о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

В Боголюбово открыт пешеходный мост через железную дорогу к храму Покрова на Нерли

26.05.2010 12:00 Рубрика: Общество


Сегодня в Боголюбово состоялась торжественная церемония открытия пешеходного моста через рельсы, разделяющие поселок и дорогу, ведущую к храму Покрова на Нерли. Подробнее – в материале Марины СЫЧЕВОЙ (газета «Призыв»). Фото автора.

В анонсах это сооружение уже назвали «решением проблемы безопасности на железной дороге» и даже «новым туристическим объектом».

На то, чтобы пересечь железнодорожные пути «напрямую», требуется от силы двадцать секунд. Теперь этот же отрезок отнимает минут пять. Высота нового моста - четырнадцать метров, длина - сто семнадцать. Чтобы подняться и спуститься, нужно преодолеть более ста шестидесяти ступенек. Правда, по обе стороны конструкции есть пассажирские лифты грузоподъемностью 450 килограммов. Это значит, за один раз проехать могут пять-семь человек: вполне достаточно для одиночных паломников, но маловато для большой туристической группы. Зато ширина дверей позволяет войти инвалидной коляске. Перила украшены чугунными медальонами «под бронзу » со львами и грифонами. Для вечерней подсветки установлены фонари в форме лампад.

Этот мост строили два года. Деньги - 72 миллиона - выделили Российские железные дороги. Для них возведение перехода - вопрос безопасности: уже летом этого года через Боголюбово пойдет скоростной поезд «Сапсан», и сигающие по рельсам туристы рискуют попасть под колеса. Причем сначала в РЖД хотели построить самый обычный переход. В конструкцию с подъемниками и фонарями он вырос уже потом, после многочисленных споров и дебатов в «Белом доме» и Попечительском совете историко-ландшафтного комплекса «Боголюбовский луг». Несмотря на кризис, заставивший РЖД заморозить многие проекты, - в том числе и строительство таких же переходов в других городах - в Боголюбово финансирование не только не урезали, но даже прибавили. Говорят, сам Владимир Якунин, президент ОАО РЖД, побывавший на месте будущей стройки, дал «добро» на дополнительные затраты.

- Получилось, прямо скажем, монументальное сооружение, - радуется теперь Владимир Андреев, директор ИЛК «Боголюбовский луг», - нигде в России такого больше нет. Хочется сказать большое спасибо железной дороге и строителям за такой подарок.

- Сооружение надежное, прочное и долговечное, - утверждает мастер строительного участка Вячеслав Егоров. - «В основе моста стоят буронабивные сваи и железобетонные стойки - грунтовые воды его не подтопят, - рассказал он, - крепления у конструкции на шарнирах, так что вибрация от железной дороги переходу тоже не повредит. Кроме того, мы укрепили железнодорожные откосы, сделали дамбу и дополнительную трубу для пропуска паводковых вод. Очень многое сделано для удобства и безопасности людей. По обеим сторонам моста построены пандусы для инвалидов, на ступеньках сделано противоскользящее покрытие. Ну, и для красоты тут тротуары, отделанные природным камнем, и особые блоки с гидропосевом, чтобы все время здесь была зеленая трава.

По словам Вячеслава Егорова, опасения тех, кто пророчит остановку лифтов после первых же заморозков, беспочвенны: у каждого подъемника есть свой калорифер, который будет согревать лифтовый механизм. Вообще, строители гарантируют, что мост простоит еще как минимум пятьдесят лет, не требуя капитального ремонта.

С ремонтом косметическим, правда, все несколько сложнее. Подобные сооружения привлекают хулиганов не меньше, чем древние храмы - паломников. И хотя строители уверяют, что шахта лифта укрыта пятислойным антивандальным стеклом, которое к тому же легко отмывается от всяких граффити, а у ламп - небьющиеся плафоны, попытки проверить их на прочность уже были. Так, совсем недавно неизвестные злоумышленники расколотили несколько светильников - их пришлось спешно менять. Кроме того, кто-то пытался отодрать от лестницы медальоны с грифонами: то ли собственный быт украсить, то ли в чермет сдать. Украшения в итоге дополнительно закрепили.

Не очень-то нам тут был нужен этот мост, но раз построили, пусть стоит, - считает Наталья Григорьевна, жительница пос. Боголюбово, - хотя лучше бы переход через дорогу сделали, там движение круглые сутки, пешеходов никто не пропускает. Другое дело, что мост быстро загадят. По вечерам будет молодежь собираться, пиво пить, бутылки на рельсы бросать. Кто будет следить за порядком?

Как рассказал Владимир Андреев, вопрос о порядке как раз решается: после сдачи объекта РЖД передадут его на баланс администрации области. За состоянием лифтов будет следить «Лифтмонтаж», за чистотой - ИЛК «Боголюбовский луг». Сейчас ведутся переговоры с органами внутренних дел о том, чтобы выставить у моста дополнительный пост охраны.

Больше всего нареканий сейчас вызывает вопрос сугубо эстетический. Надземный переход между Боголюбовским монастырем и храмом Покрова на Нерли выглядит, мягко говоря, непривычно. И это не всем нравится. Боголюбовский фотохудожник Виктор Пахомов полагает, что мост не очень вписывается в архитектурный ансамбль Боголюбова: «Он слишком угловатый, ломаный, как верблюд. Откуда верблюды в Боголюбово? Но, может, взгляд еще обчешется и будет терпимо».

Джеффри Бентам, британский студент-архитектор, приехал в Россию изучать памятники зодчества. Мосту он выносит однозначный вердикт: не шедевр. «Я понимаю, что хотел сказать автор этого проекта, - поясняет он, - он задумал соединить в одной конструкции старину и современность, но это не очень получилось. В окрестностях есть старинные памятники, но нет ни одного современного здания, с которым можно было бы соотнести этот мост. В результате он выглядит инородным телом, он неестественный. Перекличка синих куполов монастыря и синей крыши моста тоже не кажется мне удачным решением».

А вот девятикласснику Александру Попову, приехавшему в Боголюбово на экскурсию, мост понравился. «Нормальный, - говорит он, - жалко, наверх пока не пускают. Оттуда было бы интересно посмотреть на окрестности». Кстати, фотосъемка монастыря с нового ракурса - еще одно преимущество нового перехода. А вот храм Покрова на Нерли с него можно увидеть только зимой - пока церковь заслоняют деревья.

Практически все, кому мост не нравится, спрашивают: неужели нельзя было построить подземный переход? Оказывается, этот вопрос долго обсуждался. Но РЖД готовы были финансировать только надземную конструкцию, менее затратную, и отказаться от нее значило вернуть подарок в те самые 72 миллиона. «На Попечительском совете мы решили, что в сложившейся ситуации такой мост - единственный возможный вариант», - рассказал Владимир Андреев.

- Хотим мы или нет, но в Боголюбово пройдет скоростная железная дорога, а значит, переход необходим для безопасности людей, - говорит Светлана Мельникова, заместитель генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника, - и с точки зрения приема туристов то, что сделали, очень удобно. Пользоваться мостом смогут и школьники, и пожилые люди, и инвалиды. Критиковать художественное решение легко. Но ведь про Эйфелеву башню тоже говорили, что она портит вид Парижа. А вот тот факт, что теперь в любое время года есть возможность безопасно перейти через рельсы и пройти к храму Покрова на Нерли, не опасаясь ни колес, ни тех сильных воздушных потоков, которые создает «Сапсан», - это действительно дорогого стоит».

Кстати

Сейчас строители возводят в Боголюбово железнодорожный мост через Нерль, по которому пойдет все тот же «Сапсан». Под мостом собираются оборудовать проезд для транспорта и стоянку для экскурсионных автобусов. Получается, туристы будут высаживаться на Боголюбовском лугу, потом идти обратно около километра вдоль железнодорожной насыпи, чтобы выйти на пешеходный мост и уже оттуда продолжить дорог у к храму Покрова на Нерли. Так нужен ли вообще этот переход? В любом случае, «обратно» его уже вряд ли снесут.


Источник публикации: ВИП Новости. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости