ЗАМОРСКАЯ ПТИЦА - «Сапсан» будет опустошать кошельки пассажиров быстрее, чем их возить
21.07.2010 13:40 Рубрика: Общество
С 30 июля откроется скоростное железнодорожное сообщение между Нижним Новгородом, Москвой и Санкт-Петербургом. Знаменитый благодаря СМИ новый поезд «Сапсан», уже «летающий» между двумя столицами, теперь придет и на Владимирскую землю. Железнодорожная «птичка» позволит добраться от Владимира до белокаменной за 1 час 50 минут. Поезд будет сформирован из вагонов двух классов: эконом (минимальная стоимость билета 830 рублей) и бизнес-класса (там одно место оценивается в 2753 рубля). Причем, как сейчас принято у железнодорожников, цена билета будет плавающей - в зависимости от дня недели и времени года, и «заплыв» этот будет, понятно, в сторону повышения цены проезда.
Проект ускорения железной дороги реализуется в России уже не первый год и обошелся в круглую сумму. На закупку составов в Германии истрачено 276 млн евро, вдобавок производитель - фирма «Сименс» - подписала долговременное соглашение на техобслуживание «Сапсанов» на общую сумму 354 млн евро.
Часть денежного дождя пролилась и на Владимирщину в рамках реконструирования дороги на участке Москва-Нижний Новгород. С 2006 по 2010 год обновились 8 тяговых подстанций, переустроено почти 140 км контактной сети и 11 переездов. Еще были отстроены или модернизированы 54 платформы (спрашивается, зачем, если «Сапсан» будет лететь мимо?) и построен 331 км ограждений. На этот забор ушло около 300 млн рублей - можно было купить 3 «простых» электропоезда! Но новых электричек что-то не покупают…
Кстати, «Сапсан», курсирующий от Нижнего, будет отличаться от своего старшего брата, уже возящего пассажиров от Москвы до Питера. Он гораздо сложнее его по техническому устройству. Дело в том, что Владимир исторически как бы рубеж для электровозов - здесь меняются локомотивы, работающие на постоянном токе и на переменном. Поэтому остановка в нашем областном центре неизбежна для всех составов. Но «Сапсан» позволит обойтись без этой потери времени: немецкие конструкторы установили на поезде двигатели обоих типов - так что запуск одного будет производиться автоматически с изменением типа тока.
Все это, конечно, здорово, вот только так ли уж быстра немецкая «птица»? Реальное время в пути от Владимира до Москвы принципиально не отличается от «Экспресса» - тот добирается за 2 часа с половиной. Запущенный несколько лет назад, он очень полюбился владимирцам: едет без остановок «у каждого столба», и нет в нем «троллейбусной» давки, свойственной советским пригородным поездам, поскольку все билеты с местами. Опять же есть возможность выбора по уровню комфорта, что дает наличие классности вагона.
Цена же в третьем классе (в районе 300 рублей) вполне сравнима с автобусом. Но доставят вас в Москву без пробок.
Правда, надо сказать, что с некоторых пор «Экспресс» утратил статус поезда дальнего сообщения и стал как бы «простой» электричкой. Он не вписался в новые нормативы РЖД, где дальнее сообщение начинается с 300 километров. Не все заметили перемены, но кто-то пострадал. Прежде всего, сами железнодорожники, поскольку в «Экспрессе» практически не было льготников. Когда он стал пригородным, то они появились, а кто-то еще и стал «нагло качать права». Проблемы, например, возникли у инвалидов при покупке билета заранее. Теперь такой возможности у них нет, и, как в добрые советские времена, нужно покупать билеты в общей очереди перед отправлением поезда. Представьте, каково больному человеку пробираться к кассе, окруженной нервными людьми?
А формально скоростной «Сапсан» спутал карты и здоровым пассажирам, предпочитающим добираться до Москвы на обычных электропоездах. Понятно, что они «мешают» полету немецкого сокола, ибо движутся по тем же самым путям. И железнодорожное начальство начало тасовать расписание электричек - так, чтобы это было удобно. Не людям, а «Сапсанам»! И теперь один из электропоездов отправляется из Владимира в 5 часов 50 минут утра! Зачем в такую рань, и на чем добраться до вокзала? Вопросы риторические, но когда я задал их владимирским железнодорожникам, мне ответили, что все решалось в Москве. И ранняя «владимирская» электричка, двигаясь по столичной области, в принципе, удобна для работающих в белокаменной.
Словом, китайское ругательство о трудностях жизни в эпоху перемен стало актуальным и для пассажиров пригородных составов. А соотношение цена-время очевидно свидетельствует, что «Сапсан» поезд не скоростной, а супер… дорогой! И вряд ли он будет по-настоящему быстрым, как в тех же Европе и Японии, где «птички» носятся по железнодорожным путям со скоростями 300 и 400 километров в час. А у нас на отрезке Владимир-Москва средняя скорость будет чуть более 100 верст в час. И не надо иметь диплома путейца, чтобы дать очевидный ответ на вопрос «Почему?». Не может скоростной состав ходить там же, где перемещаются тихоходные поезда! За рубежом для экспрессов строятся отдельные ветки, но у нас решили скрестить быструю лань с черепахой!
О технических нестыковках мне рассказал один инженер-связист со станции Владимир. На «Сапсане» используется современная связь, которая просто глушит большинство раций, применяемых железнодорожниками. Видно, о таких нюансах в РЖД забыли подумать.
«Сапсан» уже имеет опыт эксплуатации между двумя столицами, и в том числе отрицательный. Непривычно быстрый поезд давит пассажиров, а его колеса не выдерживают. В Интернете прошла информация о быстром износе колесных пар - у них появляются преждевременные выбоины. И опять же во всемирной сети сообщают, что все сведения по данной проблеме РЖД засекретили.
Кстати, о секретах - узнать что-либо от владимирских железнодорожников о «Сапсане» почти невозможно. Они сразу посылают в Нижний Новгород, где дислоцировано руководство Горьковской железной дороги. Но и там люди не склонны к беседам. А одна из дам, работающих во Владимире, открыто призналась, что она дала подписку о неразглашении! Месяц назад я всего лишь невинно поинтересовался изменениями в расписании электричек! Казалось бы, железнодорожники сами должны стремиться донести до пассажиров максимум информации. Ибо так диктует рынок: реклама - двигатель торговли, в том числе и билетами! Но РЖД - особый случай…
Нет у меня диплома экономиста, но по собственному ощущению, все реформы на железной дороге напоминают мне раннюю перестройку. Тогда, с введением хозрасчета, «пошел процесс» вымывания дешевых товаров. Я регулярно «катаюсь» по российской «железке», и с каждым годом все труднее купить билет в «народный» плацкартный вагон. Зато все больше становится разного рода «фирменных» со спецобслуживанием, где цена подпрыгивает в несколько раз. Да так, что билет на самолет в некоторые города оказывается даже дешевле! Диагноз болезни поставили классики марксизма - монополия! В воздухе есть конкуренция, и авиакомпании то и дело предлагают различные акции, например, с предварительной покупкой билетов с серьезной скидкой. Но на путях самолеты не летают, там место «Сапсанам».
Дорогая «игрушка» для богатых расталкивает дешевые электропоезда, а если и отличается скоростью, то только по опустошению кошельков пассажиров.
Виталий КЕПИН.
Коллаж: Денис Васильев.
Проект ускорения железной дороги реализуется в России уже не первый год и обошелся в круглую сумму. На закупку составов в Германии истрачено 276 млн евро, вдобавок производитель - фирма «Сименс» - подписала долговременное соглашение на техобслуживание «Сапсанов» на общую сумму 354 млн евро.
Часть денежного дождя пролилась и на Владимирщину в рамках реконструирования дороги на участке Москва-Нижний Новгород. С 2006 по 2010 год обновились 8 тяговых подстанций, переустроено почти 140 км контактной сети и 11 переездов. Еще были отстроены или модернизированы 54 платформы (спрашивается, зачем, если «Сапсан» будет лететь мимо?) и построен 331 км ограждений. На этот забор ушло около 300 млн рублей - можно было купить 3 «простых» электропоезда! Но новых электричек что-то не покупают…
Кстати, «Сапсан», курсирующий от Нижнего, будет отличаться от своего старшего брата, уже возящего пассажиров от Москвы до Питера. Он гораздо сложнее его по техническому устройству. Дело в том, что Владимир исторически как бы рубеж для электровозов - здесь меняются локомотивы, работающие на постоянном токе и на переменном. Поэтому остановка в нашем областном центре неизбежна для всех составов. Но «Сапсан» позволит обойтись без этой потери времени: немецкие конструкторы установили на поезде двигатели обоих типов - так что запуск одного будет производиться автоматически с изменением типа тока.
Все это, конечно, здорово, вот только так ли уж быстра немецкая «птица»? Реальное время в пути от Владимира до Москвы принципиально не отличается от «Экспресса» - тот добирается за 2 часа с половиной. Запущенный несколько лет назад, он очень полюбился владимирцам: едет без остановок «у каждого столба», и нет в нем «троллейбусной» давки, свойственной советским пригородным поездам, поскольку все билеты с местами. Опять же есть возможность выбора по уровню комфорта, что дает наличие классности вагона.
Цена же в третьем классе (в районе 300 рублей) вполне сравнима с автобусом. Но доставят вас в Москву без пробок.
Правда, надо сказать, что с некоторых пор «Экспресс» утратил статус поезда дальнего сообщения и стал как бы «простой» электричкой. Он не вписался в новые нормативы РЖД, где дальнее сообщение начинается с 300 километров. Не все заметили перемены, но кто-то пострадал. Прежде всего, сами железнодорожники, поскольку в «Экспрессе» практически не было льготников. Когда он стал пригородным, то они появились, а кто-то еще и стал «нагло качать права». Проблемы, например, возникли у инвалидов при покупке билета заранее. Теперь такой возможности у них нет, и, как в добрые советские времена, нужно покупать билеты в общей очереди перед отправлением поезда. Представьте, каково больному человеку пробираться к кассе, окруженной нервными людьми?
А формально скоростной «Сапсан» спутал карты и здоровым пассажирам, предпочитающим добираться до Москвы на обычных электропоездах. Понятно, что они «мешают» полету немецкого сокола, ибо движутся по тем же самым путям. И железнодорожное начальство начало тасовать расписание электричек - так, чтобы это было удобно. Не людям, а «Сапсанам»! И теперь один из электропоездов отправляется из Владимира в 5 часов 50 минут утра! Зачем в такую рань, и на чем добраться до вокзала? Вопросы риторические, но когда я задал их владимирским железнодорожникам, мне ответили, что все решалось в Москве. И ранняя «владимирская» электричка, двигаясь по столичной области, в принципе, удобна для работающих в белокаменной.
Словом, китайское ругательство о трудностях жизни в эпоху перемен стало актуальным и для пассажиров пригородных составов. А соотношение цена-время очевидно свидетельствует, что «Сапсан» поезд не скоростной, а супер… дорогой! И вряд ли он будет по-настоящему быстрым, как в тех же Европе и Японии, где «птички» носятся по железнодорожным путям со скоростями 300 и 400 километров в час. А у нас на отрезке Владимир-Москва средняя скорость будет чуть более 100 верст в час. И не надо иметь диплома путейца, чтобы дать очевидный ответ на вопрос «Почему?». Не может скоростной состав ходить там же, где перемещаются тихоходные поезда! За рубежом для экспрессов строятся отдельные ветки, но у нас решили скрестить быструю лань с черепахой!
О технических нестыковках мне рассказал один инженер-связист со станции Владимир. На «Сапсане» используется современная связь, которая просто глушит большинство раций, применяемых железнодорожниками. Видно, о таких нюансах в РЖД забыли подумать.
«Сапсан» уже имеет опыт эксплуатации между двумя столицами, и в том числе отрицательный. Непривычно быстрый поезд давит пассажиров, а его колеса не выдерживают. В Интернете прошла информация о быстром износе колесных пар - у них появляются преждевременные выбоины. И опять же во всемирной сети сообщают, что все сведения по данной проблеме РЖД засекретили.
Кстати, о секретах - узнать что-либо от владимирских железнодорожников о «Сапсане» почти невозможно. Они сразу посылают в Нижний Новгород, где дислоцировано руководство Горьковской железной дороги. Но и там люди не склонны к беседам. А одна из дам, работающих во Владимире, открыто призналась, что она дала подписку о неразглашении! Месяц назад я всего лишь невинно поинтересовался изменениями в расписании электричек! Казалось бы, железнодорожники сами должны стремиться донести до пассажиров максимум информации. Ибо так диктует рынок: реклама - двигатель торговли, в том числе и билетами! Но РЖД - особый случай…
Нет у меня диплома экономиста, но по собственному ощущению, все реформы на железной дороге напоминают мне раннюю перестройку. Тогда, с введением хозрасчета, «пошел процесс» вымывания дешевых товаров. Я регулярно «катаюсь» по российской «железке», и с каждым годом все труднее купить билет в «народный» плацкартный вагон. Зато все больше становится разного рода «фирменных» со спецобслуживанием, где цена подпрыгивает в несколько раз. Да так, что билет на самолет в некоторые города оказывается даже дешевле! Диагноз болезни поставили классики марксизма - монополия! В воздухе есть конкуренция, и авиакомпании то и дело предлагают различные акции, например, с предварительной покупкой билетов с серьезной скидкой. Но на путях самолеты не летают, там место «Сапсанам».
Дорогая «игрушка» для богатых расталкивает дешевые электропоезда, а если и отличается скоростью, то только по опустошению кошельков пассажиров.
Виталий КЕПИН.
Коллаж: Денис Васильев.
Источник публикации: Молва. Общество
www.vladimironline.ru