Конфликты между заемщиком и банком будут урегулировать омбудсмены
17.06.2010 11:52 Рубрика: Общество
Ассоциация региональных банков (АРБ) предлагает ввести в России институт финансового омбудсмена (омбудсмен - от швед. ombudsman, омбудсман, «представитель» - должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан). Это позволит без суда урегулировать конфликты между заемщиком и банком в пределах 100 тысяч рублей.
Сегодня до 90% споров между банками и клиентами, разбираемых мировыми судьями, возникают в сфере потребительского кредитования и укладывается примерно в 100 тысяч рублей.
«Институт банковского уполномоченного сократит издержки и временные затраты на ведение судебных процессов в случае возникновения спорных ситуаций», - считает президент АРБ Анатолий Аксаков. Введение процедуры досудебного урегулирования споров между клиентом и банком - рекомендация Всемирного банка. А сама идея создания нового финансового органа для России была почерпнута в Германии.
Наибольшую выгоду от создания нового института получат судебные органы, которые разгрузят себя от рассмотрения дел по потребительскому кредитованию.
Сегодня до 90% споров между банками и клиентами, разбираемых мировыми судьями, возникают в сфере потребительского кредитования и укладывается примерно в 100 тысяч рублей.
«Институт банковского уполномоченного сократит издержки и временные затраты на ведение судебных процессов в случае возникновения спорных ситуаций», - считает президент АРБ Анатолий Аксаков. Введение процедуры досудебного урегулирования споров между клиентом и банком - рекомендация Всемирного банка. А сама идея создания нового финансового органа для России была почерпнута в Германии.
Наибольшую выгоду от создания нового института получат судебные органы, которые разгрузят себя от рассмотрения дел по потребительскому кредитованию.
Наталья НОВАК.