих течений, относящихся к тем, «кто в опале». Группы националистического толка трактовали идеи стрейт-эджа по-своему, в результате чего родились псевдолозунги явно экстремистского характера.
Появление такого рода групп способствовало тому, что стрейт-эджерами заинтересовались правоохранительные органы, несправедливо повесив на них ярлык экстремистски настроенных молодых людей. Поэтому стрейт-эджеры, дабы не иметь проблем с законом, вызванных неправильной трактовкой своих убеждений, были вынуждены «залечь на дно». Они не афишируют свою деятельность, в том числе и благотворительную, не любят показывать лиц на публике. Они просто следуют своим представлениям о жизни, к которым пришли во многом благодаря стрейт-эджу. Валерий БАЙБУСИНОВ.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru