Автохлам - двигатель автопрома
21.04.2010 04:10 Рубрика: Общество
Программа утилизации старых автомобилей вызвала настоящий ажиотаж. Энтузиазм, с которым люди избавляются от автохлама и приобретают новые машины, слегка ошарашил отечественных производителей. АвтоВАЗ вынужден даже пересматривать план производства. Какие модели пользуются наибольшей популярностью и хватит ли машин на всех желающих, - выяснил Сергей Головинов.
Василий Ерофеевич не рискнул ехать на своем "Москвичонке" - вызвал эвакуатор. Ветерану войны - 85, ветерану советского автопрома - 20. Автомобильное железо уже проржавело, а вот солдат победы на покой не собирается и еще хочет порулить.
Василий САМАРИН, ветеран Великой Отечественной войны: «Тут как раз вроде объявили, что ветеранов выбрали из общей очереди. И в первую очередь нам продадут. Вот я решил воспользоваться этим делом. Чтобы на день Победы на новой машине проехать».
Про очереди фронтовик говорит не зря. В марте, чтобы сдать машину в утиль, приходило по 200 человек в день. Сейчас ажиотаж немного спал - каждый день обращается по 40 потенциальных участников госпрограммы. Но и это много.
Андрей КОВАЛЕВ, директор по организации дилерской сети и торговле: «Наверное, правильно подобрано слово, что это ажиотаж. Немного не то мы планировали увидеть. Скажем так - спрос превысил то предложение, которые мы может сейчас своему потребителю можем дать».
Самые востребованные модели - из дешевых. "Пятерки" и "семерки" практически заканчиваются и их уже везут под заказ, который придется подождать. Более дорогие "Калины" и "Приоры" пока получают без очереди.
- Ух ты, регулировка какая!
Стоянка сданных на утилизацию машин заполнена кажется уже под завязку. Но побитых жизнью и временем машин в нашем городе столько, что правительству впору задуматься о продлении госпрограммы.
Андрей КОВАЛЕВ, директор по организации дилерской сети и торговле: «Уже 220 принято автохлама. И в зачет принятых уже выдано 200 новых автомобилей. Ежедневно принимается порядка 10 автомобилей вышедших из эксплуатации и также порядка 10-12 выдается новых».
АвтоВАЗ принял на себя основной удар. 80% всех машин, приобретаемых по программе утилизации, "Жигули". Статистику отправляемого под пресс автохлама никто не ведет. Но среди динозавров отечественного автопрома встречаются и настоящие музейные экспонаты.
Александр МОЗГОВ, представитель АвтоВАЗа по программе утилизации: «
Люди отдают и не жалеют. Конечно, такие машины надо в музей ставить. Но надо помогать нашему автопрому».
Чтобы помочь автопрому надо не много. Пригнать свою старушку - все формальности по снятию с учета уладят уже в салоне. Получить сертификат на 50 тысяч рублей. И запастись терпением на 2-4 месяца, если выбранная модель оказалась из разряда дешевой и супер-популярной "классики".
Сергей Головинов, Евгений Токарев.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru