Русско-немецкое пожарное чудо
04.12.2010 03:30 Рубрика: Общество
У владимирских пожарных - пополнение. В автопарке огнеборцев появилось чудо техники - сверхсовременная автоцистерна. После жаркого лета государство решило переоснастить МЧС - ведомству будет выделено 54 миллиарда рублей. И вот 14 миллионов из них - как раз стоимость новой машины. Оправдывает ли цена качество? Технические характеристики авто изучил Дмитрий Артюх.
Русско-немецкое дитя - автоцистерна Ц-40 - еще маленькое, только летом министр Шойгу знакомился с новорожденным. Роды на московском заводе ЗИЛ прошли удачно, малыш в отличии от своих старших братьев довольно упитанный - 15 тонн, хорошо пьет - больше трех тонн воды за раз, у него очень здоровое сердце- немецкий движок МАН. Кроме того, "малыш" Ц-40 очень шустрый, хорошо лавирует в заставленных дворах, а главное, очень умный и самостоятельный.
Павел ЛИТОВ, НАЧАЛЬНИК ГУ "1 ОФПС ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ": «От водителя не надо что-то дергать, крутить, вертеть, регулировать - она все отрегулирована. Водитель как и должно - он должен просто пользоваться пожарной техникой и работать на ней, а не выдумывать чего подключить, что нажать».
От российского родителя у ребенка - камазовская кабина и колеса, от немецкого - вся электроника и оборудование. Например супер 2-ступенчатый насос, который подает воду как для обычных рукавов под небольшим давлением, так и под 45-ю атмосферами в специальный 60 метровый рукав. Вода при такой подаче больше похожа на пыль, пожар тушится быстрее, ущерб от пролива минимальный. Кроме того, автономная печка в насосном отделе, чтоб вода не замерзала, и нержавеющий бак - практически вечный.
В боевом отделении - по-немецки комфортно.
Павел ЛИТОВ, НАЧАЛЬНИК ГУ "1 ОФПС ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ": «Здесь предусмотрели ступеньки - то есть автоматически они открываются вместе и элементарно они заходят - там просторный отсек, в котором можно переодеться, аппараты положить».
А главное, в боевом отделении нет завалов из пожарной утвари. Все это крепится под открывающимися боками машины, есть даже то, чего раньше никогда не было - бензорезы, бензопилы, и просто огнетушители - вдруг пожар окажется небольшим. А если пожар очень серьёзный - в ход пойдет тяжелая артиллерия.
Там где нет возможности подъехать близко к пожару - используют лафетный ствол. Эта пушка бьет на расстояние до 80 метров, тогда как на других машинах вода подается всего на 20.
А управляет стволом из кабины водитель при помощи специального джойстика. Там же в кабине и сзади машины - два компьютера. Нажал кнопку - включил насос, и только прибавляй или убавляй напор.
Александр КУРЫШЕВ, СТАРШИЙ ИНСПЕКТОР ПО ВОЖДЕНИЮ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ: «Что раньше вручную делали - теперь можно с помощью электроники делать. Можно видеть уровень воды в баке бочке, уровень пенообразователя».
Чудо-машину пожарные осваивали две недели. Сегодня днем Ц-40 прошла боевое крещение на учениях в Радужном, а вечером заступила на боевое дежурство.
Дмитрий Артюх, Дмитрий Батенев. 6 канал
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru