Все учебники подлежат обязательной федеральной проверке
30.01.2007 21:50 Рубрика: Общество
Лишь один из пяти учебников в России прошел экспертизу Минобразования к текущему учебному году. Министр образования и науки Андрей Фурсенко признал, что более 80% учебной литературы содержат фактические ошибки, однако по ним занимаются дети. Не так давно был опубликован новый перечень учебников на 2007-2008 год. Вызывают ли они нарекания со стороны специалистов и преподавателей города Владимира?
Почти тысячу новых учебников с грифом «Допущено» получила школа №19. В основном это учебники по алгебре и истории. Серьезных фактических ошибок или искажений учителя не заметили. По словам директора школы: списки рекомендованных книг практически всегда дублируют друг друга.
АЛЛА ТИМОФЕЕВА, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: «Фактически те, которые заложены в новый список, были и в предыдущем. Поэтому в корне изменять набор учебников, по которым нужно заниматься в школе, не придется».
Сегодня все учебники подлежат обязательной федеральной проверке. В том числе, и на соответствие возрастным особенностям учащихся. Но проблема другая. Пособия порой очень сложны, но такова учебная программа.
ТАТЬЯНА ДЕРЯБИНА, УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ: «Учебник Пасечника в 9-ом классе достаточно сложен для понимания. Труден материал. Здесь есть вопросы, связанные с преподаванием химии, а ребята в 9-ом классе органическую химию не изучают».
Идеальных учебников нет, поэтому преподавание отдельного предмета возможно сразу по нескольким книгам. Для этого педагоги нередко используют и старые пособия. Иначе обстоит дело в начальных классах – ребенка разнообразие учебников просто собьет с столку. Но и один учебник для первоклашек может быть слишком трудным.
ТАТЬЯНА ГОРБЕНКО, МАМА УЧЕНИКА: «При разборе заданий из учебников возникает проблема с пониманием смысла, что требуется сделать. Несколько раз перечитываю с ребенком, и иногда бывает трудно даже мне, как родителю, понять».
В федеральный перечень учебников не входят предметы так называемого «регионального компонента». Например, краеведение или основы православия. Экспертизой таких пособий занимаются чиновники на местах.
ГАЛИНА ФРОЛОВА, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА: «Обязательно рассматривается комиссией либо временным советом по разработке учебного пособия. Эти материалы, я знаю, выносились на заседание коллегии департамента образования, когда утверждалась программа подготовки учебных пособий».
Учебников по истории Владимирского края около пяти вариантов. Ни один из них нареканий не вызывает. А вот пособий по основам православия в регионе пока не издали.
Почти тысячу новых учебников с грифом «Допущено» получила школа №19. В основном это учебники по алгебре и истории. Серьезных фактических ошибок или искажений учителя не заметили. По словам директора школы: списки рекомендованных книг практически всегда дублируют друг друга.
АЛЛА ТИМОФЕЕВА, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: «Фактически те, которые заложены в новый список, были и в предыдущем. Поэтому в корне изменять набор учебников, по которым нужно заниматься в школе, не придется».
Сегодня все учебники подлежат обязательной федеральной проверке. В том числе, и на соответствие возрастным особенностям учащихся. Но проблема другая. Пособия порой очень сложны, но такова учебная программа.
ТАТЬЯНА ДЕРЯБИНА, УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ: «Учебник Пасечника в 9-ом классе достаточно сложен для понимания. Труден материал. Здесь есть вопросы, связанные с преподаванием химии, а ребята в 9-ом классе органическую химию не изучают».
Идеальных учебников нет, поэтому преподавание отдельного предмета возможно сразу по нескольким книгам. Для этого педагоги нередко используют и старые пособия. Иначе обстоит дело в начальных классах – ребенка разнообразие учебников просто собьет с столку. Но и один учебник для первоклашек может быть слишком трудным.
ТАТЬЯНА ГОРБЕНКО, МАМА УЧЕНИКА: «При разборе заданий из учебников возникает проблема с пониманием смысла, что требуется сделать. Несколько раз перечитываю с ребенком, и иногда бывает трудно даже мне, как родителю, понять».
В федеральный перечень учебников не входят предметы так называемого «регионального компонента». Например, краеведение или основы православия. Экспертизой таких пособий занимаются чиновники на местах.
ГАЛИНА ФРОЛОВА, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА: «Обязательно рассматривается комиссией либо временным советом по разработке учебного пособия. Эти материалы, я знаю, выносились на заседание коллегии департамента образования, когда утверждалась программа подготовки учебных пособий».
Учебников по истории Владимирского края около пяти вариантов. Ни один из них нареканий не вызывает. А вот пособий по основам православия в регионе пока не издали.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru