Регионы «засматриваются» на акцизы
29.10.2010 14:50 Рубрика: Общество
Накануне Дня работников автомобильного транспорта корр. «М» встретился с директором департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александром Васильевичем Романенко.
- Александр Васильевич, что из себя сегодня представляет автотранспортный сектор экономики Владимирской области в части пассажирских перевозок?
- На территории области действует 527 автобусных маршрутов - в прошлом году их было на один больше. Этим бизнесом сейчас занимаются 232 перевозчика, и который год оба этих показателя практически не растут, потому что рынок заполнен. За год, в среднем, они перевозят более 60 млн пассажиров. И нам есть чем гордиться: по такому показателю, как регулярность движения, мы достигли почти 100%!
- Жителей области, крупных райцентров и города Владимира волнует такой вопрос: «Как обстоят дела с тарифами?».
- На днях губернатор Владимирской области Николай Владимирович Виноградов подписал постановление, дающее право органам местного самоуправления (а именно они обратились с просьбой о повышении тарифов) повысить цену билета. В автобусах она будет 12 рублей, в троллейбусах - 11. При этом надо сказать, что тарифы у нас не повышались с лета 2008 года, то есть более двух лет.
- Но почему именно сейчас тарифы решили изменить? Раньше перевозчики мотивировали подобные изменения ростом цен на бензин, но ГСМ не дорожают…
- Действительно, стоимость горюче-смазочных материалов сейчас стабилизировалась, но при этом цены запчастей для тех же автобусов (большинство из которых сегодня импортные), увы, увеличиваются с каждым годом. Перевозчики просто не окупают затраты на обслуживание подвижного парка. Все органы МСУ ходатайствуют о повышении тарифов. Работа по этому направлению проделана большая: областной департамент цен и тарифов несколько раз проверял обоснованность повышения. В некоторых расчетах были даже тарифы по 16 рублей за одну поездку…
- Работа транспорта напрямую зависит от качества дорожного покрытия. В этой связи все чаще вспоминают о реанимации дорожных фондов. Насколько эта перспектива реальна?
- Пока еще рано говорить о конкретных переменах, дело не в том, как и что назвать, главное - порядок и объемы финансирования. Сейчас предлагается такая схема: с будущего года к цене одного литра бензина будет прибавляться рубль акциза, который целевым образом будет уходить в дорожные фонды. Половина этих акцизов должна оставаться в регионах. Такой рост будет идти три года, но вот как эти деньги будут расходоваться… Опять же есть мнение, что в первую очередь нужно заняться ремонтом и строительством федеральных трасс. И в этом есть логика - именно по этим дорогам больше всего и ездят.
- А для нашей губернии сколько надо денег, чтобы произошли кардинальные перемены в дорожном строительстве?
- Денег много не бывает, приведу один пример, о котором я узнал на недавнем совещании в Челябинске. В этой области на будущий год из всех источников планируется выделить дорожникам 7 млрд рублей! Вот если бы владимирское дорожное хозяйство имело такой бюджет, тогда бы точно строительство увеличилось в разы.
- Александр Васильевич, сейчас, с введением правила об обязательном пропуске пешеходов, водителям ничего не остается, как «спотыкаться» на каждой «зебре». Отсюда, в том числе, и «пробки» - бич современных больших городов. Меня же как пешехода, живущего во Владимире, интересует, когда у нас начнут строить подземные переходы? Они и пробки «вытолкнут», и пешеходов спасут от невежливых водителей.
- Мы недавно построили надземный переход в Петушках, что же касается г. Владимира, то я знаю о близких планах по возведению не подземных, а надземных переходов. Один будет в районе гипермаркета «Глобус», другой у Сельца, а третий при пересечении трассы М7 и дороги на Юрьев-Польский. Все эти участки отличаются интенсивным пешеходным потоком, так что переходы здесь окажутся очень кстати: снизится аварийность.
Что же касается подземных переходов, то очевидно, что их строительство тормозится «ценой вопроса». Например, объект в Петушках обошелся в 30 млн рублей, по Владимиру эта цифра, наверное, будет выше. Здесь много денег приходится тратить не только на строительство, но и на перенос подземных коммуникаций.
- Александр Васильевич, мы с Вами встречаемся в преддверии Дня работников автомобильного транспорта. Наверняка, среди тех, кто обеспечивает бесперебойную работу общественного транспорта, найдутся достойные похвалы.
- Добрых слов достойны многие. Хорошо работает Гусевское ПАТП (директор Михаил Кулиш), Вязниковское ПАТП (его возглавляет Александр Трифонов), владимирский автовокзал (руководитель Владимир Каленов). Из частных перевозчиков я бы отметил владимирца Автандила Биганова и Михаила Романова из Александрова. Всем им дальнейших успехов в делах!
Виталий КЕПИН.
Фото из архива редакции.
- Александр Васильевич, что из себя сегодня представляет автотранспортный сектор экономики Владимирской области в части пассажирских перевозок?
- На территории области действует 527 автобусных маршрутов - в прошлом году их было на один больше. Этим бизнесом сейчас занимаются 232 перевозчика, и который год оба этих показателя практически не растут, потому что рынок заполнен. За год, в среднем, они перевозят более 60 млн пассажиров. И нам есть чем гордиться: по такому показателю, как регулярность движения, мы достигли почти 100%!
- Жителей области, крупных райцентров и города Владимира волнует такой вопрос: «Как обстоят дела с тарифами?».
- На днях губернатор Владимирской области Николай Владимирович Виноградов подписал постановление, дающее право органам местного самоуправления (а именно они обратились с просьбой о повышении тарифов) повысить цену билета. В автобусах она будет 12 рублей, в троллейбусах - 11. При этом надо сказать, что тарифы у нас не повышались с лета 2008 года, то есть более двух лет.
- Но почему именно сейчас тарифы решили изменить? Раньше перевозчики мотивировали подобные изменения ростом цен на бензин, но ГСМ не дорожают…
- Действительно, стоимость горюче-смазочных материалов сейчас стабилизировалась, но при этом цены запчастей для тех же автобусов (большинство из которых сегодня импортные), увы, увеличиваются с каждым годом. Перевозчики просто не окупают затраты на обслуживание подвижного парка. Все органы МСУ ходатайствуют о повышении тарифов. Работа по этому направлению проделана большая: областной департамент цен и тарифов несколько раз проверял обоснованность повышения. В некоторых расчетах были даже тарифы по 16 рублей за одну поездку…
- Работа транспорта напрямую зависит от качества дорожного покрытия. В этой связи все чаще вспоминают о реанимации дорожных фондов. Насколько эта перспектива реальна?
- Пока еще рано говорить о конкретных переменах, дело не в том, как и что назвать, главное - порядок и объемы финансирования. Сейчас предлагается такая схема: с будущего года к цене одного литра бензина будет прибавляться рубль акциза, который целевым образом будет уходить в дорожные фонды. Половина этих акцизов должна оставаться в регионах. Такой рост будет идти три года, но вот как эти деньги будут расходоваться… Опять же есть мнение, что в первую очередь нужно заняться ремонтом и строительством федеральных трасс. И в этом есть логика - именно по этим дорогам больше всего и ездят.
- А для нашей губернии сколько надо денег, чтобы произошли кардинальные перемены в дорожном строительстве?
- Денег много не бывает, приведу один пример, о котором я узнал на недавнем совещании в Челябинске. В этой области на будущий год из всех источников планируется выделить дорожникам 7 млрд рублей! Вот если бы владимирское дорожное хозяйство имело такой бюджет, тогда бы точно строительство увеличилось в разы.
- Александр Васильевич, сейчас, с введением правила об обязательном пропуске пешеходов, водителям ничего не остается, как «спотыкаться» на каждой «зебре». Отсюда, в том числе, и «пробки» - бич современных больших городов. Меня же как пешехода, живущего во Владимире, интересует, когда у нас начнут строить подземные переходы? Они и пробки «вытолкнут», и пешеходов спасут от невежливых водителей.
- Мы недавно построили надземный переход в Петушках, что же касается г. Владимира, то я знаю о близких планах по возведению не подземных, а надземных переходов. Один будет в районе гипермаркета «Глобус», другой у Сельца, а третий при пересечении трассы М7 и дороги на Юрьев-Польский. Все эти участки отличаются интенсивным пешеходным потоком, так что переходы здесь окажутся очень кстати: снизится аварийность.
Что же касается подземных переходов, то очевидно, что их строительство тормозится «ценой вопроса». Например, объект в Петушках обошелся в 30 млн рублей, по Владимиру эта цифра, наверное, будет выше. Здесь много денег приходится тратить не только на строительство, но и на перенос подземных коммуникаций.
- Александр Васильевич, мы с Вами встречаемся в преддверии Дня работников автомобильного транспорта. Наверняка, среди тех, кто обеспечивает бесперебойную работу общественного транспорта, найдутся достойные похвалы.
- Добрых слов достойны многие. Хорошо работает Гусевское ПАТП (директор Михаил Кулиш), Вязниковское ПАТП (его возглавляет Александр Трифонов), владимирский автовокзал (руководитель Владимир Каленов). Из частных перевозчиков я бы отметил владимирца Автандила Биганова и Михаила Романова из Александрова. Всем им дальнейших успехов в делах!
Виталий КЕПИН.
Фото из архива редакции.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru