о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Устанавливая приборы учета, не забудьте проконсультироваться со специалистами

24.12.2010 14:10 Рубрика: Общество


Муниципальное унитарное предприятие «Владимирводоканал» сегодня обслуживает более 333000 жителей областного центра. Это одно из крупнейших предприятий г. Владимира, которое обеспечивает надежное и устойчивое функционирование городских систем водоснабжения и водоотведения. Ежесуточно в город подается около 127 тыс. куб. м питьевой воды и перекачивается 106 тыс. куб. м сточных вод. На предприятии трудится более полутора тысяч человек. В ноябре пост генерального директора МУП «Владимирводоканал» занял Николай Борисович ГОЛЕНКЕВИЧ. О проблемах, которые волнуют сегодня и руководство предприятия, и население г. Владимира, он беседует с корреспондентом «М».

- Николай Борисович, до этого Вы были руководителем коммерческой структуры - директором по сбытовой деятельности ОАО «ВКС». Теперь возглавили муниципальное предприятие. Вы ощущаете принципиальную разницу между задачами, которые решают ОАО и МУП?
- Вы знаете, я все-таки большую часть жизни работал в муниципальном предприятии. А во Владимирских коммунальных системах проработал немного - всего семь лет из четверти века общего трудового стажа. И не скажу, что ощущаю большую разницу. Задачи перед всеми предприятиями коммунальной сферы стоят одинаковые. Это обеспечение населения качественным ресурсом - теплом, светом, водой и т.д. Хотя, с точки зрения технологического процесса, есть, конечно, своя специфика, свой замкнутый цикл. Однако я тесно контактировал с руководством Водоканала, работая на прежней должности… Так что мне это все знакомо.

- А в каком состоянии Вы получили хозяйство, придя на новую должность? Какие проблемы достались Вам в наследство от прежнего руководства?
- Основная проблема - это финансовое состояние предприятия. Сейчас перед ним стоит проблема погашения кредитов, которые были взяты в 2008-2009 годах. И теперь их надо отдавать. И нагрузка на нас, конечно, большая - при том, что рост тарифов в будущем году составит всего чуть больше четырех процентов. Поэтому финансовая сторона дела меня беспокоит больше всего. Понятно, что и технику надо менять, и вкладывать средства в изношенные сети, и кадровую проблему решать. Но самая сложная ситуация - с финансами.

- Вы сказали, что и у муниципального предприятия, и у коммерческой фирмы задача одна - обеспечение качественных услуг потребителям. Но у населения есть такое ощущение, что цель коммерческих структур - прежде всего извлечение прибыли…
- Это не совсем так. То есть, конечно, мы все работаем за деньги. Это не хорошо и не плохо - это нормально. И, естественно, всем хочется зарабатывать побольше. В этом смысле нет большой разницы между коммерческим и муниципальным предприятием. МУП - тоже коммерческая структура, она работает на условиях самоокупаемости, она тоже должна приносить прибыль. Планово убыточная экономика - это уже пройденный этап. Любое предприятие должно работать с прибылью, чтобы развиваться, приобретать технику и т.д. При этом и ОАО «ВКС» нельзя назвать чисто коммерческой структурой. В ЖКХ ведь не совсем рыночные отношения с потребителями - они регулируются государством, существуют определенные правила, методы, нам устанавливаются тарифы и т.д. Сверхприбыли здесь нет и не может быть по определению. А Водоканал - не бюджетное и не казенное предприятие. Оно тоже коммерческое, разница только в форме собственности.

- И какая же из этих форм, на Ваш взгляд, более эффективна - общественная или частная? У нас ведь народ привык как-то больше доверять государству, муниципалитету, чем частным структурам…
- А я приведу пример: какой многоквартирный дом выглядит более ухоженным? Тот, которым управляет ТСЖ, то есть собственники, или муниципальное жилье? Не надо лукавить - собственник всегда управляет жильем лучше - ведь оно заработано собственным трудом.

- Достаточно сравнить и состояние торговли в советское время и сейчас, когда она перешла в частные руки…
- И как она теперь мгновенно реагирует на спрос!

- В связи с этим - может встать вопрос об акционировании Водоканала?
- Этот вопрос должен решать собственник, то есть муниципалитет.

- А как бы Вы в целом оценили итоги нынешнего года?
- Он пока не закончен, но могу сказать, что год был тяжелым для предприятия. Его лихорадило от неоднократной смены руководства. А стабильность всегда лучше, чем любые революции…

- И каковы планы на ближайшее будущее?
- С финансовой точки зрения год предстоит тяжелый, придется потуже затянуть пояса, минимизировать затраты. Мы будем активно заниматься установкой приборов учета и всем, что с этим связано, будем учиться ежемесячно списывать показания в домах, потому что ОДПУ предполагают ежемесячное составление баланса по каждому дому.

- И тут мы подошли к теме, которая больше всего сегодня волнует население, - это установка счетчиков горячей и холодной воды. Многие мечутся, не зная, какие счетчики покупать, кого вызывать для их установки, сколько платить…
- Сразу скажу: мы не монополисты в решении этой проблемы. Прибор может установить сам владелец квартиры - естественно, с выполнением необходимых технических требований. Консультацию, где и как установить счетчик, он может получить в нашем Центре предоставления услуг. Можно нанять кого-то - сейчас немало фирм этим занимаются. Можете обратиться в управляющую компанию - там тоже оказывают подобные услуги. Без них все равно не обойтись - придется сливать стояки, поскольку нужна будет сварка.

- А где надо устанавливать водяные счетчики?
- Разумеется, в удобных местах, чтобы можно было самому снимать показания, чтобы счетчики удобно было пломбировать и обслуживать. И мы оказываем такие услуги, но мы не последняя инстанция. Мелкие фирмы могут оказать эту услугу дешевле, поскольку у них льготное налогообложение. А у нас НДС, и никуда мы от него не денемся. Так что 18 процентов, которые мы платим, обязательно входят в цену.

- И какие приборы следует покупать?
- Только сертифицированные. Их существует очень много, от дешевых до дорогих. Одни могут подключаться к дистанционному снятию показаний, другие рассчитаны просто на визуальный съем.

- Есть ли какие-то запреты?
- Если прибор прошел сертификацию в Российской Федерации и допущен к употреблению на территории нашей страны - значит, он может быть применен. И это должно быть отражено в его паспорте.

- А то прошел слух, что во Владимире надо устанавливать только счетчики, произведенные на заводе «Точмаш»…
- Да что вы! Ставьте любые, хоть чешские, хоть израильские, хоть мытищинские! Их существует масса, просто в наши магазины попадают те, с производителями которых связаны наши поставщики. Нужно только устанавливать счетчики, которые подходят по размерам и рассчитаны на определенный расход воды - не стоит, например, устанавливать в квартире огромный счетчик, который по своим параметрам годится в общедомовые приборы учета.

- Признаться, не все до сих пор понимают, для чего это нужно…
- Существует, как известно, ФЗ № 261, согласно которому приборы учета в квартирах должны быть установлены до 1 января 2012 года. Это не хорошо и не плохо - это нормально. У кого-то будет экономия, у кого-то не будет. Все зависит от нас с вами, от того, как мы будем расходовать воду, как относиться к кранам, трубам и т.д. Если мы не будем расходовать воду зря, экономия будет заметной. Сам прибор ничего не экономит - он просто показывает наши расходы. А мы с вам должны будем задуматься о том, чтобы рационально и экономно расходовать ресурсы, которые нам поставляют.

- В общем, граждане могут установить счетчики собственными силами?
- Да. Но потом нужно обязательно пригласить нас на опломбировку, о чем составляется акт. И предварительно нужно уточнить у нас некоторые нюансы - какие приборы куда ставить, не перепутать счетчики горячей и холодной воды. Есть универсальные счетчики, которые подходят и туда, и туда. А есть специальные, которые рассчитаны только на холодную, а на горячей работать не смогут. Потом счетчики необходимо поверять в положенные сроки. И мы, пожалуй, единственное предприятие, у которого есть поверочное оборудование.

- Спасибо за ценную информацию. А теперь вернемся к вашим планам на будущее.
- Мы намерены в новом году активно выстраивать нормальные взаимовыгодные отношения с управляющими компаниями, чтобы избежать взаимных упреков. Будем формировать планы на будущие года - не секрет, что тарифная кампания на 2012 год начинается уже в марте. Будем активно заниматься инвестпрограммой, которая пока не утверждена. Это для нас как для производственников тоже руководство к действию - что мы должны будем выполнить, в какие сроки. Вот основные направления, по которым мы будем идти… Естественно, готовим планы капремонта, будем стараться принять участие в различных федеральных программах, которые направлены на приведение в порядок инфраструктуры ЖКХ.

- А как Вы намерены выстраивать отношения с потребителями? На Вашей прежней работе было принято поощрять добросовестных плательщиков…
- Я очень надеюсь, что подавляющее большинство наших клиентов вступят в 2011 год без долгов. А мы обязательно придумаем, как поощрить самых добросовестных наших клиентов.

- И чего бы Вы пожелали владимирцам в наступающем году?
- Желаю всем успехов во всех делах, бодрости и здоровья. Пусть Новый 2011 год принесет нашим клиентам радость, свет и доброту, а чистая вода - как бесценный дар - придаст новые силы и уверенность в претворении в жизнь всех планов и желаний. Пусть светит вам в пути Звезда Надежды, Веры и Любви!

- Удачи Вам в новом году и исполнения всех планов и желаний!
Елена БЕЛАЯ.
Фото: Антонина ЕГОРОВА.

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости