На пути к электронному правительству
02.12.2010 10:20 Рубрика: Общество
Состоялось очередное заседание коллегии областной администрации, на котором был рассмотрен опыт работы государственных автономных учреждений области и нормативное обеспечение их деятельности.
Как сообщил в своем докладе председатель контрольного комитета обладминистрации Владимир Макаров, преобразование областных госучрежений, предоставляющих государственные услуги, в форму автономных учреждений (ГАУ) началось с 2007 года. Областная нормативная база соответствует федеральному законодательству об автономных учреждениях и позволяет обеспечить их эффективную работу. Сегодня в регионе создано 15 ГАУ, для большинства которых утверждены перечни оказываемых госуслуг, сформированы государственные задания. Накопленный опыт в целом можно признать положительным: учреждения, обретя автономию, получили большую экономическую самостоятельность, сохранив социальные гарантии. Появилась возможность оказывать дополнительные услуги на платной основе и распоряжаться заработанными средствами, осуществлять государственные закупки без обязательного проведения торгов, переходить на упрощенную систему налогообложения. В результате возросла заинтересованность трудовых коллективов ГАУ в результатах уставной деятельности, в ряде случаев снизилась нагрузка на областной бюджет. В целом экономически обоснованное государственное задание на выполнение госуслуг при соответствующем бюджетном финансировании делает работу этих учреждений более эффективной. Однако при этом губернатор призвал следить за тем, чтобы не происходила постепенная подмена обязательных бесплатных услуг платными, чтобы департаменты строже контролировали деятельность учрежденных ими ГАУ, формировали госзадание и утверждали перечень услуг. Поскольку к новому году более 260 областных бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры, соцзащиты должны будут определить для себя новый статус - автономный, бюджетный или казенный, опыт первопроходцев, уже перешедших на новые отношения с бюджетом, поможет им сделать правильный выбор.
Вторым пунктом повестки дня на коллегии были актуальные вопросы применения информационных технологий в деятельности органов государственной власти. Выступавший по этой теме председатель комитета информатизации, связи и телекоммуникаций областной администрации Аркадий Петров напомнил, что на федеральном и региональном уровнях принят ряд важных законов, направленных на создание «электронного правительства». Весь процесс перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид разделен на пять этапов. Первый из них - размещение информации обо всех региональных услугах на федеральном портале. К сожалению, в рейтинге субъектов ЦФО наша область по этому показателю занимает только 13-е место из 16-ти. И только 34 из 92-х госуслуг, определенных постановлением губернатора, достигли второго этапа - размещения на федеральном портале электронных бланков заявлений и документов. На третьем этапе, обеспечивающем гражданам возможность предоставлять документы по Интернету без посещения органа власти, у нас пока нет ни одной услуги. И совсем плохо обстоят дела с муниципальными услугами - их на региональном портале размещено всего две, хотя должна быть как минимум 31 - от каждого муниципального образования.
С учетом того, что третий этап информатизации область должна пройти к 1 августа будущего года, А. Петров предложил возложить персональную ответственность за это на руководителей органов и структурных подразделений обладминистрации и добиться от них четкого соблюдения сроков работ по первому и второму этапам. Но при этом все же надо учитывать неготовность ряда органов к переходу на третий этап, отсутствие у них необходимой технологической базы, отсутствие высококвалифицированных специалистов этого направления. Так что сегодня остро стоит вопрос о создании ИТ-подразделений в крупных органах областной администрации.
И остается надеяться, что высокая исполнительская дисциплина позволит области своевременно пройти два последних этапа - к 1 января 2012 г. обеспечить возможность мониторинга предоставления услуги по Интернету и к августу 2012 г. полностью перевести государственные и муниципальные услуги в электронный вид.
Третьим вопросом, вынесенным на коллегию, стало утверждение границ зон охраны достопримечательного места регионального значения «Исторический центр города Владимира», режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон. Губернатор отметил, что этот вопрос имеет первостепенное значение для сохранения исторического облика областного центра, предохранения его от искажений. Архитектор проектной мастерской научно-производственного ОАО «Владимирреставрация» и заместитель начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Евгений Гранкин представили участникам заседания проект, предусматривающий разделение территории г. Владимира на три зоны: охранную, зону регулируемой застройки и зону охраны ландшафта. Первая из них включает все прежние охранные зоны исторического центра, утвержденные в конце 70-х годов, вторая - прилегающие к центру территории, третья - пойму Клязьмы с микрорайоном Коммунар. Начальник управления архитектуры и строительства администрации областного центра Владимир Немков в целом положительно оценил предложенный проект, предложив включить в него правила землепользования и застройки. Прозвучало предложение создать демонстрационную модель центральной части города и разместить ее в месте, доступном для горожан и гостей г. Владимира. Елена БЕЛАЯ.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.
Как сообщил в своем докладе председатель контрольного комитета обладминистрации Владимир Макаров, преобразование областных госучрежений, предоставляющих государственные услуги, в форму автономных учреждений (ГАУ) началось с 2007 года. Областная нормативная база соответствует федеральному законодательству об автономных учреждениях и позволяет обеспечить их эффективную работу. Сегодня в регионе создано 15 ГАУ, для большинства которых утверждены перечни оказываемых госуслуг, сформированы государственные задания. Накопленный опыт в целом можно признать положительным: учреждения, обретя автономию, получили большую экономическую самостоятельность, сохранив социальные гарантии. Появилась возможность оказывать дополнительные услуги на платной основе и распоряжаться заработанными средствами, осуществлять государственные закупки без обязательного проведения торгов, переходить на упрощенную систему налогообложения. В результате возросла заинтересованность трудовых коллективов ГАУ в результатах уставной деятельности, в ряде случаев снизилась нагрузка на областной бюджет. В целом экономически обоснованное государственное задание на выполнение госуслуг при соответствующем бюджетном финансировании делает работу этих учреждений более эффективной. Однако при этом губернатор призвал следить за тем, чтобы не происходила постепенная подмена обязательных бесплатных услуг платными, чтобы департаменты строже контролировали деятельность учрежденных ими ГАУ, формировали госзадание и утверждали перечень услуг. Поскольку к новому году более 260 областных бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры, соцзащиты должны будут определить для себя новый статус - автономный, бюджетный или казенный, опыт первопроходцев, уже перешедших на новые отношения с бюджетом, поможет им сделать правильный выбор.
Вторым пунктом повестки дня на коллегии были актуальные вопросы применения информационных технологий в деятельности органов государственной власти. Выступавший по этой теме председатель комитета информатизации, связи и телекоммуникаций областной администрации Аркадий Петров напомнил, что на федеральном и региональном уровнях принят ряд важных законов, направленных на создание «электронного правительства». Весь процесс перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид разделен на пять этапов. Первый из них - размещение информации обо всех региональных услугах на федеральном портале. К сожалению, в рейтинге субъектов ЦФО наша область по этому показателю занимает только 13-е место из 16-ти. И только 34 из 92-х госуслуг, определенных постановлением губернатора, достигли второго этапа - размещения на федеральном портале электронных бланков заявлений и документов. На третьем этапе, обеспечивающем гражданам возможность предоставлять документы по Интернету без посещения органа власти, у нас пока нет ни одной услуги. И совсем плохо обстоят дела с муниципальными услугами - их на региональном портале размещено всего две, хотя должна быть как минимум 31 - от каждого муниципального образования.
С учетом того, что третий этап информатизации область должна пройти к 1 августа будущего года, А. Петров предложил возложить персональную ответственность за это на руководителей органов и структурных подразделений обладминистрации и добиться от них четкого соблюдения сроков работ по первому и второму этапам. Но при этом все же надо учитывать неготовность ряда органов к переходу на третий этап, отсутствие у них необходимой технологической базы, отсутствие высококвалифицированных специалистов этого направления. Так что сегодня остро стоит вопрос о создании ИТ-подразделений в крупных органах областной администрации.
И остается надеяться, что высокая исполнительская дисциплина позволит области своевременно пройти два последних этапа - к 1 января 2012 г. обеспечить возможность мониторинга предоставления услуги по Интернету и к августу 2012 г. полностью перевести государственные и муниципальные услуги в электронный вид.
Третьим вопросом, вынесенным на коллегию, стало утверждение границ зон охраны достопримечательного места регионального значения «Исторический центр города Владимира», режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон. Губернатор отметил, что этот вопрос имеет первостепенное значение для сохранения исторического облика областного центра, предохранения его от искажений. Архитектор проектной мастерской научно-производственного ОАО «Владимирреставрация» и заместитель начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Евгений Гранкин представили участникам заседания проект, предусматривающий разделение территории г. Владимира на три зоны: охранную, зону регулируемой застройки и зону охраны ландшафта. Первая из них включает все прежние охранные зоны исторического центра, утвержденные в конце 70-х годов, вторая - прилегающие к центру территории, третья - пойму Клязьмы с микрорайоном Коммунар. Начальник управления архитектуры и строительства администрации областного центра Владимир Немков в целом положительно оценил предложенный проект, предложив включить в него правила землепользования и застройки. Прозвучало предложение создать демонстрационную модель центральной части города и разместить ее в месте, доступном для горожан и гостей г. Владимира. Елена БЕЛАЯ.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru