"Сапсан" готовится "взлететь"
21.07.2010 22:50 Рубрика: Общество
Первый рейс скоростного поезда назначен на 30 июля. Из Владимира до Москвы - за час пятьдесят, главное, успеть заскочить в вагон - время остановки во Владимире - максимум 2 минуты. Но желающие уже есть - за месяц в кассах областного центра продано почти 800 билетов. Что же за "птица" такая - этот высокоскоростной "Сапсан"?
Если представить, что завтра - 30 июля, то всё будет выглядеть примерно так: два "Сапсана" - один из Нижнего Новгорода в Москву, другой из Питера - в Нижний "вылетают" навстречу друг другу почти в одно время - 3 часа дня. Но раньше во Владимире, естественно, окажется тот, что движется по направлению к столице.
Сергей КАЛИНИН, зам. начальника ГЖД по пассажирским перевозкам: "21:17 прибытие, 21:18 отправление - это когда поезд идёт из Москвы в Нижний Новгород. И 163-й, когда из Нижнего Новгорода в Москву, Владимир - 17:10 прибытие, 17:11 - отправление".
Это обычному поезду требуется 23 минуты, чтобы поменять во Владимире локомотивы, "Сапсан" - "птица" более приспособленная, и всё, что могут обещать горожанам - минуту на вход, минуту - на выход. Такой вот аттракцион - "успей заскочить".
Леван ТОДУА, начальник службы по связям с общественностью ГЖД: "Люди, которые едут в Сочи, в Туапсе отдыхать - они тоже там выходят с детьми, с чемоданами и так далее, они тоже успевают это делать, потому что заранее оповещается о прибытии поезда на данную станцию, то есть человек уже готов к выходу".
10 вагонов, 150 технических новшеств: автоматы для чистки обуви, система дезинфицирования воздуха, - понятно, что за такое удовольствие придётся платить. Минимум 830 рублей. Хотите дешевле? Договаривайтесь с областной администрацией - мы одни из немногих, кто не имеет договора о транспортном обслуживании с ГЖД.
Сергей КАЛИНИН, зам. начальника ГЖД по пассажирским перевозкам: "Это тоже показатель, влияющий на цену. И во Владимирской области цена на пригородную электричку за 10 км вообще одна из самых высоких на полигоне ГЖД".
Вообще-то "Сапсан" способен развивать и 250 км./ч, но на нашем участке пойдёт не больше 160-ти. Да даже к таким скоростям пришлось готовиться больше 2 лет. Ремонт и переоборудование путей, переездов - их будут закрывать на замок за 15 минут до проезда "Сапсана", "Скорой" и спасателям тоже придётся ждать, но что поделаешь - для вашей же безопасности, настаивают железнодорожники.
Миллионы на безопасность - и вот результат. 331 километр заграждений вдоль железной дороги, чтобы люди лишний раз на пути не ходили. И вот такие прорехи - то тут, то там. Сетку просто срезают. Мешает.
Вот так, с велосипедом наперевес по путям. Хорошо ещё, в черте города, где "Сапсан" будет замедлять ход..
Георгий, житель Владимира: "Вы утром приходите снимайте - вы увидите сколько здесь народу идёт - на ЖБИ весь народ идёт. Надо мост переделывать и делать пешеходный переход. Нормальный, безопасный, вот и всё".
На крупных станциях поставят охрану и видеокамеры, а что же в лесной черте? Вообще-то человек должен сам понимать - скоростное движение - это очень опасно, продолжают увещевать железнодорожники. Оно бы, конечно, отдельную ветку для скоростных поездов, но слишком уж дорого... Как ни писали в прессе, что "Сапсан" выживет из расписания менее дешёвые электрички, в ГЖД утверждают: всё остаётся на своих местах. Ну кроме вечернего экспресса "Нижний Новгород - Москва". А ведь он стоил демократичные 200 рублей, и был очень востребован.
Сергей КАЛИНИН, зам. начальника ГЖД по пассажирским перевозкам:
"- На нём ездили люди с небольшим достатком.
- А теперь они будут на чём ездить?
- А теперь они будут ездить на других поездах.
- Каких?
- Можно поехать на поезде Нижний Новгород - Санкт-Петербург.
- Он приходит в Москву в час ночи, когда закрывается метро. Что дальше делать?
- Дальше садитесь на такси и ехайте".
В общем, ежели что не нравится - все вопросы к местной администрации, пусть платят деньги, сделаем столько поездов, сколько душе угодно.
Алла Павлова и Ильгар Юсупов.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru