Жалоба за неделю
22.04.2010 11:50 Рубрика: Общество
Многообещающий законопроект принят Госдумой в первом чтении. Он касается всех, кто хоть раз в жизни писал жалобы, обращения или заявления во всевозможные официальные инстанции - от ЖЭКа до Верховного суда.
Семь дней дано на реакцию чиновников, если заявление гражданина нужно переслать для ответа в другие организации. Это происходит в том случае, если жалобщик прислал письмо не по адресу.
Заметим, все жалобы, требования и заявления граждан в официальных организациях делят на различные виды. Причем все эти виды перечислены в законе о порядке рассмотрения обращений граждан. Есть, к примеру, такие, которые не предполагают ответа по существу, а лишь содержат мнение о чем-либо. Для таких писем срок рассмотрения не ограничен. Есть обращения, которые просто не поддаются прочтению: в законе прописана и такая ситуация. Для этого существует часть 4 статьи 11, в которой говорится о том, что заявление разобрать невозможно. Именно это гражданину необходимо письменно сообщить. Срок направления уведомления о невозможности прочтения не установлен, поэтому ответ на такое обращение вполне может быть дан в течение 30 дней.
Какое письмо попало в руки к чиновнику, можно узнать, только если его прочесть. Это чтение не должно занимать более трех дней с момента регистрации.
Обращение, в котором человек не согласен с решением суда, не требует ответа госорганов, ведь они за судебный вердикт не отвечают. Поэтому срок ответа с разъяснением порядка обжалования, по мысли авторов поправок, должен быть равен сроку решения вопроса о направлении обращения в другой орган. Установив срок реакции на такую жалобу в неделю, законодатель может помочь гражданину не пропустить десятидневный срок обжалования.
Семь дней дано на реакцию чиновников, если заявление гражданина нужно переслать для ответа в другие организации. Это происходит в том случае, если жалобщик прислал письмо не по адресу.
Заметим, все жалобы, требования и заявления граждан в официальных организациях делят на различные виды. Причем все эти виды перечислены в законе о порядке рассмотрения обращений граждан. Есть, к примеру, такие, которые не предполагают ответа по существу, а лишь содержат мнение о чем-либо. Для таких писем срок рассмотрения не ограничен. Есть обращения, которые просто не поддаются прочтению: в законе прописана и такая ситуация. Для этого существует часть 4 статьи 11, в которой говорится о том, что заявление разобрать невозможно. Именно это гражданину необходимо письменно сообщить. Срок направления уведомления о невозможности прочтения не установлен, поэтому ответ на такое обращение вполне может быть дан в течение 30 дней.
Какое письмо попало в руки к чиновнику, можно узнать, только если его прочесть. Это чтение не должно занимать более трех дней с момента регистрации.
Обращение, в котором человек не согласен с решением суда, не требует ответа госорганов, ведь они за судебный вердикт не отвечают. Поэтому срок ответа с разъяснением порядка обжалования, по мысли авторов поправок, должен быть равен сроку решения вопроса о направлении обращения в другой орган. Установив срок реакции на такую жалобу в неделю, законодатель может помочь гражданину не пропустить десятидневный срок обжалования.
Анна ВЕТКИНА.