Принцип такси и пустая казна
12.11.2010 19:10 Рубрика: Общество
В соответствии с постановлением губернатора №1086 от 7 октября 2010 года, с 1 ноября стоимость проезда на общественном транспорте во Владимирской области увеличилась в среднем на 1-2 рубля. Кто-то, может быть, и не заметил повышения, а для кого-то проезд к месту учебы, работы обернулся серьезными тратами.
Дело в том, что повышение тарифов коснулось не только городского общественного транспорта, но и пригородного автобусного сообщения. А там стоимость проезда определяется в зависимости от километража, как в такси. Если один километр пути на пригородных направлениях в среднем раньше оценивался в 1 рубль 30 копеек, то с 1 ноября - 1 рубль и 43 копейки. Например, если стоимость проезда в 102-м автобусе (маршрут: от автостанции на владимирской улице Батурина до поселка Сокол Суздальского района) до 1 ноября была 29 рублей, то теперь тариф - 31 рубль 50 копеек. В то же время жители Оргтруда, который не так давно был включен в состав Фрунзенского района областного центра, тратят всего 12 рублей на поездку в 53-м автобусе, хотя расстояние от обоих населенных пунктов до Владимира примерно одинаковое.
«Пригородному» Соколу и близлежащим селам не повезло - они относятся к Боголюбовскому муниципальному поселению.
Однако «не принцип такси» больше всего волнует жителей - с удорожанием жизни, ростом тарифов большинство уже смирились. Но, спрашивают граждане, почему школьники и студенты из Сокола, Добрынского, Раменья, Лемешков и других населенных пунктов, через которые лежит путь 102-го автобуса, второй месяц лишены возможности льготного проезда? С увеличением стоимости билетов этот вопрос стал еще более актуальным.
102-й маршрут обслуживает компания ООО «ПОАТиС». Туда мы и обратились за разъяснением ситуации. Начальник службы эксплуатации ООО Евгений Шереметьев расставил все точки над «i». По его словам, часть выпадающих доходов транспортников, образовавшихся после продажи дешевых проездных школьникам и студентам, должна компенсироваться из средств бюджета муниципального образования. В случае со 102-м автобусом перевозчикам доплачивать должна была администрация Боголюбова. Но еще в сентябре у ООО возникли проблемы с муниципалитетом. Глава Боголюбова Надежда Керова сообщила, что у администрации нет денег для соответствующих доплат. После повышения тарифа, естественно, возрос и размер дотаций. Несмотря на то, что льготами, положенными студентам и школьникам, на 102-м маршруте пользуются всего 17 человек, а размер дотаций не превышает пяти тысяч рублей в месяц, в бюджете муниципального образования денег не нашли.
Впрочем, по словам Евгения Шереметьева, у Боголюбовского муниципального образования проблемы с оплатой были и раньше. По тем же школьным и студенческим проездным по состоянию на сегодняшний день администрация с ООО «ПОАТиС» рассчиталась только за апрель 2010 года.
Валерий БАЙБУСИНОВ.
Фото из архива редакции.
Дело в том, что повышение тарифов коснулось не только городского общественного транспорта, но и пригородного автобусного сообщения. А там стоимость проезда определяется в зависимости от километража, как в такси. Если один километр пути на пригородных направлениях в среднем раньше оценивался в 1 рубль 30 копеек, то с 1 ноября - 1 рубль и 43 копейки. Например, если стоимость проезда в 102-м автобусе (маршрут: от автостанции на владимирской улице Батурина до поселка Сокол Суздальского района) до 1 ноября была 29 рублей, то теперь тариф - 31 рубль 50 копеек. В то же время жители Оргтруда, который не так давно был включен в состав Фрунзенского района областного центра, тратят всего 12 рублей на поездку в 53-м автобусе, хотя расстояние от обоих населенных пунктов до Владимира примерно одинаковое.
«Пригородному» Соколу и близлежащим селам не повезло - они относятся к Боголюбовскому муниципальному поселению.
Однако «не принцип такси» больше всего волнует жителей - с удорожанием жизни, ростом тарифов большинство уже смирились. Но, спрашивают граждане, почему школьники и студенты из Сокола, Добрынского, Раменья, Лемешков и других населенных пунктов, через которые лежит путь 102-го автобуса, второй месяц лишены возможности льготного проезда? С увеличением стоимости билетов этот вопрос стал еще более актуальным.
102-й маршрут обслуживает компания ООО «ПОАТиС». Туда мы и обратились за разъяснением ситуации. Начальник службы эксплуатации ООО Евгений Шереметьев расставил все точки над «i». По его словам, часть выпадающих доходов транспортников, образовавшихся после продажи дешевых проездных школьникам и студентам, должна компенсироваться из средств бюджета муниципального образования. В случае со 102-м автобусом перевозчикам доплачивать должна была администрация Боголюбова. Но еще в сентябре у ООО возникли проблемы с муниципалитетом. Глава Боголюбова Надежда Керова сообщила, что у администрации нет денег для соответствующих доплат. После повышения тарифа, естественно, возрос и размер дотаций. Несмотря на то, что льготами, положенными студентам и школьникам, на 102-м маршруте пользуются всего 17 человек, а размер дотаций не превышает пяти тысяч рублей в месяц, в бюджете муниципального образования денег не нашли.
Впрочем, по словам Евгения Шереметьева, у Боголюбовского муниципального образования проблемы с оплатой были и раньше. По тем же школьным и студенческим проездным по состоянию на сегодняшний день администрация с ООО «ПОАТиС» рассчиталась только за апрель 2010 года.
Валерий БАЙБУСИНОВ.
Фото из архива редакции.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru