Учись, студент, полуспециалистом будешь!
27.10.2010 00:11 Рубрика: Общество
Что ждать владимирским студентам от новой системы образования? Нужны ли нашим предприятиям магистры и бакалавры? И как относятся сами преподаватели к введению со следующего года заграничных стандартов высшего образования? Александр Симкин оценил плюсы и минусы Болонского соглашения.
Производственные гиганты, приглашавшие студентов на профпрактику целыми группами, ушли в прошлое. На арену выходит малый и средний бизнес. Но его кредо - зарабатывать деньги, а не возиться с подрастающим поколением. Выход - подумай, студент, сам, где навыки специалиста приобрести.
Валерий ПРОКОШЕВ, ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ ВЛГУ: "ВУЗ может на 100% обеспечить своих студентов местами, где они будут проходить производственную практику, но мы только приветствуем, если студенты сами находят себе место для прохождения производственной практики".
В преддверии Нового года советской системе образования говорят "прощай". В 2011 в силу вступает Болонское соглашение. Так называемые "госстандарты третьего поколения" - бакалавриат и магистратура.
Владимир НЕМОНТОВ, ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ И МЕЖДУНАРОДНЫМ СВЯЗЯМ ВЛГУ: "Мы в течение многих лет, еще с советских времен и все знают, что выпускали специалистов по завершении пяти лет и в диплом квалификацию писали - "инженер". С вводом новых стандартов больше квалификации "инженера" не будет, вообще".
Что принесет заграничная диковинка российским ВУЗам - больше возможностей или проблемы - пока неясно? Понятно, что в магистратуру пойдет от силы десятая часть всех студентов. У остальных на руках будет диплом бакалавра.
Артем СЫРОВ, АСПИРАНТ ВГГУ: "Это плюс, конечно, студентам. Они могут раньше завершить это обучение. Но большой минус интеллектуальный для России в целом".
Эдакие знатоки общего профиля, технического или гуманитарного - лишняя головная боль для отдела кадров. На какую должность ставить такого полуспециалиста и готовы ли производства к новым стандартам?
Владимир НЕМОНТОВ, ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ И МЕЖДУНАРОДНЫМ СВЯЗЯМ ВЛГУ: "Он должен сказать, какого специалиста он хочет получить, с какими компетенциями, с какими знаниями, навыками и умениями он должен к ним прийти. А уже исходя из этой модели, мы должны сформировать свою модель выпускника".
Подготовить выпускника для конкретного предприятия, говорят в ВлГУ, в принципе невозможно. Да, ВУЗам дают свободу действия - половину учебной программы университеты формируют самостоятельно. Однако узкоспециализированных предметов в расписании студент уже не найдет. Зато абитуриентам станет проще выбирать. ВУЗы-однодневки, филиалы впредь будут объединяться. К какой цифре удастся подвести 87 ныне существующих высших учебных заведений области, пока неясно. Однако слухи об объединении двух крупнейших вузов региона - ВлГУ и ВГГУ - вовсю циркулируют среди преподавателей и студентов. И пока слухами так и останутся.
Владимир НЕМОНТОВ, ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ И МЕЖДУНАРОДНЫМ СВЯЗЯМ ВЛГУ:"- Нашим двум госуниверситетам это грозит, нет?
- Я не могу ответить на этот вопрос".
Александр Симкин и Александр Можаров. 6 канал
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru