Какой транспортный налог платить будем?
03.06.2010 15:10 Рубрика: Общество
Судьба транспортного налога во Владимирской области опять под вопросом. Губернатор наложил вето на закон, принятый облпарламентом. Когда же местные автомобилисты наконец-то узнают - на сколько им придется раскошеливаться в следующем году? Последний раз ставку транспортного налога поднимали в 2006-ом. Губернатор считает, что с учетом инфляции за 4 года транспортный налог надо увеличить на 50%. Депутаты облпарламента решили, что это будет слишком большая нагрузка для простых людей и подняли ставку налога только на четверть. Но Николай Виноградов не подписал этот закон. И хотя единоросское большинство облпарламента может с легкостью преодолеть это вето, депутаты пока не спешат идти на конфликт с губернатором.
Максим ВАСЕНИН, депутат Законодательного Собрания Владимирской области: «Мы, наверное, тоже постараемся во Владимирской области сейчас не принимать, не совершать резких движений, не принимать поспешных решений. Мы во-первых, постараемся создать согласительную комиссию с представителями губернатора, на которой этот вопрос постараемся обсудить, чтобы прийти к компромиссному решению. В то же время у нас будет возможность подождать принятия соответствующего решения на федеральном уровне».
Под "соответствующим решением федералов" имеется в виду новая схема взимания транспортного налога. В Госдуму уже поступил правительственный законопроект, предлагающий включить налог в стоимость бензина. С одной стороны, логика понятна - кто больше ездит, тот больше разбивает дороги, и поэтому платить за их ремонт тоже должен больше. Но с другой стороны - финансовая нагрузка на активного водителя на старом "Жигуленке", который платил 1,5 тысячи в год, возрастет не пропорционально тратам владельца мощной иномарки, который сейчас раскошеливается на 50 тысяч. Так, может, действительно, взять паузу и пока подождать?
Максим ВАСЕНИН, депутат Законодательного Собрания Владимирской области: «К сожалению, любое из решение оно имеет как свои плюсы, так и свои минусы. В первом случае мы более справедливо распределяем эту сумму налога от того - кто сколько ездит. Во втором случае мы имеем возможность большую часть бремени налогового переложить на богатых, состоятельных людей. Поэтому здесь, конечно, определится будет не так легко».
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru