Маршрут он-лайн
14.01.2011 21:30 Рубрика: Общество
За владимирскими автобусами отныне будут «приглядывать». Междугородний пассажирский транспорт начали оснащать системой спутникового наблюдения. Сколько будет стоить техническая новинка автоперевозчикам, за чей счет они покроют свои убытки и как к появлению ГЛОНАСС относятся сами водители - поинтересовался Олег Беспалов.
Мне сверху видно все - ты так и знай. Слова из песни теперь вполне применимы к движению пригородных автобусов, которые с этого года в обязательном порядке оснащаются системами спутникового наблюдения. Более того, летом навигационное оборудование на автобусах уже будут требовать в госавтоинспекции при прохождении ТО.
Леонид УСКОВ, ЗАМДИРЕКТОРА ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА: «С учетом резерва, порядка 280 автобусов будут оснащены этой системой до июля месяца. - А с какого времени оно уже заработало? Пилотный проект? - 15 декабря мы эту систему в пилотном проекте сдали на 14 маршрутов от города Владимира.. С 1 января - 30 маршрутов».
Практическая польза от системы спутникового наблюдения очевидна: перемещения всех автобусов видны в режиме онлайн, и эту информацию можно сохранить. Таким образом обеспечивается контроль соблюдения графика и даже скорости каждой машины - а это важная составляющая безопасности движения и существенный довод при разрешении конфликтных ситуаций.
Иван ДМИТРИЕВ, ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА ВЛАДИМИРСКОГО АВТОВОКЗАЛА: «У нас есть контрольные пункты, которые заблаговременно занесены в программу, и, соответственно, уже все по времени, поминутно контролируется - прибытие и уход с каждого контрольного пункта».
Сами водители ни удобств, ни дискомфорта от нововведения не ощутили. Говорят, что работают, как и прежде - к бортовым терминалам уже привыкли и перестали их замечать.
Олег СКОРОБОГАТОВ, ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА С ТЕРМИНАЛОМ ГЛОНАСС: «- Да, в принципе, нет. Только диспетчерам, мне кажется, удобнее - они знают, где мы находимся.
- А вот есть реальная экономия топлива, например?
- Нет».
Вообще, экономическая выгода от системы спутникового контроля очень сомнительна. Первые приборы в рамках целевой программы закупила область - перевозчики будут ими пользоваться на правах аренды - а в дальнейшем автопредприятиям придется приобретать их самим. Стоимость одного прибора - 21.000 рублей, установка - 1,5 тысячи.
Леонид УСКОВ, ЗАМДИРЕКТОРА ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА: «1250 рублей в месяц с каждого автобуса должны платить будут перевозчики за работу вот этой навигационной системы информационно-аналитическому центру и непосредственно за каналы связи. И где-то порядка 350 рублей будет идти в месяц - на пять лет аренда - будет идти в месяц за аренду этого бортового оборудования».
Обойтись без навигационного оборудования нельзя - на этом настаивает Федеральный закон. Но возникает вопрос: за чей счет законопослушные автопредприятия будут покрывать убытки? Ответ очевиден. Конечно, тарифы разрешено повышать лишь раз в год, но в остальном перспектива для кошельков пассажиров видится не очень радостной.
Олег Беспалов и Дмитрий Батенев. 6 канал
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru