о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Разговор о главном - Школа уже работает на 2024 год

14.01.2011 10:30 Рубрика: Общество


Вчера руководители школ и вузов г. Владимира имели возможность получить ответы на волнующие их вопросы у директора департамента образования обладминистрации Михаила Корешкова - начавшийся год стал для образовательных учреждений началом нового этапа реформ. На встречу с директором департамента пришли сотрудники Института повышения квалификации работников образования и педагоги школ.

Вначале Михаил Викторович подвел итоги ушедшего Года учителя. «Когда он начинался, я считал, что это одна из последних попыток школы достучаться до общества, но потом я переосмыслил задачу государственного проекта, - сообщил М.Корешков. - Год не должен был стать периодом «раздачи слонов», его целью было дать шанс обществу достучаться до школы. Я стал даже по-другому относиться к сериалу «Школа», который побудил педагогов задуматься, что-то переосмыслить».

Определенный результат за брендовый год был достигнут - школа поняла, что ей нужно заниматься не только экономикой, но и педагогическими кадрами. Новая школа требует новых учителей, новой организации. Встала задача ломки стереотипов, предполагающих, что все реформы в сфере образования должны идти не сверху, как это было до сих пор, а снизу, по запросам гражданского общества. Законодательством узаконены новые глобальные подходы к школе. Во-первых, она теперь принадлежит не государству, а местному сообществу, и это местное сообщество и должно помогать школе. Оценка эффективности этой помощи, как подчеркнул М.Корешков, должна учитывать степень выполнения государственного заказа на образование - качественно обучать молодое поколение.

Между тем за прошедшие 15 - 20 лет система образования увлеклась функциями социального обеспечения, и даже родители оценивают эффективность школы по этому принципу, пока дело не доходит до сдачи ЕГЭ. Есть прецедент, сообщил М.Корешков, когда одна из наиболее благополучных школ, расположенная на границе с Московской областью, провалилась по результатам ЕГЭ. Как выяснила выехавшая на место комиссия, низкие знания учащихся были вполне объяснимы - из-за близости столицы, куда уезжают квалифицированные кадры, в преподавательском составе работали студенты, совместители, глубокие пенсионеры. «Это задача местного сообщества - удержать кадры!» - заявил М.Корешков. Между тем местное сообщество достаточно быстро реагирует на проблемы здравоохранения (когда болит, чувствуется прямо сейчас), но медлит с решением проблем в образовании, где результаты недоработки всплывают спустя долгие годы. Там, где местное сообщество заботится об уровне образования, власти обеспечивают педагогов квартирами, устанавливают надбавки.

При том, что расходы бюджетов на школу не замораживаются, а непрерывно растут, у учителей возникают вопросы, куда исчезают их зарплаты. Как выяснилось в ходе проверок, школы не всегда сильны в экономике - расходы на коммуналку в практически сопоставимых образовательных учреждениях могут отличаться в разы. Руководители школ вводят в штат дополнительных заместителей, диспетчеров, повышают надбавки секретарям. Поэтому и был введен стандарт, обуздывающий аппетиты администраций школ - на 60% кадровый состав должен быть педагогическим.

Введены новые правила аттестации и лицензирования образовательных учреждений. Пока еще не принятый новый закон об образовании в части упразднения начального профессионального образования, по мнению М.Корешкова, является результатом лоббирования интересов работодателей, которым выгодно нанять дешевую рабочую силу из среды гастарбайтеров. Законопроект в целом, предположил директор департамента, не будет работать, если будет принят в сегодняшнем виде - он слишком велик и прописан до мелочей.

Педагоги задали Михаилу Викторовичу вопросы о перспективах работы с одаренными детьми. Олимпиад будет проводиться больше, с расширением числа предметов. «Ведь мы сегодня работаем не на завтра, а минимум на 2024 год», - подчеркнул М.Корешков. Долгое обсуждение вызвал вопрос о качестве вузовского образования - по оценке министра Фурсенко, реально учатся лишь 80% студентов, а остальные «тусуются». Директор департамента согласился с оценкой министра. При расплодившихся сегодня филиалах вузов и платных отделений у нас работает не право на образование, а право на плату за него. Качество вузовской подготовки, по оценке работодателей, - крайне низкое. Поэтому за последние 6 лет департамент образования не выдал разрешения на открытие ни одному новому вузу в области.

Наконец, под занавес, М.Корешков ответил на главный вопрос педагогической общественности и родителей: сколько бесплатных предметов будет оставлено в школе? Их число не только не сократится, заверил директор департамента, - к ним планируется добавить еще 10 бесплатных часов на дополнительное образование.
Римма СЕРГЕЕВА.
Фото автора.

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости