Автохлам. Вторая волна
01.07.2010 23:00 Рубрика: Общество
Ну а пока на АвтоВАЗе подсчитывают прибыль и подводят итоги. Первая волна федеральной программы по утилизации автохлама завершена. Счастливыми обладателями новеньких машин стали 56 тысяч российских автолюбителей. Последует ли продолжение беспрецедентной акции и появятся ли какие-то нововведения, узнал Александр Симкин.
Восьмого марта владимирские автодилеры были крайне удивлены. Длиннее очередей в цветочные киоски были только очереди желающих сдать свои автомобили в утиль и приобрести новенький агрегат.
Павел МЕЛЬНИКОВ, генеральный директор дилерской сети АвтоВАЗа во Владимирской области: «По "Ладе" мы приняли 3837 заявок, оформлено чуть меньше 2 тысяч - 1946 и выдано с 8 марта по сегодняшний день 920 автомобилей».
Остальная тысяча участников программы, с сертификатами на руках, но без новых авто, бросилась в панику. На сайте МинПромТорга появилось сообщение, что нереализованные свидетельства, которые остались в резерве у дилеров, будут аннулированы.
Павел МЕЛЬНИКОВ, генеральный директор дилерской сети АвтоВАЗа во Владимирской области: «Будут ли аннулированы или нет? Я не обладаю такой информацией. Более того, я вам говорю, что все свидетельства, подкрепленные договорами купли-продажи, нами будут выполнены. Единственная причина, по которой мы не сможем это сделать, если не будет машин».
На этот счет дилеры не волнуются. Отечественный автопром вроде как на взлёте, АвтоВАЗ увеличил производство классических моделей на 55 тысяч автомобилей в месяц. Так что нехватки машин можно не опасаться. Кстати, во вторую волну программы по утилизации планируют включить грузовые автомобили.
Эдуард РАЙТЕР, председатель совета директоров ОАО "Завод "Автоприбор": «Если такая программа заработает, то мы тоже получим дополнительные заказы, сегодня объемы производств этих автомобилей еще невелики. КамАЗ хорошо развивается. Но остальные грузовики - в небольшом количестве идет производство».
На вторую волну программы по утилизации автохлама государство выделяет так же 10 миллиардов рублей. Их планируется потратить до конца этого года. Дату начала второй волны пока не называют. Известно лишь, что к старой схеме получения сертификатов добавится новое условие. При оформлении свидетельства вписывается идентификационный номер старого и нового автомобиля. Это своеобразный договор клиента с заводом. Документ гарантирует, что машина, которая еще находится на конвейере, выпускается специально для него.
Павел МЕЛЬНИКОВ, генеральный директор дилерской сети АвтоВАЗа во Владимирской области: «Снятие на утилизацию автомобиля, получение нового - на это тратиться теперь 2-3 дня. Клиенту необходимо всего три вещи. Это привезти машину в дилерский центр. Написать доверенность и третье, это не менее важное, сдать номерные знаки».
Именно оба госзнака, с одним ГАИ попросту не снимет с учета ваш автомобиль.
Александр Симкин, Евгений Токарев.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru