ВОЙНЫ ЗА БЛАГА ЦИВИЛИЗАЦИИ - Взаимные упреки населения, властей и коммунальщиков не приводят ни к чему: в минусе остаются все
04.10.2010 21:10 Рубрика: Общество
Жителей поселка Сокол, что в Суздальском районе, бросает в дрожь от одной только фразы «оказание коммунальных услуг». Высокие тарифы, идущие чередой банкротства управляющих компаний, отсутствие горячей воды по полгода - вот неполный список коммунальных бед Сокола. Жители поселка, желая направить оказание коммунальных услуг в цивилизованное русло, и в прокуратуру обращались, и в средства массовой информации. А сколько заявлений, жалоб во всевозможные инстанции было написано - не счесть. Вот только ситуация в сторону улучшения от этого не меняется. И, как говорят сами сокольцы, каждый раз на их простые вопросы типа «Когда будет вода?» у чиновников и работников коммунальных служб находятся сложные ответы - очень складные по слогу, но очень туманные по сути.
Бабье лето без воды и света
Пока граждане разбираются в чиновничьей казуистике, пытаясь за строчками ответов со множеством ссылок на законы и инструкции рассмотреть свои перспективы на получение коммунальных благ по доступным ценам, в поселке происходят новые катаклизмы. Например, на прошлой неделе в Соколе отключили свет. Обесточенная водонапорная башня тоже перестала работать, и как следствие прекратилась подача холодной воды в квартиры. К слову сказать, горячего водоснабжения в Соколе нет с мая. В итоге, лишившись всех коммунальных благ, жители поселка в очередной раз прокляли и местную администрацию, и управляющую компанию. Справедливости ради заметим, что вскоре после аварии (она произошла в первой половине дня) в жилые дома Сокола была снова пущена холодненькая - «для нужд первой необходимости». Но, глядя на мутную, коричневую жидкость, сложно себе представить, на какие нужды она могла бы пойти. Впрочем, если верить официальным данным, подача холодной воды в дома не прекращалась, ну и, соответственно, вода отвечала всем санитарным нормам. То есть жителям в очередной раз было предложено поверить чужим отчетам, а не собственным глазам. Между тем, лишь к полуночи жители поселка дождались электричества и холодной воды нормального цвета и напора.
Из-за чего же произошла авария и почему так долго шли ремонтные работы? Как выяснилось, причина банальна: вышел из строя кабель. Всего к домам поселка электричество подводится по двум кабелям, но один из них на момент ЧП находился «в состоянии резервации»: был отремонтирован (между прочим, еще весной), но не проверен, как того требует инструкция. В управляющей компании ООО «Суздальские коммунальные системы» открестились от ответственности за произошедшее: согласно 131-му Федеральному закону за предоставление жилищно-коммунальных услуг гражданам отвечает администрация Боголюбовского поселения. В администрации от своих обязанностей не отказываются, но при этом считают, что ситуацию удержали под контролем, ликвидировали неполадки в кратчайшие сроки.
- Мы оперативно справились с задачей, - сказал корр. «М» заместитель главы администрации Боголюбова Владимир Муркин. - Задержка произошла по объективным причинам. За подачу электричества в Соколе отвечает ООО «Ковровэлектросеть» - таких выгодных условий, как ковровская компания, никто предложить администрации не мог, поэтому с ней и был заключен договор. Так что в этом конкретном случае просто пришлось немного подождать, когда же подъедет ремонтная бригада и подключит резервный кабель.
Заметим, что оперативность подключения второго кабеля составила около 12 часов. Для рапорта - приемлемый срок, а для родителей маленьких детей, пенсионеров и прочих жителей поселка, вынужденных погрузиться в каменный век?
Непереходящее знамя
Возможно, вышеописанному случаю не стоило бы уделять столько внимания, если бы обесточивание и обезвоживание поселка было редкостью. Однако следом за «электрическим» кризисом по жителям Сокола ударил кризис «тепловой». Буквально на следующий день после аварии на подъездах были развешаны объявления. Суть напечатанного текста сводилась к тому, что «подача горячей воды откладывается на неопределенный срок, в связи с огромными долгами населения перед теплоснабжающей организацией». Ниже был приведен полный список неплательщиков. Авторство обращения, возмутившего многих, установить было несложно.
- Это наше объявление, - подтвердил директор владимирского филиала ЗАО «СПбВЕРГАЗ» Юрий Аржанов. - Надо же как-то бороться с долгами, встряхнуть злостных неплательщиков, повлиять на общественное мнение. На сегодняшний день долги поселка с населением меньше двух тысяч человек перед ЗАО «СПбВЕРГАЗ» составляют более 1,2 млн рублей.
Должники - не просто проблема, это непереходящее знамя компании, грустно шутит директор. Но, несмотря на это, оставлять жителей без горячей воды и тепла компания попросту не имеет права. Аржанов заверил, что и отопление, и горячая вода придут в сокольские квартиры вовремя.
Ничего личного
Зачем же тогда писать такого рода объявление? Должники рассчитываться не собираются, а измученные отключениями добропорядочные жители поселка опять пережили стресс.
Предположим: может быть, должники и хотели бы избавиться от тяжкого бремени долгов перед коммунальщиками, но не могут этого сделать - слишком высоки тарифы? Действительно, в среднем, только на оплату отопления из кошелька обывателя уходит порядка двух тысяч рублей.
Юрий Аржанов видит проблему в кризисе самой системы жилищно-коммунального хозяйства. Тарифы на тепло устанавливает облдепартамент цен и тарифов. В то же время все котельные, введенные в действие после июля 2007 года (к ним же относится и котельная в Соколе) получают газ по коммерческим, более высоким, ценам. Об этом четко говорится в 333-ем Постановлении Правительства РФ того же года «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ». Получается, что тепловики тоже оказываются в бюрократических тисках. Покупая коммерческий газ, необходимый для работы котельной, теплоснабжающие компании вынуждены обогревать потребителей по государственной цене.
В этом году ЗАО «СПбВЕРГАЗ» за газ уже заплатило больше, чем заработало на тепле. Работая в минус, долго не протянешь. Суровый закон бизнеса. При этом «СПбВЕРГАЗ» остается, пожалуй, единственной управляющей компанией в Суздальском районе, у которой перед поставщиками нет долгов ни по электричеству, ни по газу.
Не вызывает восторгов ситуация в коммунальной сфере и у местной власти. По словам Владимира Муркина, финансовая схема оплаты услуг ЖКХ хоть и прозрачна, но абсурдна по своей сути. Получается, что чем дальше населенный пункт находится от центра, тем больше платят жители. Кроме того, повлиять на тарифообразование администрация Боголюбовского поселения не может никоим образом - не в ее компетенции. Даже обжаловать их в суде. Единственное, что могут местные чиновники, - это предоставить дотации, проще говоря, доплатить коммунальщикам, чтобы тарифы были ниже. Но, если учесть, насколько скудны бюджетные запасы поселения, говорить об этом не приходится. Тем более, само явление дотаций фактически изжило себя.
Проблему нужно решать на федеральном уровне: менять принципы законодательства в сфере ЖКХ. Но, если судить по общей картине в «коммуналке», складывается впечатление, что позитивные перемены в сфере ЖКХ «сверху» начнутся не скоро. Пока же наблюдается замкнутый круг: жители пеняют на чиновников и коммунальщиков, те, в свою очередь, предъявляют претензии жителям и друг другу. А в минусе остаются все.
Валерий БАЙБУСИНОВ.
Фото автора.
Бабье лето без воды и света
Пока граждане разбираются в чиновничьей казуистике, пытаясь за строчками ответов со множеством ссылок на законы и инструкции рассмотреть свои перспективы на получение коммунальных благ по доступным ценам, в поселке происходят новые катаклизмы. Например, на прошлой неделе в Соколе отключили свет. Обесточенная водонапорная башня тоже перестала работать, и как следствие прекратилась подача холодной воды в квартиры. К слову сказать, горячего водоснабжения в Соколе нет с мая. В итоге, лишившись всех коммунальных благ, жители поселка в очередной раз прокляли и местную администрацию, и управляющую компанию. Справедливости ради заметим, что вскоре после аварии (она произошла в первой половине дня) в жилые дома Сокола была снова пущена холодненькая - «для нужд первой необходимости». Но, глядя на мутную, коричневую жидкость, сложно себе представить, на какие нужды она могла бы пойти. Впрочем, если верить официальным данным, подача холодной воды в дома не прекращалась, ну и, соответственно, вода отвечала всем санитарным нормам. То есть жителям в очередной раз было предложено поверить чужим отчетам, а не собственным глазам. Между тем, лишь к полуночи жители поселка дождались электричества и холодной воды нормального цвета и напора.
Из-за чего же произошла авария и почему так долго шли ремонтные работы? Как выяснилось, причина банальна: вышел из строя кабель. Всего к домам поселка электричество подводится по двум кабелям, но один из них на момент ЧП находился «в состоянии резервации»: был отремонтирован (между прочим, еще весной), но не проверен, как того требует инструкция. В управляющей компании ООО «Суздальские коммунальные системы» открестились от ответственности за произошедшее: согласно 131-му Федеральному закону за предоставление жилищно-коммунальных услуг гражданам отвечает администрация Боголюбовского поселения. В администрации от своих обязанностей не отказываются, но при этом считают, что ситуацию удержали под контролем, ликвидировали неполадки в кратчайшие сроки.
- Мы оперативно справились с задачей, - сказал корр. «М» заместитель главы администрации Боголюбова Владимир Муркин. - Задержка произошла по объективным причинам. За подачу электричества в Соколе отвечает ООО «Ковровэлектросеть» - таких выгодных условий, как ковровская компания, никто предложить администрации не мог, поэтому с ней и был заключен договор. Так что в этом конкретном случае просто пришлось немного подождать, когда же подъедет ремонтная бригада и подключит резервный кабель.
Заметим, что оперативность подключения второго кабеля составила около 12 часов. Для рапорта - приемлемый срок, а для родителей маленьких детей, пенсионеров и прочих жителей поселка, вынужденных погрузиться в каменный век?
Непереходящее знамя
Возможно, вышеописанному случаю не стоило бы уделять столько внимания, если бы обесточивание и обезвоживание поселка было редкостью. Однако следом за «электрическим» кризисом по жителям Сокола ударил кризис «тепловой». Буквально на следующий день после аварии на подъездах были развешаны объявления. Суть напечатанного текста сводилась к тому, что «подача горячей воды откладывается на неопределенный срок, в связи с огромными долгами населения перед теплоснабжающей организацией». Ниже был приведен полный список неплательщиков. Авторство обращения, возмутившего многих, установить было несложно.
- Это наше объявление, - подтвердил директор владимирского филиала ЗАО «СПбВЕРГАЗ» Юрий Аржанов. - Надо же как-то бороться с долгами, встряхнуть злостных неплательщиков, повлиять на общественное мнение. На сегодняшний день долги поселка с населением меньше двух тысяч человек перед ЗАО «СПбВЕРГАЗ» составляют более 1,2 млн рублей.
Должники - не просто проблема, это непереходящее знамя компании, грустно шутит директор. Но, несмотря на это, оставлять жителей без горячей воды и тепла компания попросту не имеет права. Аржанов заверил, что и отопление, и горячая вода придут в сокольские квартиры вовремя.
Ничего личного
Зачем же тогда писать такого рода объявление? Должники рассчитываться не собираются, а измученные отключениями добропорядочные жители поселка опять пережили стресс.
Предположим: может быть, должники и хотели бы избавиться от тяжкого бремени долгов перед коммунальщиками, но не могут этого сделать - слишком высоки тарифы? Действительно, в среднем, только на оплату отопления из кошелька обывателя уходит порядка двух тысяч рублей.
Юрий Аржанов видит проблему в кризисе самой системы жилищно-коммунального хозяйства. Тарифы на тепло устанавливает облдепартамент цен и тарифов. В то же время все котельные, введенные в действие после июля 2007 года (к ним же относится и котельная в Соколе) получают газ по коммерческим, более высоким, ценам. Об этом четко говорится в 333-ем Постановлении Правительства РФ того же года «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ». Получается, что тепловики тоже оказываются в бюрократических тисках. Покупая коммерческий газ, необходимый для работы котельной, теплоснабжающие компании вынуждены обогревать потребителей по государственной цене.
В этом году ЗАО «СПбВЕРГАЗ» за газ уже заплатило больше, чем заработало на тепле. Работая в минус, долго не протянешь. Суровый закон бизнеса. При этом «СПбВЕРГАЗ» остается, пожалуй, единственной управляющей компанией в Суздальском районе, у которой перед поставщиками нет долгов ни по электричеству, ни по газу.
Не вызывает восторгов ситуация в коммунальной сфере и у местной власти. По словам Владимира Муркина, финансовая схема оплаты услуг ЖКХ хоть и прозрачна, но абсурдна по своей сути. Получается, что чем дальше населенный пункт находится от центра, тем больше платят жители. Кроме того, повлиять на тарифообразование администрация Боголюбовского поселения не может никоим образом - не в ее компетенции. Даже обжаловать их в суде. Единственное, что могут местные чиновники, - это предоставить дотации, проще говоря, доплатить коммунальщикам, чтобы тарифы были ниже. Но, если учесть, насколько скудны бюджетные запасы поселения, говорить об этом не приходится. Тем более, само явление дотаций фактически изжило себя.
Проблему нужно решать на федеральном уровне: менять принципы законодательства в сфере ЖКХ. Но, если судить по общей картине в «коммуналке», складывается впечатление, что позитивные перемены в сфере ЖКХ «сверху» начнутся не скоро. Пока же наблюдается замкнутый круг: жители пеняют на чиновников и коммунальщиков, те, в свою очередь, предъявляют претензии жителям и друг другу. А в минусе остаются все.
Валерий БАЙБУСИНОВ.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru