о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

НЕТ ПЕРЕЕЗДА - НЕТ ПРОБЛЕМЫ - А люди пусть добираются до своих садовых участков, как хотят

14.01.2011 10:30 Рубрика: Общество


Есть у меня один хороший знакомый, с которым мы периодически спорим на тему «что должна делать власть». Мой оппонент настаивает, что главная обязанность власти в лице чиновников - это «заботиться о людях». Я же полагаю, что не надо путать государство с собесом и что взрослый человек может и должен сам о себе позаботиться, если он, конечно, не инвалид и не одинокий старец. Хотя ситуация ситуации - рознь.

В редакцию «Молвы» обратилась Мария Васильевна Недобора, председатель двух садоводческих товариществ, расположенных в пойме Клязьмы за железной дорогой. Случилась у садоводов беда: нынешней осенью перекрыли им короткий путь к любимым дачным домикам, предложив ехать в объезд, причем по грунтовке, которую назвать «дорогой» можно только в состоянии глубокого гипноза.

Итак, в один далеко не прекрасный для садоводов день, руководство Горьковской железной дороги, видимо, решило проинспектировать свои владения. И обнаружило, что на железнодорожной ветке «Владимир-Тумская» наличествует переезд «5-й км», от улицы Элеваторная к садоводческим товариществам «Пойма-1» и «Пойма-2». Причем этот переезд «не соответствует нормативным требованиям». Другое дело, что он существует уже несколько десятилетий: когда-то положили здесь бетонные плиты, повесили фонари помощнее, поставили соответствующие дорожные знаки - и ездили садоводы на свои участки долгие годы, тем более что большинство из них живут в юго-западном районе областного центра.

Но в начале ноября этого года на переезде появились грейдеры, взломали бетонные плиты, вырыли траншею - и тем самым ликвидировали «не соответствующий объект». Садоводы дружно ахнули: общественный транспорт к их «Поймам» не ходит, только на авто можно добраться, а участков в этих садах - более четырех сотен… И начали писать жалобные письма во все инстанции. Тем более что последствия не заставили себя ждать: через несколько дней после демонтажа переезда загорелся один из садовых домиков. Пожарная машина примчалась быстро и… встала перед рельсами. Домик благополучно сгорел, и только дождливая погода уберегла от возгорания рядом стоящие дачи.

Инстанции, как водится, ответили. Железнодорожники равнодушно сообщили в трех строках, что переезд закрыт по приказу Начальника (именно так, с большой буквы, в оригинале письма) Горьковской железной дороги, поскольку «являлся малодеятельным и не соответствовал требованиям эксплуатации согласно инструкции ЦП-566». Администрация Ленинского района г. Владимира тоже сослалась на приказ горьковского Начальника и добавила от себя, что проезд до садоводческих товариществ «возможен по дороге с грунтовым покрытием… территориально расположенной в Октябрьском районе». Дескать, ежели вам не нравится качество дороги, то вопрос уже не к нам.

Администрация г. Владимира прислала более подробное письмо за подписью зам. главы города В.В. Данилова. Оказывается, вопрос закрытия переезда решался не с кондачка, а вдумчиво. Еще в сентябре прошлого года был «выезд на место»: ситуацию изучали с привлечением представителей управления государственного автодорожного надзора по Владимирской области, транспортной прокуратуры, ОГИБДД УВД по г. Владмиру, структурных подразделений администраций Ленинского района и города Владимира. Но в итоге получилось, что вся эта масса ответственных лиц выезжала «на место» только для того, чтобы дружно посетовать: мол, «не соответствует» переезд, ох, не соответствует! И снова разъехаться по своим кабинетам…

А как же садоводы, им-то как добираться до своих дач?? Очень просто, пояснили чиновники: выезжаете из юго-западного района, едете до центра Владимира на улицу Летнеперевозинскую, затем через обустроенный переезд, потом едете в обратном направлении вдоль железнодорожного полотна по грунтовке - а там и до ваших садов рукой подать.

- Да они бы сами попробовали проехать по этой грунтовке! - возмущалась Мария Васильевна Недобора, председатель СК «Пойма-1». - Раньше там хоть бетонные плиты лежали, а когда их утащили, ездить стало совершенно невозможно. (Об этом загадочном исчезновении плит на трехкилометровом отрезке дороги мы в свое время рассказывали («Украли дорогу» - «Молва» № 92 от 6 августа 2010 г.) безотносительно к ситуации вокруг садовых товариществ.

Есть в этой истории и такой нюанс: дорогу перекрыли не только к садовым участкам, но и к находящейся чуть дальше канализационно-насосной станции, которая собирает отходы жизнедеятельности юго-западного района, Юрьевца и Энергетика. Так что, случись что-либо непредвиденное, пожар, не дай бог… Последствия можете представить сами, это вам не дачный домик. Правда, сообщу по секрету, что демонтированный переезд стал преградой только для легкового транспорта: грузовикам это не помеха, только теперь вся их тяжесть приходится не на бетонные «подпорки», а на рельсы и шпалы. Я, конечно, не специалист, но мне думается, что это отнюдь не улучшает состояние железнодорожного полотна. А поезда там, пусть нечасто, но все же ходят…

В общем, чем дальше, тем больше вся эта ситуация смотрится абсурдом. И главное: почему ни одному ответственному лицу не пришло в голову, что кроме варианта «закрыть необорудованный переезд» существует еще вариант «оборудовать переезд»? Этот вопрос я попыталась задать чиновникам городской и районной администраций. Забегая вперед, скажу, что внятного ответа я так и не получила.

Как выяснилось, года полтора назад Горьковская железная дорога обратилась во владимирскую мэрию в том смысле, что если городу этот переезд нужен, то надо оборудовать его как следует, или он будет закрыт. Из мэрии запрос «спустили» в Ленинскую районную администрацию, чтобы там «поизучали»… Там, видимо, поизучали.

- Ленинская администрация написала нам письмо: «Мы не возражаем против закрытия». К тому же, через этот переезд в пойму реки возили бытовые отходы, мусор всякий, - сказал в телефонном разговоре с вашим корреспондентом заместитель начальника управления промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений горадминистрации Владимир Новожилов. - Если бы они сказали, что надо оборудовать переезд, если бы садоводы сказали, что согласны содержать этот переезд за свой счет… А с нашей стороны мы возражать против переезда не будем.

Ну, спасибо хотя бы на этом. А кто-нибудь попытался подсчитать, что необходимо для оборудования переезда? Может быть, не так уж это и сложно… Владимир Новожилов сказал, что он «не в курсе», он не железнодорожник и знает только то, что есть некий «технический регламент». Специально для замначальника управления промышленности и транспорта поясняю, что этот регламент называется «Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» (ЦП-566). И, на мой взгляд, прежде чем давать согласие на демонтаж столь нужного сотням горожан переезда, следовало бы заглянуть в этот документ и посчитать: а может быть, на его (переезда) оборудование нужны не такие уж большие деньги? Тем более что поезда ходят здесь нечасто, запуск «Сапсана» в ближайшие сто лет на этой ветке не предвидится, так что вполне можно обойтись по минимуму. Это я из вышеупомянутой инструкции ЦП-566 легко усвоила, хотя тоже ни разу… не железнодорожник.

Еще более «не в курсе» замглавы Ленинской районной администрации Юрий Денисов, который сразу занял непробиваемую позицию: железная дорога, включая переезды, - это собственность РЖД, и если собственник принял решение демонтировать переезд, то кто ж ему запретит? Так что с местной власти взятки гладки, отсылаем вас к РЖД…

Странное ощущение возникает при попытке разобраться в этой ситуации. Судьбу переезда решили между собой ОАО «РЖД» и местные власти. А население здесь как бы ни при чем. Одним он попросту не нужен, а другие не хотят лишней «головной боли», связанной с изучением вопроса, изысканием средств на оборудование переезда и т.д. Кстати, бабушка еще надвое сказала, что железная дорога не должна принимать, мягко говоря, более конструктивного участия в разрешении таких проблем. Она оказывает транспортные услуги, заботится о безопасности своих магистралей, но всю свою деятельность железнодорожники осуществляют не в воздухе, а на земле. На чужой, заметим, земле - земле муниципалитета, государства. И полоса отчуждения вдоль железнодорожных путей - это не изолированное пространство, а часть территории, по которой кроме поездов много чего передвигается, например, владельцы садовых участков на своих машинах. И надо учитывать не только интересы одной, пусть и «железной», колеи, но и других маршрутов. Не ликвидируют же автодорогу, когда ее пересекают рельсы, а строят мост для поездов, оборудуют переезд со шлагбаумами и светофорами… Одно не должно мешать другому. В конце концов, вся транспортная сеть существует для людей, а не только для железнодорожных и прочих чиновников. Почему бы не вернуться к вопросу об этом маленьком переезде еще раз и не с формальных позиций, а с государственных, если уж не общечеловеческих. Не такой это вопрос, чтобы нельзя было его решить общими усилиями железнодорожного ведомства, региональных и местных властей.
Елена ЛЕВИЦКАЯ.
Фото автора.

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости