о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Нанотехнологии и старинные проблемы дорожной отрасли

23.09.2010 13:20 Рубрика: Общество


На пресс-конференции директора областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Романенко речь, конечно же, шла об одной из общероссийских бед - дорогах. Александр Васильевич не стал скрывать дорожные проблемы губернии, но при этом не умолчал и о достижениях владимирских дорожников.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования во Владимирской области 56864 километра. По развитию дорожной сети наш регион входит в пятерку лучших по России, но при этом более половины (53%) дорог регионального и межмуниципального значения Владимирщины «не отвечают нормативным требованиям». По дорогам местного значения этот показатель еще выше - 73%.

Как и все в подлунном мире, дороги имеют «срок жизни» - для них он тридцать лет. И каждые три года тот или иной участок проходит «диагностику». Изучается 25 параметров, из которых пять основных. Общая тенденция за последний год такова: ровность дорог возросла, а вот прочность, увы, снизилась.

Экономический кризис отразился и на дорожной отрасли - объем ремонтных и строительных работ существенно снизился. Так что, честно признался Александр Васильевич, в этой части «особо и говорить не о чем». Впрочем, сказать, что в губернии новые магистрали вовсе не прокладываются, нельзя. Например, сейчас строится объездная дорога вокруг Мурома. На эти цели выделено 300 млн рублей, общая стоимость участка оценивается в 1, 8 млрд рублей. Ведутся работы на «муромской дорожке» в районе пос. Мошок на участке 53-56 км от Владимира. Будет построена еще одна дорога в Меленковском районе.

Что касается отставания от графика проведения ремонтных работ во Владимире, то главной причиной этого директор облдепартамента назвал запоздалое финансирование. Как известно, на ремонт дорог областному центру был выделен 331 млн рублей. Но соответствующее постановление главой российского правительства было подписано лишь в сентябре, так что можно говорить, что во Владимире работы ведутся с опережением. На эти цели город был вынужден брать кредит, выплачивать который будут как раз из средств, выделенных по уже упомянутому постановлению. Однако заметим, пока еще ни копейки из них во Владимир и не поступило.

На качестве работ и сроках, по мнению Романенко, сказывается и несовершенство механизма по проведению тендеров и конкурсов.

Сегодняшнее законодательство позволяет выигрывать их фирмам, откровенно занижающим «цену вопроса». Но в итоге из шести дорожных фирм, ставших победителями владимирских дорожных тендеров, пять не укладываются в сроки.

Но есть и положительные примеры. Модные ныне нанотехнологии внедряются и в дорожно-строительной отрасли. Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) более прочный по сравнению с обычным, несет в себе микрочастицы класса «нано». Есть и другие инновационные технологии: ямочный ремонт струйно-инъекционным методом, применение поверхностно-активных веществ (ПАВ) и производство активированного минерального порошка.

Внимание, аварийный участок!
Снизив темпы строительства и ремонта, дорожники нарастили масштабы работ по повышению безопасности.

Предупреждения об опасных участках трассы, наверное, видели многие. Эти знаки (таковых знаков в области 155; 30 из них предупреждают об очень опасных участках) устанавливают дорожники. Ставят их там, где в течение года на одном километре произошло не менее трех аварий. Отметим, количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна уменьшилось на 14%.

Значительно больше стали уделять внимание разметке и установке знаков. И есть просто замечательное достижение: совсем скоро на федеральной трассе М7 на всем протяжении участка от Владимира до Москвы будет смонтирован разделительный барьер. Тем самым будет создан надежный заслон от самых страшных лобовых столкновений. Именно в такой аварии в Петушинском районе погиб популярный актер Александр Дедюшко, в свое время работавший во Владимирском драмтеатре.
Льготы для пассажиров
Много копий было сломано весной и летом по поводу губернаторского постановления, вводившего новый (с лимитированием количества поездок) порядок приобретения льготных проездных билетов. Но оказалась, что опасения пенсионеров оказались напрасными: в большинстве муниципалитетов сумели решить проблему. В этом списке и Владимир, и Радужный, и еще несколько райцентров. Власти нашли деньги и договорились с перевозчиками о компенсациях. Но пассажирам пригородных маршрутов (до 50 км) все-таки пришлось сократить количество льготных поездок до шести в месяц.

Кстати, общий пассажиропоток (61 млн человек) на Владимирщине несколько снизился за последний год - на 8%. А вот количество маршрутов стабильно - 517, как и перевозчиков - 232 компании.

О «Сапсане» Александр Романенко отозвался только в превосходных степенях: быстро, удобно. По его словам, через несколько лет на дорогу от Нижнего Новгорода до Москвы чудо-поезд будет тратить три часа. И еще директор департамента отметил, что с вводом «Сапсана» удалось избежать отмены других электричек и поездов. Дескать, при пуске суперскоростного экспресса на территории Владимирской области ни один поезд из расписания не выпал. Странно это было слышать, особенно тем журналистам, кто был на пресс-конференции руководства Горьковской железной дороги. Накануне пуска «Сапсана» они были вынуждены признать, что один поезд был все же исключен из расписания, а затем настала очередь и популярного в народе «Буревестника».
Виталий КЕПИН.
Фото из архива редакции.

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости