АНОМАЛЬНО ВКУСНЫЙ МЕД - Пчелы как зеркало русской эволюции… пиара
15.09.2010 19:50 Рубрика: Общество
Жаркое лето-2010 большинством жителей центральных областей России, в том числе и региона-33, вспоминается, как страшный сон: аномально высокая температура воздуха, пожары, смог над городами и селами. Последствия, посчитанные по осени, тоже не из разряда приятных: засуха внесла свои коррективы в цены на продукты - подорожали гречка, хлеб, яйца, «молочка» и многое другое. Недород местного картофеля может привести к тому, что зимой в ресторанах этот продукт будут подавать как заморский деликатес, ну, естественно, и стоимость его будет соответствующей.
Густой, сухой, полезный
Однако есть у минувшего лета и положительные итоги. Например, мед в этом году аномально вкусный. Хотя, по данным Российского национального союза пчеловодов, в целом по стране его собрали примерно на 25% меньше, чем в прошлом. Однако качество его повсеместно - отменнейшее. Владимирские пчеловоды придерживаются того же мнения, но при этом утверждают, что и урожайность этим летом не подкачала.
- Пчелки - труженики: они вылетали на поля и луга еще до наступления зноя - в пять часов утра, а потом и вечером еще нектар собирали, - рассказывает пчеловод-частник из деревни Афонино Судогодского района Нина Павловна Русских. - У нас пасека немаленькая: более пятидесяти семей, пчелы (среднерусской породы) сильные, активные. Так что погода на них мало повлияла, пожары, смог не так сильно докучали насекомым. Урожайность в этом году даже лучше, чем в прошлом, а мед хоть и темнее, чем обычно, но замечательный!
Пасечник из села Козлово, что на границе Суздальского района и Гаврилово-Посадского района Ивановской области, Александр Михайлович Федосов тоже похвастался урожаем меда.
- Меда собрали в полтора раза больше, чем в прошлом сезоне! Качество этого дара природы отличное, он густой, сухой и значит, долго храниться будет, - говорит Александр Михайлович. - Возможно, и из-за жары растения хорошо отдавали нектар - взяток был хорошим. Погода повлияла и на то, что пчелы активно роились, то есть образовывали новые семьи и улетали из «отеческого» улья. Пчеловодам их надо было поймать и обеспечить жильем - ульями на своей пасеке. В этом, конечно, были трудности.
Всем, кто это лето провел в условиях задымления, специалисты в обязательном порядке (если нет противопоказаний) рекомендуют ввести мед в рацион: этот продукт прекрасно выводит токсины, улучшает кровообращение, снимает спазмы, укрепляет иммунитет. И экономисты говорят в пользу пчеловодства: хоть и трудоемкое это занятие, но прибыльное. Мед на рынках и в магазинах сегодня «в цене». Так, в Судогде за килограмм меда частники просят 400 рублей, а в областном центре этот натурпродукт идет по 500-600 целковых за кило.
Впрочем, Россия - страна уникальная, помимо экономической, экологической, медицинской составляющих, в меде и пчелах политтехнологи нашли и пиар-компонент. И под прицел пиарщиков попал мэр столицы - Юрий Лужков.
Пчелы и пиар
На минувшей неделе центральные телеканалы (НТВ), ведущие интернет-издания (LIFE NEWS), радиостанция «Эхо Москвы» и другие СМИ распространили информацию, отнюдь не поднимающую рейтинг Юрия Лужкова. Сообщалось, в частности, что столичный мэр, вернувшись из отпуска, выделил на реабилитацию пчёл - после смога и аномальной жары - в два раза больше средств, чем на лечение пострадавших от неблагоприятных погодных условий москвичей-инвалидов.
По первому документу, сто пять миллионов рублей из столичной казны пойдут на благую цель: чтобы неработающее и нездоровое население Москвы могло «прийти в себя» на курортах и в санаториях. Согласно второму распоряжению, из тех же бюджетных источников свыше 256 миллионов рублей выделено агрохозяйствам в Калужской области, где в Медынском районе, сообщали СМИ, находится и пасека, больше известная как «Усадьба Лужкова». Злые языки, сопоставив цифры, тут же вынесли «вердикт»: финансовый перекос в пользу пчел объясняется просто: пчелы у Лужкова свои, любимые, а инвалиды казенные, и радости от них никакой.
Заметим, в последнее время на столичного градоначальника регулярно появляется компромат, не добавляющий ему популярности. По одной из версий, это связано с тем, что якобы уже принято решение не переназначать Юрия Лужкова на новый срок. Нам, простым смертным, да еще и живущим за пределами Садового кольца, истинные намерения властителей неведомы, но в ситуации с антипиаром московского мэра и для нас есть над чем задуматься.
Повод может быть любым
Прежде всего, нельзя обойти стороной факта: борьба за власть началась, хоть до официального старта предвыборной гонки еще далеко. Жаркое лето-2010 подкинуло политтехнологам разных партийных и беспартийных мастей массу жареных информповодов. Любит мэр пчел или прохладно относится к инвалидам? Акцент в этом случае (или других подобных) зависит от цели пиарщика, от заказчика. Разбираться в деталях и правомочности действий какого-либо должностного или медийного лица, если оно имеет политические амбиции, никто и не собирается. Главное - вовремя «мочкануть» оппонента. Облить его грязью заранее, чтобы расчистить дорогу к вожделенному властному креслу. Электорат в такой ситуации - «лицо страдательное» и находится под тяжелым прессом информационных атак.
Известная поговорка «кому война, а кому мать родна» в горячую пиар-осень 2010 года становится как никогда актуальна. Итоги жаркого лета с его пожарами и засухой каждая политическая сила трактует по-своему, в смысле - в свою пользу. Будет ли от этого польза народу? Вопрос риторический. Пока бесспорно только одно: мед «уродился» вкусный.
Евгения АРЕФЬЕВА.
Фото с сайта cebro.ru
Густой, сухой, полезный
Однако есть у минувшего лета и положительные итоги. Например, мед в этом году аномально вкусный. Хотя, по данным Российского национального союза пчеловодов, в целом по стране его собрали примерно на 25% меньше, чем в прошлом. Однако качество его повсеместно - отменнейшее. Владимирские пчеловоды придерживаются того же мнения, но при этом утверждают, что и урожайность этим летом не подкачала.
- Пчелки - труженики: они вылетали на поля и луга еще до наступления зноя - в пять часов утра, а потом и вечером еще нектар собирали, - рассказывает пчеловод-частник из деревни Афонино Судогодского района Нина Павловна Русских. - У нас пасека немаленькая: более пятидесяти семей, пчелы (среднерусской породы) сильные, активные. Так что погода на них мало повлияла, пожары, смог не так сильно докучали насекомым. Урожайность в этом году даже лучше, чем в прошлом, а мед хоть и темнее, чем обычно, но замечательный!
Пасечник из села Козлово, что на границе Суздальского района и Гаврилово-Посадского района Ивановской области, Александр Михайлович Федосов тоже похвастался урожаем меда.
- Меда собрали в полтора раза больше, чем в прошлом сезоне! Качество этого дара природы отличное, он густой, сухой и значит, долго храниться будет, - говорит Александр Михайлович. - Возможно, и из-за жары растения хорошо отдавали нектар - взяток был хорошим. Погода повлияла и на то, что пчелы активно роились, то есть образовывали новые семьи и улетали из «отеческого» улья. Пчеловодам их надо было поймать и обеспечить жильем - ульями на своей пасеке. В этом, конечно, были трудности.
Всем, кто это лето провел в условиях задымления, специалисты в обязательном порядке (если нет противопоказаний) рекомендуют ввести мед в рацион: этот продукт прекрасно выводит токсины, улучшает кровообращение, снимает спазмы, укрепляет иммунитет. И экономисты говорят в пользу пчеловодства: хоть и трудоемкое это занятие, но прибыльное. Мед на рынках и в магазинах сегодня «в цене». Так, в Судогде за килограмм меда частники просят 400 рублей, а в областном центре этот натурпродукт идет по 500-600 целковых за кило.
Впрочем, Россия - страна уникальная, помимо экономической, экологической, медицинской составляющих, в меде и пчелах политтехнологи нашли и пиар-компонент. И под прицел пиарщиков попал мэр столицы - Юрий Лужков.
Пчелы и пиар
На минувшей неделе центральные телеканалы (НТВ), ведущие интернет-издания (LIFE NEWS), радиостанция «Эхо Москвы» и другие СМИ распространили информацию, отнюдь не поднимающую рейтинг Юрия Лужкова. Сообщалось, в частности, что столичный мэр, вернувшись из отпуска, выделил на реабилитацию пчёл - после смога и аномальной жары - в два раза больше средств, чем на лечение пострадавших от неблагоприятных погодных условий москвичей-инвалидов.
По первому документу, сто пять миллионов рублей из столичной казны пойдут на благую цель: чтобы неработающее и нездоровое население Москвы могло «прийти в себя» на курортах и в санаториях. Согласно второму распоряжению, из тех же бюджетных источников свыше 256 миллионов рублей выделено агрохозяйствам в Калужской области, где в Медынском районе, сообщали СМИ, находится и пасека, больше известная как «Усадьба Лужкова». Злые языки, сопоставив цифры, тут же вынесли «вердикт»: финансовый перекос в пользу пчел объясняется просто: пчелы у Лужкова свои, любимые, а инвалиды казенные, и радости от них никакой.
Заметим, в последнее время на столичного градоначальника регулярно появляется компромат, не добавляющий ему популярности. По одной из версий, это связано с тем, что якобы уже принято решение не переназначать Юрия Лужкова на новый срок. Нам, простым смертным, да еще и живущим за пределами Садового кольца, истинные намерения властителей неведомы, но в ситуации с антипиаром московского мэра и для нас есть над чем задуматься.
Повод может быть любым
Прежде всего, нельзя обойти стороной факта: борьба за власть началась, хоть до официального старта предвыборной гонки еще далеко. Жаркое лето-2010 подкинуло политтехнологам разных партийных и беспартийных мастей массу жареных информповодов. Любит мэр пчел или прохладно относится к инвалидам? Акцент в этом случае (или других подобных) зависит от цели пиарщика, от заказчика. Разбираться в деталях и правомочности действий какого-либо должностного или медийного лица, если оно имеет политические амбиции, никто и не собирается. Главное - вовремя «мочкануть» оппонента. Облить его грязью заранее, чтобы расчистить дорогу к вожделенному властному креслу. Электорат в такой ситуации - «лицо страдательное» и находится под тяжелым прессом информационных атак.
Известная поговорка «кому война, а кому мать родна» в горячую пиар-осень 2010 года становится как никогда актуальна. Итоги жаркого лета с его пожарами и засухой каждая политическая сила трактует по-своему, в смысле - в свою пользу. Будет ли от этого польза народу? Вопрос риторический. Пока бесспорно только одно: мед «уродился» вкусный.
Евгения АРЕФЬЕВА.
Фото с сайта cebro.ru
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru