Образование должно быть качественным и эффективным
20.08.2010 13:10 Рубрика: Общество
Основной доклад, с которым выступил директор облдепартамента образования Михаил Корешков, носил интригующее название «Неэффективная эффективность». Впрочем, начал директор департамента вполне традиционно: «за здравие», перечислив по пунктам, где и в чем именно наши школы проявили себя эффективными. Например, радуют результаты ЕГЭ. - Третий год подряд мы уверенно занимаем хорошие позиции в этой турнирной таблице, - сказал Михаил Корешков. - Стабильно хорошие результаты по русскому языку, литературе, химии, биологии, английскому. И даже там, где мы не можем быть довольны, - это история, физика, география - тоже наблюдается положительная динамика. Еще более радуют результаты всероссийских и международных олимпиад, конкурсов и смотров. Здесь в прошлом году отличились более 120 ребят и более 30 детских коллективов. Поблагодарив учеников за отличный труд, директор департамента не обошел вниманием и их наставников, перечислив педагогов-передовиков поименно. Зал отзывался на каждую произнесенную фамилию аплодисментами. - Оценивая эффективность работы областной системы образования, хочу сказать, что в целом - вы молодцы, - завершил первую часть доклада Михаил Корешков. - Но не все так просто. Эффективность - это достижение требуемого результата с минимальными затратами. И вот тут, дорогие коллеги, хвалить вас я прекращаю и начинаю ругать. Директор департамента, посетовав, что «наше педагогическое сообщество всегда было и остается далеким от экономических вопросов», сообщил, что Владимирская область заняла 22 место среди всех субъектов РФ по неэффективности расходов в сфере образования. «Цена вопроса» в 2008 г. - 1 млрд 400 млн рублей. Откуда же берется перерасходование средств? Например, в некоторых городах (Ковров, Муром, Радужный и другие) не соблюдают норматив наполняемости классов. Еще один нормативный показатель: в целом по школе на одного учителя должно приходиться не менее 15 учеников, а в некоторых территориях этот показатель гораздо меньше. Например, в Селивановском районе на одного учителя в среднем приходится 8,7 ученика. Еще одна проблема - раздувание административного штата. Доля учителей от общего количества сотрудников должна быть не менее 60%, однако чаще бывает наоборот. - К норме этот показатель приблизился только во Владимире и Кольчугинском районе, - сообщил Михаил Корешков. - А в Гороховецком, Гусь-Хрустальном, Ковровском районах на одного учителя - а это главная фигура в школе! - приходится по три человека административно-хозяйственного персонала… Вот на кого тратятся деньги, направленные на повышение зарплаты учителям. Затем слово предоставили заместителю министра образования Исааку Калине, который назвал доклад директора департамента «персональным делом системы образования области». Но это он пошутил, а вот высказанные им замечания были вполне серьезны. В частности, замминистра предостерег от того, чтобы принимать результаты ЕГЭ как главный критерий качества работы педагогов, поскольку это «вызывает провокации». Первая «провокация» - это подтасовки результатов ЕГЭ и нарушения при его проведении. И вторая, более серьезная, - это переход от обучения к «натаскиванию» учеников на ЕГЭ. В связи с началом нового учебного года всех педагогов области поздравил губернатор Николай Виноградов и благословил Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. Завершилась конференция торжественным награждением работников образования. Елена ЛЕВИЦКАЯ. Фото: Владимир Филимонов
и Римма Куксина.
и Римма Куксина.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru