Первым делом для них - самолёты
19.10.2010 02:00 Рубрика: Общество
Во Владимир съехались лучшие летные группы со всей России. На аэродроме Семязино ассы своего дела проходят переподготовку. Что нужно уметь, чтобы подняться по карьерной лестнице, с высоты птичьего полета увидела наш корреспондент Анна Хромова.
Порывистый ветер, низкая облачность, осадки - погода для обычных вылетов плохая. Но для проверки летного состава ракетных войск - такие метеоусловия - как раз то что нужно.
Александр АРБУЗОВ, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ АВИАЦИИ РВСН: «Летчик квалификационной категории первого класса - это уже тот специалист, которому доверена перевозка личного состава, перевозка пассажиров, поэтому, конечно, должен такой летчик, штурман проверяться в сложных метеорологических условиях. Сегодня такая есть,снежные заряды присутствуют, поэтому это для нас очень хорошо».
Перед запуском двигателя старенького АН-26 его тщательно осматривают. Проверяют связь с радиоцентром. Парк самолётов здесь не обновляли много лет, поэтому техническая проверка каждого воздушного судна перед полётом - вовсе не простая формальность. Самолеты постоянно в ремонте, а начальство с нетерпением ждет новеньких АН-140 и АН-148.
Александр АРБУЗОВ, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ АВИАЦИИ РВСН: «Производятся необходимые технические регламенты, осмотры. И, в общем-то, на этих самолетах летать довольно-таки надежно. Однако, крайние самолеты АН-26 были выпущены в конце семидесятых - начале 80-ых годов, поэтому самолет, достаточно, можете себе представить долгожитель, вот, но, тем не менее, самолет очень надежный, мы его очень любим, вот, и хотим, чтобы они еще долго летали».
Задача этого самолёта - безошибочно пройти по так называемой "большой коробочке" и благополучно приземлиться, ориентируясь одновременно и на приборы, и на команды, отдаваемые по радиосвязи. Слаженную работу команды из 6-ти человек проверяют на технику пилотирования и на качество выполнения условной боевой задачи. А самые сложные испытания пилотам предстоят этой ночью. Чтобы получить высшую летную категорию и звание штурмана-снайпера, Алексей Гулик проведет поисковую операцию потерпевшего крушения судна в полной темноте.
Алексей ГУЛИК, СТАРШИЙ ШТУРМАН-ИНСПЕКТОР АВИАЦИОННОГО ДЕЛА (Г. ОМСК): «Летная проверка предполагает выполнения полета по маршруту, отработка вариантов поиска воздушного судна, потерпевшего бедствие в заданном районе, после этого возврат на точку на наш аэродром, десантирование на аэродроме, ну, заход на посадку, посадка. Потому что наша авиация, она наряду с другими задачами выполняет и задачи поисково-спасательного обеспечения заданного района полетов».
Пилоты - люди суеверные, и до конца летных испытаний стараются не давать никаких оценок. Многие готовились к сегодняшнему дню годами, и продемонстрировав свое мастерство, с нетерпением ждут завтрашнего, в буквальном смысле, разбора полетов.
Анна Хромова, Ильгар Юсупов. 6 канал
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru