о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

«ТЕЛЕФОН ДЛЯ МЕНЯ, КАК ИКОНА» - Справочная служба связи сегодня все больше напоминает конкурс знатоков «Что? Где? Когда?»

16.12.2010 14:00 Рубрика: Общество


Наверное, во Владимире нет такого СМИ, которое не «прошлось» бы по справочной телефонной службе «09». В век сверхскоростного Интернета, мобильных телефонов, которые стали не роскошью связи, а средством общения всех, от младших школьников до пенсионеров, наша проводная связь порой демонстрирует чудеса технического регресса. «Оттоптался» на телефонной справке и ваш корр., но, увы, придется пойти на рецидив критики. С некоторых пор мои знакомые стали то ли секретными физиками, то ли агентами спецслужб. Не все - а те, у кого поменялись номера городских телефонов. Этот процесс идет в областном центре уже не первый год и коснулся тысяч и тысяч абонентов. Некоторое время назад, когда я звонил по «09», мне сообщали комбинацию цифр, набрав которую и назвав старый номер друга (или организации), я тут же узнавал новый. Но вот недавно все кончилось! Теперь чтобы узнать «новый» номерок, надо назвать: улицу, дом, квартиру, организацию или фамилию. Причем с последним та еще загадка: например, как быть, если телефон в свое время регистрировался на тещу? В результате, к примеру, я так и не смог выведать телефон старого школьного товарища…

Давным-давно, до вездесущей «цифры», ныне проникшей во все информационные технологии, я мог позвонить по «09», и милый женский голос быстро давал мне нужный номер телефона той или иной организации. Но сейчас весь этот сервис претерпел непонятную для потребителя «модернизацию». В результате на смену владимирским «барышням» пришла некая объединенная служба, которая базируется то ли в Липецке, то ли где-то в Подмосковье. Людей там, очевидно, стало меньше, им на смену пришли «автобабы» и «автомужики». Когда я набираю номер 118 (он сменил 09), механический голос начинает меня уговаривать, что мой звонок очень важен и надо малость подождать. Не больше минуты! В паузах между этими «причитаниями» играет симфоническая музыка. Приятная на слух, она как-то умиротворяет, правда, в конечном счете, ярость от невозможности получить простой ответ все же берет свое.

Про «минуту» - это не всегда! Иногда магнитофонные записи разбавляют живые голоса, которые, услышав, чего я хочу, называют другую комбинацию цифр. Позвонив по ней, как будто, можно удовлетворить свое любопытство. Но и там живут говорящие «роботы», которые с деланым сожалением извещают меня о перегрузке «живых» операторов. Так что надо подождать - минут 5! Ну а чтобы я не грустил - изволь опять внимать классической музыке. А ежели некогда и ярость благородная одолевает - звоните по платной справке «009», там обещают рассказать все. За 42 рубля в одну минуту! Причем без разницы, сколько ты говорил - 10 секунд или полную минуту. Будь уверен, в счете за оплату услуг телефонной связи тебе приплюсуют 42 целковых. Помнится, один персонаж Аркадия Райкина говорил: «Вы хорошо устроились, ребята!».

Но и по «009» новый номер взамен старого вам все равно не скажут. По той же самой причине, как в песне про «голубой шар»: назовите сначала, где эта улица, где эти квартира и дом! В ответ на вопрос мужской голос посоветовал мне прочитать постановление правительства №310 от 2005 года. Когда же я поинтересовался, а где, собственно, находится его рабочее место, то услышал: «Нам запрещено это разглашать». Вот это да! Сдается мне, что кто-то главный во всей российской проводной связи малость захворал шпиономанией. Но «секретный» молодой человек нашел мужество и ответил, что мне ничего не будет. В смысле, 42 рубля с меня не возьмут. Спасибо и на этом!

Я не поленился и нашел это самое правительственное постановление, оно утверждает «Правила оказания местной внутризоновой, междугородной и международной связи». Документ пространный - из 148 пунктов. Заботится родное правительство о просвещении и информировании владельцев стационарных телефонов! Читаем пункты № 13-15: «Система информационно-справочного обслуживания состоит из информационно-справочных служб, а также информационно-справочных печатных изданий (телефонные справочники) на бумажном и (или) электронном носителе, содержащих сведения об операторе связи, абонентах и их абонентских номерах, а также иную информацию, необходимую для пользования услугами телефонной связи… В системе информационно-справочного обслуживания оказываются платные и бесплатные информационно-справочные услуги… Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: а) выдача справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина и юридического лица), о тарифах на услуги местной телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента и о местном времени».

Вроде все понятно: надо, во-первых, господа владельцы телефонных станций и проводов, издавать справочники. С ними во Владимире просто беда. Тысячу раз вспомнишь старые добрые советские справочники и столько же раз вспомнишь черта, когда попытаешься найти в новых изданиях нужный телефон. Там полным-полно рекламы, но нет никакой системы - сплошная мешанина из организаций, учреждений и фирм. И, как я понимаю, в стольном граде Владимире нужно срочно издавать новый телефонный справочник. Причину я уже указывал - массовая смена номеров телефонов частных лиц и организаций. И издавать этот гроссбух должны не бизнесмены от полиграфии, а специалисты-профессионалы именно из «ЦентрТелекома».

И еще: в этих «Правилах» есть упоминание о праве физического лица на запрет о предоставлении своего номера (это было и в советское время). Но вот требования об озвучивании улицы, дома и квартиры при смене телефона я не нашел! Может, плохо искал, а может, есть еще какие-нибудь правила?.. И мы готовы с удовольствием узнать о них и поведать читателям. Согласны на все условия, потому как еще Высоцкий пропел: «Телефон для меня, как икона / Телефонная книга - триптих / Стала телефонистка мадонной…». И еще очень хочется когда-нибудь дозвониться старому школьному товарищу и, услышав знакомый голос в трубке, вместе с поэтом выдохнуть: «Здравствуй, это я!».
Виталий КЕПИН.
Коллаж: Денис Васильев.

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости