Ваше здоровье. ДМС - единственная гарантия качественной медицинской помощи
02.11.2010 15:11 Рубрика: Общество
По данным исследования Группы Ренессанс страхование и компании HeadHunter в прошлом кризисном году только 11 процентов работодателей были вынуждены отказаться от соцпакета. Когда перед компанией, вне зависимости от сферы ее деятельности и размера, стоит задача по сокращению издержек (и в то же время – увеличения производительности труда и эффективности персонала), роль немонетарной мотивации возрастает. Поэтому подавляющее большинство работодателей сохранили соцпакеты. Как изменились при этом приоритеты, и какие сформировались тенденции в области развития добровольного медицинского страхования, рассказывает директор владимирского филиала Группы Ренессанс страхование Евгений Зенкович.
- Как кризис отразился на рынке добровольного медицинского страхования? Как в результате изменились программы и условия?
- Страхование как инструмент кадровой политики не потерял свою актуальность, и массового оттока клиентов мы не заметили. Согласно недавнему опросу, проведенному Группой Ренессанс страхование совместно с компанией HeadHunter, 65 процентов имеющих соцпакет работодателей заявили о наличии в нем ДМС для сотрудников. Но теперь основной фактор, который обуславливает спрос – эффективность программы с точки зрения управления здоровьем персонала, т.е. сервис и медицинский результат. В условиях кризиса также весьма актуальным стал вопрос оптимизации расходов и включения в программу бюджетосберегающих опций. Сокращение бюджетов на ДМС, согласно нашему опросу, преимущественно происходило за счет изменения условий программ. Например, некоторые работодатели предпочли включить в договор опцию «госпитализация», отказавшись от более дорогостоящей «поликлиники». Другие, наоборот, сохранили эту услугу, сэкономив на других опциях полиса.
- Произошло ли в этом году ожидаемое перераспределение сил на самом рынке медицинских услуг – в пользу более «дешевых» клиник? Повлияло ли это на качество услуг, их стоимость и т.д.?
- В этом году на рынке медицинских услуг, действительно, произошло некоторое перераспределение игроков за счет изменения их ценовой политики. Часть клиник перешла в более высокий ценовой сегмент, другая оставила расценки на прежнем уровне или незначительно увеличила стоимость своих услуг. Это позволило им привлечь большее число новых клиентов за счет повсеместного стремления к экономии. Но вне зависимости от ценового сегмента, в котором работает та или иная клинка, их отбор мы всегда проводим исходя из высоких стандартов качества предоставляемых услуг, сервиса, а также эффективности менеджмента.
- С какими проблемами, помимо роста стоимости услуг ЛПУ, пришлось столкнуться в результате кризиса? Как их решали?
- Существует три фактора, значительно повлиявших на рентабельность в этом сегменте. Во-первых, рост числа обращений застрахованных по ДМС. Люди неуверенные в завтрашнем дне стали чаще обращаться к врачам. Во-вторых, финансовые проблемы некоторых ЛПУ привели к гипердиагностике и нерациональному подходу в лечении, также многие учреждения серьезно подняли цены. В результате выплаты по личным видам страхования возросли в прошлом году примерно на 10 процентов, в то же время сборы снизились примерно на 6 процентов. Нивелировать негативные последствия такой динамики нам позволяет медико-экономическая экспертиза – контроль соответствия назначенного лечения поставленному диагнозу. Также мы контролируем убыточность за счет наличия собственной медицинской компании Медкорп, развитой системы офисных врачей и использованию технологии управляемой медицинской помощи (healthmanagement).
- Какие факторы определяли развитие рынка ДМС в этом году?
- В течение года на рынке ДМС наблюдались две тенденции. Во-первых, стремление клиентов к экономии, во-вторых, ускорение процессов консолидации, в результате чего клиенты стали более ответственно подходить к выбору партнера. Эти тенденции сохранятся и в дальнейшем, в то же время клиенты вслед за стабилизацией экономики начнут возвращаться к прежним страховым программам, расширяя покрытие. Это положительно отразится и на динамике рынка. Даже несмотря на кризис, у клиентов сохраняется высокий интерес к этому продукту, а учитывая проблемы системы обязательного медицинского страхования, ДМС - единственная гарантия предоставления качественной медицинской помощи. При этом при выборе страховщика важно помнить, что единственным действительно эффективным инструментом в конкурентной борьбе может быть только высокое качество предоставляемого сервиса. В ДМС это наличие эффективной инфраструктуры и использование передовых технологий по управлению здоровьем персонала корпоративных клиентов, а также планирование и оптимизация их бюджетов на персонал. А демпинг, тем более с учетом роста цен на услуги ЛПУ, может указывать только на будущие проблемы страховой компании.
www.vladimironline.ru