Рыбная разморозка: за лёд на морепродуктах больше платить не придётся?
09.10.2010 01:40 Рубрика: Общество
Рыбная разморозка. Государство пообещало россиянам, что платить за лед в замороженной рыбе больше не придется. С 1 октября вступили в силу дополнения к СанПиНам, касающиеся рыбной продукции. Производителей обязали указывать на упаковке чистый вес замороженной рыбы, а также то, из какого сырья произведен продукт - например, из соленой или маринованной рыбы, или же это вторичная заморозка. Но главное изменение касается так называемой глазури - ледяной корочки, покрывающей полуфабрикат. Специалисты утверждают - ужесточить требования ко льду на рыбе попросили покупатели.
Людмила УСКОВА, ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА САНИТАРНОГО НАДЗОРА РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА: «На сегодняшний день очень много поступает жалоб от потребителя на то, что в рыбных продуктах слишком много влаги содержится ненормированной. В экономическом отношении нанесение большого количества глазури на рыбу выгодно для изготовителя. И естественно конечно же заложника ми становятся покупатели».
Отныне льда на рыбе и рыбном филе не должно быть больше 5% от общего веса, на креветках - не более 6, других морепродуктах - не более 8 процентов. Казалось бы, замечательно, платить за замороженную воду больше не придется. Если бы не сразу несколько "но". Во-первых, новые правила распространяются на продукцию, произведенную после 1-го октября - ничто не мешает магазинам торговать уже имеющимися запасами хорошо промороженной рыбы. Во-вторых, нынешнее законодательство запрещает плановые проверки торговцев чаще, чем раз в три года - к тому же о плановом визите контролеры обязаны оповестить тот же магазин заблаговременно. Нетрудно предугадать, что ко времени инспекции продавцы успеют убрать с прилавков незаконный товар. А если и не уберут - не беда, пятитысячный штраф для любой торговой точки - смешные деньги. Так что же, благие намерения законодателей как это часто бывает, придуманы впустую? Остается рассчитывать на бдительность и гражданскую сознательность потребителей - объясняют в Роспотребнадзоре.
Людмила УСКОВА, ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА САНИТАРНОГО НАДЗОРА РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА: «В случае, если покупатель обнаружил несоответствие продукции новым правилам, он вправе обратиться в органы Роспотребнадзора по адресу Офицерская,20 с заявлением соответствующим и будут приняты меры соответствующие. Это будет основанием для внеплановой проверки».
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru